Антикризисный администратор

Я вас часто потчую фотографиями Котяши. А рассказывала ли я, как он помирил нас с весьегонским домом?
Дело было так. В 1981 году умерла бабушка. После ее смерти я в одиночестве не могла спать в доме. Вот дед однажды уехал в санаторий, а я как раз с детьми приехала в Весьегонск. И должна была без него там пожить. В первую же ночь так заухало, затрещало, застучало и заколыхалось всё – а дело было летом и не в грозу, - что я, схватив в охапку Юлю, которой не было ещё 2 лет и зубами, и как волчица, вцевпившись в Костины пелёнки, удрала на веранду. Там матрас лежал и одеяло. Так до утра и перемоглась. А уже на следующий вечер отправилась спать со всем своим юным семейством к тёте Пане – бабушкиной сестре. Так и повелось до приезда деда – днём мы в доме, а ночуем у Панюшки.
Дед приехал, перестало быть страшно…
Через 5 лет умер дед. И история повторилась и со мной и с моим отцом, наследником дома. Если мы приезжали порознь, то ночевать ходили к тёте Пане. Даже когда отец брал с собой Юлю…

(Тут скобки. Папа очень любил ездить в Весь с Юлей, пока не подрос Костя. Потом стал двоих горазд брать. Он был хорошим дедом. И на рыбалку с ним я их отпускала – сейчас ни за что бы не отпустила внуков. Среди ночи на резиновой лодке ставить сети, а потом бОтать по воде, а под утро сети снимать. Жуть! Какая же я была легкомысленная мать!)

А в январе 1994 года мне выдали 2-месячного Котяшу. Рыжего длинноногого котёнка, который сутки прятался в квартире. В мае я поехала с детьми и Котяшей в Весьегонск. Думала, всё будет по прежней схеме. Кота оставим дом караулить, сами ночевать уйдём.
Котяша долго ходил по дому и громко с кем-то переговаривался: курлыкал, муркал, пел…
И всё – как отрезало. Никакой настороженности, необъяснимых звуков. Напротив – уют, лепота и полная доброжелательность.
С той поры ночевала я у тёти Пани, лишь приехав её проведать среди зимы. Котяша сделал наш весьегонский дом совсем родным. Я без всякого страха – и Костя с Юлей тоже – ночую там одна все эти годы!

Вот какие бывают котики. С Домовёнком мы с тех пор подружились. Как только приезжаю, сразу наливаю ему рюмочку, рядом конфетку, печанюшку или ещё что вкусненькое кладу. Когда содержимое рюмочки испаряется, мою её, снова наливаю. Крепкие напитки предпочтительнее. Но Домовёнку – внимание главное. Поэтому и вино, и пиво сойдёт.

Да, ещё деталь. Громко здороваюсь с домом и с Домовёнком, благодарю его за присмотр.
Уезжая, прощаюсь с домом и с Домовёнком, сообщаю ориентировочную дату приезда.

Зимой, бывает, ночью проснусь в тоске до слёз – как там Домовёнок, как там дом?

Так и живём.


Рецензии