Какого цвета одиночество?

Какого цвета одиночество?

Какого цвета одиночество?…У него цвет моих глаз..И тонкий слух..Всё время слышатся какие-то шорохи..Я подхожу к окну..Смотрю с девятого этажа на ночной город..Внизу, как светлячки, горят фары машин.Они разрывают темноту.. А вот там, чуть слева, будка сапожника.. У него нет дома..Я знаю…Или он не хочет туда идти…Это худой и высокий старик..У нас с ним одинаковый цвет глаз.. Карий и зелёный… Но – одинаковый…Цвета одиночества…Шлёп…От неожиданности вздрогнула..Это капля дождя..Тяжёлая, крупная капля летнего дождя. Небо протяжно вздохнуло…Затем, всхлипнуло и заплакало.. Я увидела, как от стены здания напротив, отделились две фигурки..И, взявшись за руки, побежали прятаться в беседку… Утром в ней сидят бабушки и дедушки, а их сокровища оглашают двор жутким гамом…Днём, в жару, почти никого нет.. Вечером собираются подростки.. И вот теперь, дождливой, летней ночью, она приютила нежданных гостей…Летний дождь…Летний дождь.. Начался сегодня рано..Летний дождь…Летний дождь..Моей души омоет раны…Несвоевременность – вечная драма.. Где есть он и она…Я люблю Талькова…У меня были все его кассеты… Они пропали вместе со многими другими вещами, когда мы переезжали….Несвоевременность….Как точно…Как я ждала…Как долго я ждала..А ты пришёл тогда, когда мне уже ничего не нужно..Ты пришёл не_сво_е_вре_мен_но…Ты сказал не те слова, о которых я мечтала…Тысячи раз…нет…намного больше!..я представляла, как ты однажды скажешь мне : «Я пришёл, чтобы забрать тебя навсегда!Я не могу больше жить без тебя...» И сердце моё замирало от счастья даже тогда, когда это были лишь мои фантазии..Но, с каждым разом, оно замирало всё реже и реже…Ты пришёл за мной слишком поздно.... Моё сердце уже принадлежало другому..Он, другой, прокрался незаметно, когда тебя не было рядом.. А тебя не было слишком часто….И у НЕГО было огромное преимущество –я знала, что мы принадлежим друг другу безраздельно. У нас никого нет – только мы с ним вдвоём. Ему не надо бежать никуда, не надо смотреть на часы, обнимая меня..У него были мои мысли..Мы мечтали с ним вдвоём..Сначала, даже когда тебя не было рядом, мы чувствовали твоё присутсвие.. Это происходило из-за того, что все мои мысли были о тебе.. Но у него оказалось неограниченное терпение…В первое время ему даже приходилось исчезать, когда ты появлялся – я не нуждалась в нём в эти минуты..Но потом….потом ты нам не мешал..Даже лёжа в твоих объятиях, я чувствовала его...Я чувствовала его присутствие во всём..везде…И скоро моё сердце стало принадлежать ему безраздельно…Но ты был так поглощён собою, что заметил это слишком поздно..Может быть, узнай ты о нём раньше, то тебе удалось бы прогнать его..Тебе не пришлось бы драться с ним – достаточно было быть со мною чаще..И ему, ОДИНОЧЕСТВУ, пришлось бы уйти..Ведь третий лишний…Третьим оказался ты.. «Какие у тебя красивые глаза…» - шептало оно мне. «Разреши мне заглянуть в них…» «Да что ты…Глаза как глаза..Чего в них заглядывать?»Но я всё же разрешила..И, заглянув однажды, ему захотелось остаться в них навсегда…Пусть остаётся.. Ведь тебя в них всё-равно нет. …Почти… «У тебя всегда такие холодные руки?…» «Да, мне всё время холодно..» «А ты подойди ко мне поближе..Сядем у камина и вместе погреем их у огня.» «Но он не согревает..» «Я обниму тебя..Это сердце так стучит?» «Да, сердце.» «Но оно как-то странно дрожит. Ему холодно? Я ведь прав?..Я его согрею..» …Я даже не заметила, как мы стали с ним одним целым. Мы стали неразлучны…Нам уже никто не был нужен.. Ты стал нас раздражать…Когда ты приходил, ему уже не нужно было притворяться, что его как-будто нет…Наоборот, ты чувствовал, что мешаешь нам. Мы ждали, когда же ты, наконец, уйдёшь.. И, захлопнув за тобой дверь, мы облегчённо вздыхали.. И вот, однажды, ты сказал мне, что я изменилась..Странно, что ты это заметил..Почему ты так со мной говоришь? …Как – ТАК?…Ну, даже не знаю, но чувствую.Но, это всё ерунда! У меня для тебя новость… ….…. ….. Послушай, ты даже не слушаешь меня! …. С чего ты взял?… Я говорю, что у меня для тебя новость, а ты…А что я?... Не радуешься… Но я же не знаю, что это за новость. Почему я должна радоваться заранее? Может, наоборот, плакать придётся. ….Возможно, но плакать будешь от радости… ……… Нет, ну твоё молчание невыносимо!Ладно, не хочу окончательно омрачать такое знаменательное для тебя событие. Помнишь, ты всегда хотела, чтобы мы были вместе? …. Разве?… .. Ха-ха! Юмористка! Ты же мне все мозги прожужжала «Когда, ты, наконец, определишься? Когда же прекратится твой бег между пунктами А и Б?» Это не твои слова? Но, надо отдать тебе должное, последнее время ты даже не заикалась об этом ни разу. Умничка! Всё-равно, это было бессмысленно. Ты только всё портила. Я… я должен был решить насколько мне это было нужно. И вот, я понял, что мне это действительно нужно – быть с тобой всегда, а не урывками между делами, проблемами. Ну, ты же всё сама прекрасно понимаешь, да? У меня же есть определённые обязательства – перед семьёй, обществом.…… Да, у него всегда и перед всеми, кроме меня, были обязательства..И я его всегда прекрасно понимала. А, может, не стоило? … ... Нет, ну это невыносимо!Да что с тобой? Такое чувство, что ты с кем-то обо мне говоришь, ей-богу! Дай мне высказаться! О чём это я говорил? ….О тебе…… А,ну да! Так вот,я решил, что ты - та женщина, которая мне действительно нужна.…... …. Господи, да что это с тобой такое? Ты почему молчишь?! ... …Уходи… …Что-о-о?! Т-ты с ума сошла?! …. ...Я давно хотела тебе это сказать. Но ведь ты же всё время в бегах. Тебе же некогда.Ты слишком поздно понял - ты мне  больше не нужен... … …Нет, вы только посмотрите на неё! Да ты..,знаешь, ты.. Т ы...  что  т ы   о себе возомнила? Рехнулась, что ли? Это т ы   м н е говоришь, чтобы я ушёл?! Нет, ну вы только на неё посмотриет! Да я же тебя уничтожу…А.а.а!!!Я понял! У тебя кто-то есть! Точно! А я-то дуррак...Какой же я дура-а-а-ак!!…Ты что, не могла мне раньше сказать? А-а-а, ты, дрянь!Ты специально так сделала!Стерва!!! Правильно меня предупреждали! Вас всех надо…Какая к чёрту любовь? Столько лет..столько лет..И ради чего? Чтобы какая-то тварь так со м н о й   обошлась?.. … Да почему ты молчишь!!!!??? … …Жду, когда узнаю всё, что ты действительно обо мне думаешь. Сущность человека, его настоящая ценность узнаётся именно в такие минуты… …О! Опять умничаешь, да? Да пошла ты… …Я у себя дома, между прочим. … ….Ба-бббах- ах –ах….В ушах зазвенело от грохота сейфовой двери…Я набрала номер…Такой знакомый и чужой…….Чего тебе?… Пока ты не уехал, чтобы не было повода для встречи - ты забыл свои вещи и не вернул мне мои ключи…. Стерррва!….Можешь отдать мои вещи новому …., а ключи..Вот, кажется, это сын твоей соседки. Мальчик..Ты меня знаешь? Можешь передать ключи? Знаешь да кому? Спасибо....Будь ты проклята, стерва! ...Кажется, мне это имя очень подходит. И на слух приятно звучит..И произносится красиво - Стер-ва…Теперь буду представляться так. Здравствуйте... Очень приятно...А меня зовут Стерва. Правда, милое имя?…...А, Рустамчик, спасибо, малыш..Ты опять пешком поднялся? Запыхался весь.. Как мама? Я зайду вечерком….Может быть …. Я знаю, что никуда не пойду…Мне хорошо..Нам хорошо вместе. Я знаю, что принадлежу ему всецело, как и тебе, когда-то..Но, тебя мне приходилось всё время ждать и всегда делить с кем-то...А его мне не нужно ни ждать, ни делить…Мы посидим с ним вдвоём у слепого окна…


Рецензии