МНПХ Мир на пороге...

Мир на пороге…
Пролог
Карый
;Иван сидел около окна, протирая окуляр своего прицела. Уже шесть месяцев прошло как его, выдающегося ученого, разработавшего новый вид оружия, выгнали из института. А точнее из бункера под зданием университета им. Ломоносова. Выгнали за неудачный эксперимент по тестированию электромагнитной винтовки снайперской комплектации "Хаос". Он до сих пор не может простить себе свою халатность. Ведь именно по его вине погибли четыре ассистента, что попали в зону поражения. В результате четыре трупа и один Изгнанник. Но все же ему удалось забрать из бункера самые лучшие свои изобретения и эту винтовку, до того как его под конвоем отвели на Дикие Пустоши. Бывший ученый Иван Каров, а теперь уже ходячая легенда, диггер Карый, стал Охотником, или Черным Ангелом как его называют сталкеры...
;Карый очнулся от своих раздумий под крики горгулий.
;— Две особи, — процедил он сквозь зубы, наблюдая, как небольшой отряд организованно пытается отбить атаку монстров.
;Иван не собирался влезать в чужую схватку, но он еле сдерживая себя, ловил в перекрестие прицела, то одну, то другую горгулью. Диггер не смог разглядеть людей внизу, так как они почти сразу исчезли под крышей крыльца.
;«Кем бы они ни были, они действуют как хищники ставшие жертвой более сильного и свирепого охотника. Они убивают лишь потому, что на них напали, а не потому что, только выкашивая всю нечисть можно выжить в этом суровом месте. Москва не любит когда её «детей» убивают без ясной причины, эти люди обречены. Я лишь могу уменьшить их страдания» — с этими мыслями охотник встретил дождь. Обычный дождь без всяких смертоносных примесей, это Иван отметил сразу же, как проверил показания датчиков, которые он впихнул в свой наладонник.
;Дождь с силой барабанил по сохранившимся кое-где стеклам, врывался с порывами ветра в комнату, где сидел диггер. Струился по ржавым водосточным трубам вниз, издавая звук похожий на крик Глюка. Карый устремил свой взгляд вдаль, любуясь чуть темным, затянутым тучами небом. Увидев радугу, он поежился и запахнулся в свой плащ, чтоб не замерзнуть раньше времени. А те люди, что прятались внизу, похоже, были рады появлению радуги. Это было заметно по их поведению, когда они вышли из укрытия и продолжили свой путь, по неизвестному пока охотнику маршруту. Теперь Карый мог тщательно осмотреть своих жертв, в оптический прицел. Диггер долго и досконально разглядывал одного за другим, мысленно прикрепляя к каждому бирку «УБИТ». Закончив с разведкой, он разложил перед собой все свое снаряжение и провел скорую инвентаризацию. Пара аптечек, 30 батарей к винтовке, 2 пистолета ПБ с несколькими магазинами, пневматический лук, колчан стрел и сух пай на сутки, вот и все снаряжение легендарного Черного Ангела. Иван достал листок бумаги и баллончик с черной краской, с помощью трафарета он нарисовал на листе два черных крыла и прилепил листок к стреле, целясь из лука в "ведущего" группы.
;— Ничего личного, — одними губами произнес он, и, подумав, выдохнул. Он убрал лук, и завернул его в простыню…


Глава-1
Чиж
;Прохладным осенним днем, как бы это странно не звучало, пошел дождь. Прохладный, такой, приятный. Он долбил чечетку по жестяной крыше, под которой я с моим небольшим отрядом смогли укрыться. Саша, наш заводила, последний час молчал и смотрел на открывающийся из-под крыши пейзаж. Винтовка лежала рядом со мной, и еще напоминала о бое прошедшем совсем недавно — дуло было еще теплое.
;Метрах в пятидесяти от нашего прибежища не высохла свежая кровь, а дождь ее размывал, скрывая улики за нас. Битва шла с горгульями. Две твари, забредшие в пустошь. Ну, они, голодные и озлобленные напали на мой отряд, пришлось дать отпор, и они его получили.
;— Когда же он кончится? — спросил Саша, не переставая глядеть вдаль.
;Алеша ответил:
;— Да кто его знает?! — ответ получился хлипким, и легким.
;Справа от пристанища была бетонная труба, где лежало наше снаряжение, туда бы весь наш отряд не поместился, но вот рюкзакам место нашлось!
;Сейчас мы переждем этот гадский дождь и отправимся дальше — в убежище, в настоящее убежище, не такое в котором мы сейчас сидим. В убежище, которое построили перед Катаклизмами по чертежам двух хороших инженеров-конструкторов Васильева и Тимошина. По заказу правительства России проект было решено засекретить, и сделать полную «герметизацию» рабочих для собственного и их блага.
;Полковник Маметьев сидел в дальнем углу и чистил планшет. Старый, еще «докатаклизмический» «iPad» выглядел на ура. Связи здесь не было, потому Маметьев был очень огорчен. Батарея села, и полковник был почти на грани, но, слава богу, у младшего лейтенанта Семенова была рация, вот я всегда говорил: «Именно на Семенова можно всегда положиться!», и он ни разу не подводил!
;Вот мы сидим в этой хижине впятером, — я, Семенов, Мамаетьев, Саша и Алеша, — потеем дружно от нестерпимой жары, естественно, толстый комбинезон и на улице +23, не каждый вытерпит.
;— Глядите, — вдруг воскликнул поникший заводила.
;«Что такое?» — Подумал я. Все ринулись к Саше.
;— Радуга!!!
;Радуга! Прекрасное явление в нашей замысловатой природе. Особенно после «Условного Апокалипсиса» это явление стало редкостью, и каждый увидевший ее загадывал желание. Вот я… сейчас… но я ведь не ребенок!.. Я хочу скорее дойти до бункера… фух, не удержался.
;Последние капли дождя ударились об землю, давая знак, что можно идти дальше в путь…
***
 ;В воздухе веяло озоном. Не описать даже так, просто словами. Свежесть. М-м-м. Запах свободы, и чистоты… Саша взял свою винтовку и рюкзак из трубы, и первым пошел в сторону бункера, где освоились «КГБшники». В какой-то мере я сам «КГБшник», но не официально, так, калым! Но все-таки я майор, все считают, что я работаю на «новое» КГБ, да, частично.
;Свой рюкзак я достал последним, поэтому я, стало быть, замыкающий. Старый, почти трухлявый ППШ болтался на груди как какой-то медальон. Так-то да, это ружье мне досталось от отца, и это оружие не раз вызволяло меня из разных передряг. Все шли тихо и совсем спокойно — будто не мой отряд. Наверное, они еще не отошли от той передряги с горгульями — каменными тварями, — я тоже не могу отойти от сегодняшнего происшествия. Павел, Артур, Денис, Митя — пусть земля будет им пухом…
;Впереди красовался Королев. Еще немного значит!
;— Парни, мы на подходе к Королёву, — издал весть Саша.
;Но не все ведь так просто бывает. А вдруг сейчас из-за угла выйдет ничем неприметный человечек, да за спиной только заточка?! Полосонет по горлу, опомниться не успеешь. Но самое главное, пока все было в пределах нормы, и я был рад этим.
;Возвращались мы, как ни странно, ЛЕГЕНДАРНОГО Кремля. Добыли нужные документы интересующие главу нового КГБ. Но побыв в районе недальнем от Кремля, мы поняли, что обречены, но сейчас я понимаю, что это было просто самовнушение…
;Королево было тихим и пустым, оно и понятно, все кто еще при Апокалипсисе скрылся в бункере, не выходил из него и до сих дней. Выходят только поручики и разные гонцы. Получается, я один из них!
;— Готовьте защиту, — произнес я, первым надевая респиратор. Впереди, как щит, прямо по трассе перед Королёвым высокий радиационный фон. Всегда, когда я выходил из убежища, в сторону бывшей Москвы, я эту местность проскакивал как кролик от волка! Но сейчас с отрядом, так же быстро не получится, но если они будут такими же энергичными, как и в самом начале, то возможно химзу придется оттирать не так усердно, как я думаю. Все натянули кто что: кто противогаз, кто такой же, как у меня, примитивный респиратор РПГ-67.
***
;Заскрежетали петли грузной металлической двери ведущей в убежище. Изнутри вышел пар, теплый и пресный. Я первым вошел в «предбанник» бункера, вытащил бланк из кармашка доски, которая висела на стене. Заполнил. Потом я пошел в химчистку и сдал комбинезоны. Ух, тяжелые они все-таки! Прачка закинула по одному комбезу в машинку и настроила режим стирки. Потом я прошел в дезинфекционную камеру, где меня облили горячей водой для полнейшей профилактики.
;Выйдя из дезинфекционной камеры, я направился в командный пункт. Проходя сквозь сектора, я медленно подходил к командному отсеку.
;Обстановка раскалялась. Мне было реально не по себе. Вот передо мной дверь кп[1]. Я медленно протягиваю руку. Постучал. Из-за двери послышался приглушенный голос генерал-майора:
;— Да-да! — я провернул ручку двери и потянул на себя. Там было не сильно-то и светло, генерал-майор Чижов был нетребователен к свету из-за того что сам несколько лет подряд скитался с диггерами.
;Я медленно прошел в кабинет, члены моей команды уже были здесь и они сидели тихо и почти незаметно. Сидел каждый уже в гражданской одежде, — как они успевают? — на роскошном диване стоящем справа от входа. Чижов встал, это было для меня честью. Огромной честью!
;— Здравствуйте, товарищ генерал-майор! — нарочито громко произнес я держа ладонь у виска. — Задание, по вашему приказанию, выполнено! — я открыл планшетку и вынул из нее папку в картонной обложке со стершейся надписью. — Вот, — я кинул папку на стол. — Здесь указ президента Российской Федерации о приведении в эксплуатацию все атомные орудия, расположенные по всей России, а так же СНГ. Затем наведение на цели, размещенные на территории Соединенных Штатов Америки, а это: Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго и другие города, — говорил я смело, громко и быстро. — Когда начинался Апокалипсис, все противоракетные установки и защитные установки дали сбой и вывели на экраны сигнал «АТОМ», первым делом следящие за всем в первую очередь оповестили президента о начале первой мировой, в которой по предположениям были задействованы атомные орудия…
;— Хватит, молодец, дело сделано! Что еще? — спросил Чижов, смотря на планшетку, я положил на нее руку, дабы прикрыть то, что мы смогли найти в Кремле, а это стоящая вещь!
;— Ничего, — совсем неуверенно промолвил я.
;— Отставить! — басовито прошептал тот.
;Саша встал, попытался что-то сказать, но мой косой взгляд срезал под корень уверенность на его лице, и он сел обратно, но все же произнес:
;— Кроме папки там ничего не было.
;— И все? Без защиты… без сейфа?
;— Да, — пискнул парень.
;— Ведь в сейфе должно было еще что-то быть?..
;— Может и должно, но там прах…
;— Прах вокруг этой одной папки?
;Парень покачал головой.
;— Ну что ж… вы свободны. — Прошептал генерал-майор Чижов.
;
Глава – 2
Пленники
;Придя домой, в свой отсек, я первым делом сел за стол и раскрыл планшетку и вытащил из нее две тетради со спиральным переплетом, так же я достал из нее еще и ключ, ржавый и маленький. Он лежал на столе в кабинете президента в сенате внутри Кремля. Ключ показался мне настолько важным что я прихватил его с собой, а Чижову я не сказал про него из-за того что он Мой. Я его взял — не он. Я полистал тетрадь, затем другую. Медленно я начал что-то почитывать, затем прошел час, а может и два, но прочитав обе тетради, я начал вертеть в руках ключ, и думал, для чего он предназначен: может этот ключ от сейфа, а может и от двери кабинета президента.
;Я присел на кровать, твердую и низкую. Откинулся на подушку, и начал медленно засыпать. Через минуту, сознание потускнело, и я уснул…
***
;Карый бесцельно бродил по Дикой пустоши или как он любил называть по своим «владениям». Здесь, на богом забытой территории было только два хозяина. Это Мать-Природа, и Карый. Он шел по знакомому до боли маршруту, по той самой тропке, что спасла его от полчищ кровожадных мутантов и изнурительной радиации. Тогда, шесть месяцев назад эта тропка вывела еле живого ученого к заброшенному зданию котельной. Иван обустроил себе в котельной, что-то вроде лаборатории, благо, что все необходимое у него было. Диггер так же, не удержавшись, приручил некоторых мутантов, что обитали в подвалах котельной, и сейчас, задумавшегося охотника встречал глухой, хриплый лай, который заставлял содрогаться в ужасе других мутантов. А ведь это самый обычный пес. Безпородистая дворняга, а не мутант. Карый подобрал его в одной из комнат, видно там жило целое поколение этих псов, или два, в общем, не важно, нагадили они там все равно прилично. Встречавший его пес сидел около входа в котельную, за несколько месяцев ставшую настоящим бункером, и дожидался хозяина, заливаясь громким лаем.
;— Тише, тише малыш, — Иван потрепал пса за ухо и вытащил из своей сумки коробку с чем-то алым, — вот твои любимые сердца горгулий. Не понимаю, как ты их только ешь?!
;Уставший диггер смотрел на своего любимца, а тот быстро лопал принесенное ему угощение, постоянно вскидывая голову, смотря на хозяина преданными глазами и благодарно тявкая, закончив с сердцами, пес лег у дверей, всем своим видом показывая, что он вернулся на стражу своего дома.
;— Знаешь, а я так и не дал тебе имени, — Иван открыл дверь, впуская пса в котельную, — а что если я тебя назову, ну, к примеру, Консулом. Ты согласен?
;Пес одобрительно гавкнул и, запрыгнув на кучу сваленных в гору матрацев, уселся с важным или даже с гордым видом.
;Закрыв дверь, Карый лег на кровать и уставился в потолок. Несколько бессонных ночей негативно сказываются на его организме. Несколько суток Иван выслеживал жертву чтоб, вздохнув, позволить ей жить дальше. Нужно будет вернуться и закончить начатое. Но это будет завтра, а сейчас спать. Диггер закрыл глаза, и его разум заволокло тьмой воспоминаний...
***
;Так долбить, то можно и мертвеца на ноги поднять!
;Постучали часов в девять утра. Такой звонкий стук, что откладывается в мозгу сразу и надолго. Вот уже через минуту я стою в кабинете генерал-майора, но самого Чижова здесь не было, он должен прийти с минуты на минуту. В кабинете сейчас было довольно-таки светло, глаза пришлось прищурить.
;В кабинет ворвался генерал-майор, потрясывая тетрадями что я читал вчера вечером. Он матерился и орал. Двое стражников схватили меня за руки, я попытался увильнуть, но они оказались шустрее.
;— Что это? — Чижов ударил меня по лицу тетрадями, шлепок оказался смачным. Ох…
;— Тетради… — попытался ответить я, но тут последовал еще один удар.
;— Вот что нам было нужно, это!!! — он изменился в лице, он смягчился. — А ты это утаил. Зачем?
;— Я не знал что это важно… — удар под дых. Путь к воздуху отрезало.
;— Ты предатель.
;— Нет…
;— Увести его.
;Меня выкинули из кабинета, затем схватили и потащили дальше по коридору. Тащили быстро и беспощадно, норовили ударить об косяк или ящик. Мы свернули направо, там подсобка. Ясно, сейчас будет избиение, излюбленное занятие стражников нашего бункера. Я влетел в небольшую комнатку, лишенную света и каких-нибудь очертаний.
;Первый удар, за ним последовал и следующий…
***
;Ну а сейчас, как выяснилось, меня, как за дезертирство, сошлют на «Пленные земли», лагерь для бывших сотрудников властей бункера. Все кто оттуда возвращался, рассказывали о строгой дисциплине, и кровожадных тварях разгуливающих буквально там, где ты днем гуляешь, очень страшное место.
;Да, я признаю свою вину, и раскаиваюсь перед всеми…
;— Туда его, в третий грузовик, — произнес мужичонка лет пятидесяти в старом свитере и шапке ушанке сваленной набекрень. Местный «фильтратор» заключенных, по имени Антон. Он указал на меня, и затем показал на второй грузовик. Второй грузовик, ненавижу. Второй грузовик перевозит тех отморозков, которые пришли извне, то есть из Москвы и окрестных пустошей. Меня посадили в кузов, где-то посередине.
;Через минуту мы тронулись с места. Тряхануло хорошо, мы поехали туда о чем боятся говорить все кто побывал там…
***
;Иван проснулся от того что пес надавив лапами на грудную клетку диггера, пытался его разбудить. Карый поднялся с кровати и поежился. Откуда-то тянуло сквозняком, но ведь в герметичном бункере не может быть сквозняков, если только... Да так и есть. Кто то открыл гермоворота связывающие подвал котельной, с каким то туннелем. Что бы ни было в этом туннеле, Карый точно туда не сунется, значит надо уходить. Закрыть снаружи и валить. Причем срочно.
;— Консул, спасибо тебе, а теперь уходим, — пес утверждающе гавкнул и побежал прочь из логова. Иван взял винтовку, рюкзак и двинул за ним.
;В том, что собака знает, куда идти, Карый не сомневался. Как и в случае ученого, «Дикие пустоши» стали родными для пса. Часто, когда диггер уходил на долго куда либо, пес сам вел надзор за вверенными ему природой территориями. Он не боялся ни мутантов, ни радиации, и поэтому он, весело виляя хвостом, вел своего хозяина такими тропками, куда ни один сталкер сунуться не посмел бы. Так продолжалось примерно час или два. Время безумной беготни по ночным пустошам закончилось внезапно как для диггера, так и для собаки. Последнее что Карый услышал это вой Консула, протяжный, раздирающий душу вой мутанта, которого смертельно ранили, резал по ушам и кипятил мозг. Вой оборвался, и Черного Ангела приняла в свои объятья, кромешная тьма.
;Консул еще долго сидел возле своего хозяина, отгоняя появившихся мутантов, которых с каждой минутой становилось все больше. Пес метался из стороны в сторону, клацая зубами на самых наглых, он понимал что так долго продолжаться не будет. Консул зубами вцепился в лямки рюкзака хозяина и потащил в сторону дороги надеясь что какие либо сталкеры помогут Карому придти в себя. Пес усердно тащил диггера несколько часов. Уже светало когда он наконец дотащил хозяина до дороги. Собака легла на тело Карого и прикрыла глаза намереваясь отдохнуть, когда земля рядом с ними вздыбилась, и над псом загудело что-то необычное для него. Консул, коротко взвыв слез с хозяина и поджав хвост, трусливо понесся в сторону входа в метро...
***
;Янтарного цвета свет сладко лился из светильника, установленного под потолком кузова грузовика. В кузове сегодня удивительно было немноголюдно, значит, стали бояться здешние места!
;Ехали уже минут двадцать. Скучно, не с кем переговорить. Веревки на руках стягивали кожу. Стерпимо. Наконец, парень в дальнем углу проговорил:
;— Меня Андрей зовут, — он был таким неестественным, может из-за того что был совсем молодым? На вид эдак пятнадцать. — Я из далека, — никого, похоже, не интересовали откровения парня. Но все-таки в нем что-то было, и это что-то меня подцепило…
***
;Машина остановилась. Что-то стряслось. На улице послышался визг собаки, а затем и голоса людей. Они что-то обсуждали. Дверца открылась, и в кузов влетело тело. Беспомощное, но сильное. Лица я его не видел, но точно знал, что тот без сознания.
***
;Карый очнулся от толчка в спину, он оказался там, где никогда не ожидал оказаться. Сгрудившиеся над ним люди негодовали, шептались. Он потянул руки к лицу, чтобы вытереть его. Но руки были заблокированы веревкой.
;— Где я?.. — шепнул он, даже не шепнул, а прохрипел.
;— Ты в грузовике заключенных, брат! — воскликнул мужик тот, что стоял ближе всех к «новенькому».
;Иван попытался выругаться, но ничего не вышло только злосчастный хрип. Все были связаны по рукам, и поэтому никто не помог подняться диггеру. Он сам поднялся, опираясь о стену кузова. Сколько он был в отключке?
;Бывший ученый сел на лавку рядом с самым тихим и замкнутым в себе мужчиной. Посмотрев в лицо мужчины, он узнал его — майор КГБ Сергеев…
***
;Он вгрызся в мое лицо глазами, и что-то в нем увидел, я удивился, вижу человека впервые а кажется что знаю вечность.
;— Кто ты? — спросил я совсем плоско.
;— Иван, — ответил он. Так серьезно ответил, что у меня появилась слабая дрожь в коленях. — Каров.
;Кто он? Беглец? Предатель «как я»? Этого, к сожалению, мне не дано знать…
***
;Почему меня не расстреляют? Почему так сложно? Потому что расстрел лишний расход боеприпасов, а там, куда мы направляемся, процветает рабство. Мы будем работать на какой-нибудь плантации или валить леса на новые территории для застроек. Если мы вякнем что-то то и придет время когда они не пожалеют несколько граммов свинца чтобы вышибить мозги.
;Каров спал. Сопел на лавке. Я сидел и ждал. Руки затекли и мозоли саднили. Я искажал изредка гримасу боли.
;Машина звучно остановилась. Захлопали дверцы кабины грузовика. Приехали? Открылась дверь кузова. Янтарный свет отключился и кубообразный кузов налился приятным дневным светом. Будка-кузов будто взорвалась громом:
;— Встать!!! — прогремел командующий. Мы встали, было, если честно тяжело: ноги затекли, а руки в мозолях. — По одному на выход! — все тот же бас. Все будто ручьем выныривали из будки; пришла моя очередь, первым делом по глазам ударил свет — я зажмурился — все встали в ровную шеренгу, я занял свое место в строю. Земля здесь была просто дрянь. Вся площадь эдакой «тюрьмы» была расчищена от деревьев, сзади от нас была линия из колючей проволоки, а за проволокой ходят заключенные.
;Подобные машины по одной въезжали в ворота тюрьмы. После короткого инструктажа от командующего нам предоставили возможность пройти в закрытую от простых глаз территорию — главная площадка тюрьмы. Прогулочная зона, и зона регистрации. После мы прошли в регистрационную зону. Мы встали в очередь. Сзади стоял тот самый мальчуган, Андрей, и любопытно стрелял глазами по сторонам. Я спросил у него от чего такая любопытность, а он ответил: «Вон та группа…» — но что за «та» группа? Что она ему в самом-то деле? Но переспросить я не успел, настала моя очередь, и мальчик меня толкнул.
;— Фамилия.
;— Сергеев.
;— Имя.
;— Вячеслав — Слава.
;— Отчество.
;— Владимирович.
;— Дата рождения.
;— Двенадцатое апреля тысяча девятьсот девяносто пятого года.
;— Место проживания.
;— Бункер КГБ в Королево.
;— Род занятий.
;— В последнее время сталкерство, и подработка в местном КГБ.
;Разговор затянулся минут на десять, не больше. Мне дали робу с серийным номером «6405». Я прошел в смотровую но, не пройдя до комнатки смотровой, воздух наполнился утробными звуками сирены: «Что за?..». Я развернулся, а там была бойня. Заключенные молотили вертухаев дышащих, будто из последних сил. Охранники, было видно, проигрывали со значительным отрывом. Часть заключенных уже бежала в сторону ворот, с ними был и тот злосчастный Карый, он нагонял остальных. Что делать? Я решил — бежать, ведь я не виновен.
;Ворота медленно начали закрываться…


Рецензии