Как меня депутаты спасли

Сегодня была на Лыжне России под Ямком, что в Медновском поселении Калининского района. Лыжная трасса прямо над Тверцой.
Я надела всё, что смогла найти дома тёплого. В «Смешарики» меня запросто можно было брать на роль Капустки Ляли. В Твери при отъезде в 10.30 было примерно минус 23, при возвращении в 15.30 – 20.
Сколько было на Лыжне, не известно, но проморозило насквозь. Руки и до сих пор в ознобе. Несмотря на: – я согрела тарелку супа, я налепила прекрасных котлет. Купила вотки.
Сижу вся в котлетах, в вотке и в толстом махровом халате, на ногах – суперноски из нано-материалов. Всё равно знобит.
А могло бы быть гораздо хуже. Потому как для журналистов в этот раз не было пресс-клуба с чаем-кофеем и бутерами. Комната была, а остального не было.
Но – была палатка администрации Твери, там кофе-чай предлагали, и можно было чуть обогреться. Но тесно и неловко мешать другим страждущим. А ещё я – оказалась сегодня полный непрофессиональный болван: аккумуляторы от фотоаппарата оставила на зарядке.
Всё очень просто – фотиков теперь два, оба Кэнон-400. Один мой уже не юный, скоро 5 лет, другой – редакционный. Вот я и взяла тот, что заряжался. Молодца, ага. Так держать!
Я уж и забыла, каково это – батарейки кончились, плёнка вся, а купить негде. Фотографический коллапс.
Цифровой аппарат – чудо. Если ещё у фотографа голова на месте. А я её с утра неловко пристегнула.
Именно отсутствие живого («мёртвый» в рюкзачке болтался и грел мне спину) фотоаппарата и подстегнуло меня к выискиванию замены. Сразу же пообещала помочь коллега Саша из «АБ». Под конец Солодков Костя из «ТЖ» нашёлся.
Но. В середине поисков я встретила знакомого депутата городской Думы со товарищем. Я их и у стендов сняла. И на старте VIP-забега на 1 км. И на финише. А ещё сделала несколько мне необходимых фото в газету.
Надеюсь, что качество всё же будет какое-никакое.
Но не это главное! Иначе какие же мы журналисты? Меня же депутаты пожалели сразу и повели отогревать в свою вип-депутатскую палатку. Из напитков я безошибочно выбрала глинтвейн. Да-да, из большого никелированного термоса с краником для кипятка – кофе. Литров так на 25.
Ещё наличествовала каша гречневая с мясом. Очень взбодрило. Какие-то ещё пирожные видела, но я не спец по сладкому.
Да, палатка армейская большая. Внутри печка с горячей трубой. У входа часовой в зимней форме, который поправляет входные одеяла-двери за входящими. Шоб не дуло. Не жарко внутри, но гораздо приятней, чем на лыжне.
Когда в палатку зашёл федеральный инспектор, попросивший накормить милицейских каких-то чинов, а сам скромно оставшийся у входа – ну ведь народу немало: и Заксобрание, и городская дума, ещё кто-то, но негубернаторского ранга, а пониже – я и ретировалась. Обогрели-накормили, пора и честь знать.
Да, про знать. Народищу для такой морозюки было на диво много. Все (или почти все) районы. Из моего Весьегонска, к примеру, приехало 47 лыжников, вот! Школы, спортивные секции, просто семьи на автомобилях прибывшие со своими коньками, лыжами, баллонами-поджопниками. Хотя за деньги в прокате было всё.
Мама-дорогая, я просто обалдела. Ну не май ведь месяц, к 25 примерно в минусе. И сколько детей участвовало в забегах! Отдельные были детские забеги по возрасту и по полу. К примеру, забег для тех, кто до 2003 года рождения, то есть младше 9 лет. Еще трогательный – семейный. Тут уж кто во что горазд. Кто сам бежит на лыжиках, а кого родители в рюкзак посадят.

Короче (подгоняю я себя). Мне в целом понравилось, все на воздухе и природе мероприятия и праздники – по душе. НО: Дорогое Мироздание, продумай, пожалуйста температурный план на следущ. Лыжню России. Пусть будет строго минус 10. Очень удобная цифра, и на глинтвейне сэкономим.
Судя по лыжным номерам, участников могло быть более 14 тысяч. Во всяком случае, 15-ю тысячу выдавали, когда мы приехали.
Но некоторых номеров, возможно, не было. Я немного пригляделась. Первые 10 тысяч вроде есть. Ну, порядки цифр. Есть 12ххх и 14ххх.  А 11ххх и 13ххх не видела. Смотрела куда, кума?
Всё мечтала о доме и тепле. Нет, правда, нужно купить тёплой по-скандинавски одежды. Чтобы не страдать на заведомо приятных событиях…


Рецензии