фотки там

Раз-два, думаю делать упражнение. Упражнение на разгибание.
          Я не знаю, что такое портрет. Если вы спросите меня, что такое портрет, так и отвечу – не знаю.
          Вероятно, это крупный план лица. Возможно, это даже натюрморт лица. Возможно, что лицо натюрморта. Пейзаж. Или что-то еще.
          Формула хорошего портрета состоит из неизвестных. Ни одно значение не является в ней подлинным. Нет ничего такого, чтобы утверждало, что это – рецепт хорошего портрета. Ни одного стоящего ингредиента.
          Тем не менее, хорошие портреты существуют. Даже существуют хорошие изготовители хороших портретов. Но если вы спросите такого изготовителя « А как?», он начнет нести такую несусветную чушь, такой невероятный бред, такую небесную околесицу, что через мгновение, через минуту вы пожалеете о собственном вопросе, сбежав самым таинственным образом, ибо все что услышите - это нелепости, намешанные на школярском учебнике и подвернутые пространными цитатами.
          Несомненно одно - хороший портрет непременно - движение. Не эмоции, не прыжки мартышки, не ужимки, не нос целлулоидный – движение. Внутреннее, могучее, зрительное – движение.
          Хороший портрет необычайно тонок, он тоньше ниточки, паутинки. Поставьте мне плохой портрет и хороший, да попробуйте объяснить отличия, задача труднейшая! Все решит просто грамм один, точечка, волосок, пятнышко!
          В портрете фальшь - она чувствуется чудовищно и невероятно, с первой минуты вы решаете поза или истина, с мгновения разберете правдив автор или пассирует.
          В чем еще люди столь разборчивы, как ни в выражениях человеческих лиц, что еще мы так пристально рассматриваем, чем еще более тронуты, как ни физиономией любезного собеседника? Так, в силах, в состоянии ли мы обмануться, сможем ли, захотим ли быть обманутыми? Пожалуй, нет.


Рецензии