8. НЮХ

8.  НЮХ


В пеших походах бывает по-разному. Иногда идёшь – любуешься окружающим миром, а иногда и вспомнить-то нечего, кроме мелькающих пяток того, кто идёт перед тобой.
Я лично терпеть не могу ходьбы по ровному месту. Унылое это дело. Зато в горах всегда шагается с удовольствием. Не знаю, в чём тут дело… Может быть из-за того, что при подъёме по горной тропе окружающий пейзаж через каждый десяток шагов смотрится совсем по-другому. И чем выше, тем красивее. Но, если идёшь перегруженным или если нужно поторапливаться, чтобы засветло до стоянки дойти – тогда уже не до красот.
Однажды мы попытались вспомнить, кто за кем шел, когда к верховьям Катуни добирались, да так толком и не смогли. Коля Калоша видимо шёл следом за Зуевой, потому, что вспомнил, как белые носки перед глазами мельтешили. Игорь Шило шёл за тем, кто был в обут в стоптанные «вибрамы», и часто падал, поскальзываясь на снегу. А Бобылев вспомнил, что когда он шёл, то видел перед собой следы от копыт. И тотчас кто-то съязвил, что в таком случае он шёл либо первым, либо за Карлинским.
Что касается ходьбы в цепочке, то мне вспоминается один любопытнейший случай, который не только меня удивил, но и всю минскую группу.
Обычно самопроизвольные перестановки в схоженной группе случаются редко. А тут зачастил Игорь Вайнилович пристраиваться за девушками. Один день – за одной идёт, а на следующий день – за другой. Потом опять за первой, а потом опять за второй. Те задумались: а к чему бы это? Вроде бы никаких проявлений повышенной симпатии не наблюдается. А потом осенила догадка: они же НЗ группы – сухую копчёную колбасу по очереди носят!
Похихикали девчата между собой и решили эксперимент провести: перед самым выходом втихаря подсунули эту колбасу в рюкзак Олега Вайниловича (Игорь и Олег – братья-близнецы). И началась для них потеха! Некоторое время Игорь шёл за одной, потом за другой, а потом за братом устроился. На очередном привале девчата не утерпели и рассказали про своё открытие руководителю – Володе Ременчику. Только зря они это сделали...
 Ременчик на них сильно рассердился, подозвал завхоза и сказал: – Разве можно этим «скво» колбасу доверять! Это же кол–басс–са! НЗ…! Нельзя, чтобы она по разным рюкзакам шастала! Пропадёт – концов не найдёшь. Дайте её мне, я сам её понесу.
И понёс. А ничего не подозревающий Вайнилович вскоре за ним пристроился.
Правда, на все 100% никто не мог утверждать, Игорь это был или Олег, потому что стало жарко, и свои штормовки, по которым их ещё как-то можно было различить, они сняли.


***


Рецензии