Еврейская слободка Дербента
Азарьев Ильясаф.
В тринадцать лет еврейские мальчики уже мужчины. «Махала» - еврейская слободка Дербента, была территорией свободного образа жизни, естественной академией управления и выживания в абсолютно дискомфортных условиях жизнедеятельности человека. «Махала», формировала свои этнические особенности ускоренного процесса возмужания пацанов.
Еврейские религиозные и национальные праздники свободно отмечались на слободке, все это происходило с особым энтузиазмом и энергичностью юного поколения горских евреев. Позывные радио Израиля, открыто и во весь голос звучали с каждого двора. Посылки из США, Голландии, Бельгии, Франции, Канады и других «вражеских капиталистических государств», были нормой для большинства семей слободки. Почти каждый двор был своеобразным торговым центром заморских товаром и самых престижных марок коньяка, Дербентского коньячного комбината, расфасованных в подвалах этих же домов.
В любое время суток, за пару монет можно было приобрести косяк анаши. Наши чемпионы забивали по шесть папиросок «Кавказ». Они могли часами сидеть на корточках, обкуренные, и неприхотливо обсуждать последние новости "Махали". Игра под деньги в карты и кости, была неотъемлемой, составной частью всех мальчишеских тусовок, которые в большинстве своем, заканчивались потасовками, перераставшими порой в банальный мордобой. Реальность нашей повседневной жизни в «Махале» определяла наше сознание. В тринадцать лет мы были уже взрослыми людьми. Большинство из нас сами несли ответственность за все свои поступки.
Слободские в школе - это отдельная история. «Праздник Песах» - еврейская пасха, была самым значимым праздником не только для нас мальчишек и девчонок с «Махали», но и для учителей еврейской школы имени «Сталина». Всю неделю мы были празднично одеты и только в обновку. «Жаль, что еврейская пасха длиться только одну неделю в году», шептались между собой наши педагоги.
Но несмотря, ни на что, многие из нас оканчивали школу с хорошими результатами, продолжая учебу в престижных университетах Москвы, Санкт - Петербурга, Волгограда и в других городах бывшего союза. Есть среди нас свои бизнесмены, доктора наук, инженеры, известные на всю Россию люди. Судьба разбросала нас по многим странам и континентам этого огромного мира. Даже в Австралии можно встретить наших бывших ребят из «Махали».
Изя, сегодня, известный специалист в области психологии управления. Тогда ему было чуть больше пятнадцати, но он уже «профессор». Это высокое звание присудил ему высший совет пацанов «Махали» за глубокое понимание и разъяснительную работу в области взаимоотношений мальчишек с девчонками. Только он мог, фантастическими рассказами о своих ежедневных свиданиях с тремя, а то и четырьмя девушками утихомирить нас и заставить молчать так долго насколько он этого хотел. У каждого из нас были свои вопросы к нему.
- Изя, мне нужен твой совет, обратился я, как-то, к нему. Он посмотрел на меня с удивлением и спросил
- Что случилось мой юный друг? Неужели тебе «Англичану», нужна моя помощь?
Он продолжал ехидничать. хотя ко мне всегда относился достойно и уважительно.
- Что у тебя появилась девчонка и ты не знаешь каким образом взять её за ручку?
- Нет у меня девчонки, с обидой и раздражением ответил я ему – и вообще обойдусь без твоей помощи.
- Ладно не понтуйся, выкладывай, что там у тебя стряслось, только не растягивай надолго, у меня немного времени, бегу на свидание. Разве можно о проблемах первой любви говорить коротко? Мне не хватит ни дня, ни ночи для того чтобы пересказать все мои переживания и сомнения. Мне казалось, что моя любовь самая несчастная и трагичная из всех известных истории любви всего человечества. Я рассказал ему обо всем. Спасибо ему за терпение, он все-таки выслушал меня до конца, а затем просто и буднично сказал.
- Не бери в голову, в твоей жизни ещё будет много девчонок и ты ещё много раз будешь умирать от любви. Давай, шагай и только вперед, никто тебя не должен останавливать в этой жизни.
Свидетельство о публикации №212021301290