Посвящается тебе гл 23 Вера. Детская дружба

Весь мир мой - ты

И все же первой составляющей детства была дружба - добровольный договор, неустойчивая конструкция. В пору детства свойственно притяжение по разным параметрам то к одному, то к другому человеку. Восхищает лидерство одних, знание, творческие способности других. Нина и Аля. Нина – характер природный, личность самодостаточная, психика устойчивая, закаленная суровой действительностью жизни в большой семье. Аля  - капризный избалованный ребенок с неустойчивой психикой, расшатанной эстетической составляющей – сказками и литературой. Весь Пушкин в стихотворных сказках, как аллилуйя на ночь. Как построить в себе твердь, характер? Первый порыв – прилепиться, стать похожей.

Аля восхищалась Ниной, сама не зная почему. Может быть, покоряла её проста и однозначность суждений, невероятная невозмутимость, самостоятельность, или рядом с ней она училась быть лидером, не уставая и сама удивлять подружку. Дружба с Ниной была характерна не сентиментальностью отношений, а обоюдным интересом. И вдруг дружба кончилась. Неужели обе накушались недостающими качествами друг  друга? Нет, случился форс-мажор, и разрыв с Ниной переживался очень тяжело.

Характер Али почти сформировался, появилась сила воли и, как минус, введенная в разряд грехов, гордыня. Стало понятно, что Нине, дочке деревенского прокурора, авторитета деревни, сестре старшего брата Ивана, вернувшегося из города и ставшего во главе всех пацанов, абсолютно все равно, кто рядом с ней. Не потому ли и случилась ссора, казалось, на пустом месте?
После танцев Аля с Ниной по обыкновению держа друг друга за руку, бежали до Нининого дома и прятались за забором, а Толик на велосипеде, опомнившись, пытался их догнать. Они хихикали, наблюдая через щель в заборе,  как он проносился мимо к Алиному дому, потом возвращался и останавливался возле Нининого дома у скамейки. В этот раз они не заметили, как он вернулся и молча стоял за забором, поэтому говорили громким шопотом:
 - Хватит издеваться над парнем! – именно в этот вечер заявила Нина. Мне надоело бегать от него вместе с тобой. Тоже мне цаца!
- Нин, ты же знаешь, что мне нравится другой.
- И где этот другой?! Да он в сто раз хуже Толика. Побегали и хватит,  я тебе в этом больше не помощница, поняла?
- Ты просто сама к нему неровно дышишь, – вырвалось у Али.
Обычный девчачий разговор, но Нина посчитала это ударом ниже пояса, а Аля оскорбилась предательством. Они, надувшись обидой, вышли на улицу и увидели Толю, сидящего на скамейке и рядом его велосипед. Всем стало очень неловко. Дружба кончилась. Теперь торжествовала Рая, с которой Нина стала ходить на танцы.
Аля нашла в себе силы и извинилась перед подругой, ведь обе не подозревали, что Толик их может услышать… Но разве в этом было дело? Нина ревновала к Толе, а с этим не известно, что делать. Понятно одно, что продолжение дружбы станет для обоих пыткой.

Аля задумалась о сегодняшнем стариковском – дружбы в таком возрасте символичны. В детские годы в неё слишком много вкладывалось: от романтического до жертвенного, святого. А вклады вдруг рассыпались в прах от смехотворных причин. И было больно.

Вера, дочка дяди Гриши, жила теперь в новом доме  напротив клуба, она оставалась все такой же тихой и скромной девочкой. Может быть, она была абсолютно самодостаточным человечком, и ей не обязательно было цепляться за кого-нибудь ради пары на танцах. Аля стала частой гостьей сестрёнки. Помнится, как Вера что-то шила, и у нее ничего не получалось. Аля, как "ас пошивочного мастерства", обругала её. Вера растерянно посмотрела на неё и из её огромных карих глаз покатились слёзы.
Аля почувствовала невыносимый стыд, но только два дня спустя, измученная совестью, пришла и извинилась.

Разве такими были отношения с Ниной? Они были всякими, только не такими тонкими и нежными, какие завязались теперь с Верой. Дружба с Верой будет совсем другой, на ином уровне духовности, доверия и очарования. В нее Аля проросла душой, с ней будет сравнивать все последующие дружбы, но она так и останется эталоном настоящих сердечных отношений.
А первая, с таким трудом завоеванная,  ушла, как ушло детство… Пришло другое:  проклюнулся хилый самостоятельный росток лидера. Спасибо за это Ниночке. И еще росток покаяния – спасибо сестренке Вере.(Фото сестрёнки Веры)


Рецензии