Сны на кушетке психоаналитика 4

ЦАРЬ  СОЛОМОН

Все наложницы были выбраны в соседних государствах.И не было среди них некрасивых или порочных.Все как бриллианты.Я собственноручно отбирал их в лучших семьях.Но ни одна из наложниц не тронула его сердце.Он постоянно твердил:"Все проходит...И это пройдет!"
Я поклялся себе,что привезу ему девушку, которую он не отвергнет! Не сможет!Она прожжет ему сердце как огненная стрела! И я начал искать ее везде...Как одержимый!
   В один из вечеров, устав от жары,я поехал кататься верхом.Ветер развевал мою одежду и остужал мысли...Вдруг я услышал пение.
   Хрустальный голос звучал ниоткуда...или отовсюду...или с небес... Я остановился,чтобы копыта коня не заглушали песню.
   Боже!Как она пела!Это был звон ручья и шепот ресниц,дрожь листьев на ветру и раскачивание паруса над волнами ...Я был ошеломлен!Я сел на склоне холма у дороги и слушал,слушал...
   Передо мной растекались волнами виноградники, и я не видел есть ли там люди...А ветер нес голос с востока на закат, и последние лучи солнца гасли вместе со звуками песни...Боже!Как это было чудесно!Мне хотелось плыть за голосом и таять вместе с ним в закатных лучах превращаясь в звезды...
   Но вдруг я очнулся: кто же это!Кто поет, унося меня в иной мир?за грань этого мира?
Мне нужна эта девушка!ОНА покорит Его ледяное сердце!   
   Я пошел на голос...В траве сидела девушка и заплетала косы, глядя на закат.В ее глазах отражались сияющие небеса и первые звезды...Мне так показалось.
   -Кто ты? -мой голос прервал ее песню.Она быстро встала и,юркнув сквозь кусты винограда, исчезла.
   - Как ящерка на солнце...- подумал я.-Буду стеречь ее пока не узнаю,где она живет.
   В конце следующего дня я был на том же месте,как только солнце пошло на закат.
Девушки собирали виноград и пели.Ее голос я не узнал среди них.Вдали были видны домики.Видимо девушки жили там.Я сидел и слушал пение.Но она так и не подала свой голос.
   Несколько дней я не мог поехать в виноградную долину.Но праздничным вечером, когда все веселились на улицах города,я поехал туда.В долине винограда было тихо, даже ветер не шевелил листья.Мне показалось,что звездный мир замер в ожидании чего-то необыкновенного.
   И вдруг зазвенел голос моей "небесной птицы"...Закат засиял новыми красками, и ветер зашуршал листьями винограда...Я шел на ее голос,осторожно ступая,и стараясь не задевать ветки...Мне удалось подойти к ней так близко,что я успел схватить ее за руку до того как она успела сбежать от меня.
-Подожди!Ты чья?
- Я своя собственная.Мне нравится петь под звездами.А разве нельзя?
- Можно!Можно я буду приходить послушать тебя?!
- Приходи.
- Завтра приду!?- Она кивнула.
  Я отпустил ее руку, и она исчезла в сумерках.
  Теперь мне только осталось уговорить Соломона поехать вечером на ghuekre в эту долину.Я был уверен - она покорит его!
  Так и произошло...Он замер, услышав ее голос.И слезы счастья потекли у него из глаз.Я видел, как его ледяное сердце тает,оживая...
  - Подойдем к ней?
  - Нет!- сказал Соломон.-Я не хочу ее видеть.Боюсь!
  Поющие сумерки укрывали нас,пока мы ехали во дворец.
  Несколько дней он мучился, не зная что делать.Я сказал ему:"Ищи в своем сердце ответ.Она простая девушка,но голос у нее золотой.Дороже всех бриллиантов твоих богатых невест.Она станет лучшим украшением твоего гарема".А сам подумал;"Она затмит всех,и всех вытеснит из твоего сердца".
   Он молчал.Я впервые видел его таким."Решится или нет?"-думал я,покидая дворец.И вдруг услышал как он запел, и голос гудел эхом под высокими сводами.
   Её звали Суламифь.Через неделю она уже жила во дворце.Я узнал,что он не расстается с ней ни на минуту, но скрывает ее ото всех.Я спросил:"Почему ты не хочешь показать ее всем?"-"Я могу быть с ней пока никто не знает,кто она." Я молча усмехнулся:"Ты уверен,что я никому не скажу..."
   Он очень изменился с тех пор.
   Я понял - он влюблен.Но когда я спросил его об этом,он как всегда ответил:"Все проходит - пройдет и это..."
   - Ну что ж, посмотрим! Зажившая рана все равно болит...
   Однажды утром я увидел,что он как-то особенно сияет."Я знаю - у нее будет сын!"
   Я тоже знал:" Вот теперь- пора!"
   В комнату, где Суламифь одевалась,чтобы выйти к Соломону, вошел лучник...
   Стрела, покрытая ядом, прошла насквозь и застряла в ключице...
   Мой друг Соломон больше никогда не будет петь! Или все же -"все проходит"!?

   КОММЕНТАРИЙ психоаналитика:
   Пациентка спросила:"Почему меня никто не любит,даже мать?"
   Я ответила:"Потому что ты боишься любви.Все твои любовные истории говорят о том,что стоит кому-то тебя полюбить,как ты тут же убиваешь эту любовь своими поступками.Превращаешь ее в ненависть.Видимо когда-то любовь убила тебя.Вспомни как это было!
   И она рассказала мне эту историю...
   Не удивляйтесь,что она рассказана от имени мужчины,убившего чужую любовь.Ей как и любому человеку страшно вспоминать свою смерть...               


Рецензии