Decipimur specie recti

 Decipimur specie recti (*)

«Ах, обмануть меня нетрудно,
Я сам обманываться рад!»
(А.С. Пушкин)
 
               Таким уж человека создала природа (или кто-то там еще), изначально наделив его стремлением познавать непостижимое. В этом суть нашего существования, в этом стимул к самой жизни - искать смысл жизни, искать свое счастье. Подобно тому, как мы безнадежно пытаемся понять бесконечность, также где-то в глубине души нас никогда не оставят сомнения в том самом, окончательном выборе модели задуманного. Мы так стремимся обладать истинным счастьем, что легко готовы дать себя обмануть и принимаем от жизни на веру то, что лишь близко подходит нам.

              Не каждому дано терпение осуществлять долгие поиски, однажды мы поддаемся самообману, в противном случае все люди были бы несчастными либо сошли с ума от бесконечных блужданий. Возможно лишь этот механизм защиты в нас до сей поры позволяет существовать человечеству.

            Трудно ответить на вопрос: «А есть ли оно вообще, это самое счастье?» -  ведь половина из нас уже обманула сама себя, в то время как вторая все еще продолжает свои поиски.




Примечание:
(*) Мы обманываемся видимостью правильного (lat.)


Рецензии
"Уговори себя, что счастлив, человек!"

По-другому, воэможно, ничего и не получится.

Павел Лобатовкин   14.02.2014 20:23     Заявить о нарушении
Наверное все люди рождаются счастливыми. Только потом, с взрослением, забывают, что они были счастливы. Они начинают искать это потерянное ощущение счастья, перебирая и пробуя на вкус "радости бытия", позабыв о главном: счастье - в самом существовании.

Макс Олдер   14.02.2014 20:43   Заявить о нарушении
Честно говоря, не думаю, что всё так просто.
Некоторые рождаются больными, нежизнеспособными, некоторые в рабстве и т.п. Какое уж тут счастье изначальное?

Павел Лобатовкин   14.02.2014 21:39   Заявить о нарушении
Ну так они же не знают, что они убоги или находятся в более плохих условиях, нежели другие. Несчастными они становятся осознав своё положение, им поведают об этом другие, когда они подрастут.

Макс Олдер   14.02.2014 23:02   Заявить о нарушении
Не готов что-либо говорить за несмышлёных. Не знаю, как они воспринимают окружающий мир. Но, думаю, если изначально присутствует боль, голод или другие явные лишения, то не до счастья будет.

Павел Лобатовкин   14.02.2014 23:05   Заявить о нарушении
И ещё, вы уверены, что даун несчастные, чем дауншифтер? Простите за каламбур.

Макс Олдер   14.02.2014 23:08   Заявить о нарушении
*несчастнее

Макс Олдер   14.02.2014 23:10   Заявить о нарушении
Я не знаю, Макс. Я не представляю, что, как и когда думает и/или чувствует даун.

Павел Лобатовкин   14.02.2014 23:10   Заявить о нарушении
Психологи утверждают, что это абсолютно счастливые люди. Они не обременены способностью к самокопанию.

Макс Олдер   14.02.2014 23:15   Заявить о нарушении
Что-то я не слышал, чтобы кто-то пытался достичь счастья путём сознательного превращения себя в дауна. Да и возможно ли такое превращение? Если нет, то стоит ли уделять этому весьма специфическому аспекту внимание?

Павел Лобатовкин   14.02.2014 23:19   Заявить о нарушении
Простите, если вам неприятен именно этот пример. Просто мне он показался наиболее удачным. Я к тому, что все относительно. Плохо или хорошо это относительные понятия. Вы сами об этом говорили. Если у человека удалить эту тягу к самокапанию и научить его жить настоящим, ценить здесь и сейчас, вероятно он был бы более счастливым.

Макс Олдер   14.02.2014 23:33   Заявить о нарушении
Не то, чтобы неприятен, а... неуместен, что ли?
Раз такого Пути нет, то и обсуждать его вроде как незачем.

Что же касается "Если у человека удалить эту тягу к самокапанию и научить его жить настоящим, ценить здесь и сейчас, вероятно он был бы более счастливым.", то, как понимаю, нет в истории примеров удачного насильственного осчастливливания. Каждый раз дело бедой какой-нибудь заканчивается.

Павел Лобатовкин   15.02.2014 08:00   Заявить о нарушении
Этот приимер, конечно же, не указывает Путь. Я превел его в качестве наглядной демонстраци "другого вида" человека, который природой лишен способности к глубокому самоанализу. И предположил в качестве версии: то что нас делает людьми, как раз и делает нас несчастливыми. Этой же способностью не обладают и дети с рождения, они обучаются ей в ходе развития, в ходе становления человеком. Парадокс. Т.е. способность к анализу дана от природы, а правильно пользоваться ей от природы не дано, ну, по крайней мере, не всем.

Макс Олдер   16.02.2014 09:28   Заявить о нарушении
"...то что нас делает людьми, как раз и делает нас несчастливыми."
Да, конечно.

"...способность к анализу дана от природы, а правильно пользоваться ей от природы не дано, ну, по крайней мере, не всем."
А вот над этим стоит подумать. Можно ли, вообще, "правильно пользоваться" способностью к анализу в условиях парадоксальности окружающего мира?

Павел Лобатовкин   16.02.2014 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.