Заплыв на Эльбе

                Заплыв на Эльбе.


9 Мая полезно быть на даче, сажать, навоз развозить на тачке. Утром заморозки, толкаю по скользкой траве  тачку с  навозом! Вдруг  мягкий толчок  в правую руку. Нечистая  сила! Оглянулся, никого! Продолжаю движение без помощника невидимого. Редко бывает солнечная погода на этот праздник, а военные парады с детства противны. Пионером ещё  в ВАТУ маршировал под дождём в холод. На первом году службы пропустил  парад Победы, находясь на лечении в лазарете. Погода дрянь, а я в  тепле валяюсь измазанный  мазью Вишневского. Левое плечо опухло, так что от физической зарядки  отстранил командир. Избежал тогда парад, но вскоре 7 июня маршировал по снегу в летней форме на присяге весеннего призыва. Никаких салютов в армии. Стрелять по мишеням полезно солдату днём и ночью. Поэтому салюты не одобряю в городе и на дачах. Собирался в город и три выстрела из ружья услышал рядом.
-Не настрелялись, а на фронт  идти не заставишь, - ворчу. Праздничное настроение поднялось у меня и у пассажиров в автобусе. Три молоденькие девушки хором исполняли песни  « Катюша», «День Победы». Вспомнил историю, которую рассказал мне в цеху ветеран войны. В конце апреля 1945 года  наши войска вышли к Эльбе, где встретились с армией США. Наши стеснялись, тогда первые навстречу прибыли  смелые американцы. Вышел на наш берег американский генерал со свитой. Как положено  их встретил наш генерал. Поздоровались, обнялись генералы, переводчики  переводят. Вдруг налетел ветер. Фуражку нашего генерала унесло на середину Эльбы! Вдруг с обрыва сбежал наш солдат и нырнул в холодные воды Эльбы. На героя всё внимание двух союзных армий. Ставки поднимаются, спорят болельщики, свистят, кричат. Фуражку относит течение, но пловец догнал. В зубах фуражка! Американский берег ближе, но солдат поплыл к родному левому. Еле доплыл, вытащили героя в судорогах из воды. Еле разжал он челюсти. Мокрую, мятую фуражку генерал не стал надевать, но героя велел отметить. Награждён боевым орденом и звание присвоено сержанта. Всю войну проходил в писарях и вот по воле случая вернулся с фронта героем.
09.05.2023г.



13-30  часов 25 апреля  в районе Штрелы (четыре километра северо-западнее Ризы) гвардейцы 6-й роты 175-го гвардейского стрелкового полка во главе с командиром роты старшим лейтенантом Г. Голобородько встретили группу американцев. Взвод лейтенанта Котцебу шел  со стороны Берлина. Сами из 69-й пехотной дивизии, 1-й армии США. В городе Торгау  тем временем постреляли союзники ,но разобрались. Обошлось без жертв.Ждут генералы их и наши  команду свыше. Встречаться или напрягаться?

27 апреля генерал-полковник Жадов  принял   генерал-майора Хюбнера. Паром  На пароме «виллис» американского генерала, корреспонденты. На том берегу стояло двадцать машин и вероятно штаб . Наблюдают за начальством и союзниками.
 -Солдаты некоторые в тряпичных сапогах!-лейтенант звонко воскликнул.
-Это Джо обмотки. Так удобней сушить у сибирских болот. Там гнус, пьяные медведи гуляют,-выдал удивительную   информацию майор.
-Не вижу медведей среди людей,-лейтенант не угомонился.
-В обозе пьяные  в обнимку с монголами спят. Пики, сабли, конница .
Буденный их хан. Усы гигантские,-показал руками.
Медведи  пьяные  гоняют на «виллисах». Давят без разбора своих и чужих!-на этом познания закончились России .Тем временем паром уперся в советский берег.
В бинокль увидел желтые  от сигар зубы своего генерала.
-Он покорит  своей улыбкой этих грубых русских,-думает с удовольствием майор. Вот  Пожали руки и  случилось несчастье великое. Порыв  германского ветра  подхватил фуражку Жадова и закинул далеко в Эльбу.
Вдруг  с обрыва спустился кувырком  красноармеец. Бросился в холодные воды. Догнал фуражку и схватил зубами. Доплыл,трясет от холода. Адъютант генерала  вырвал фуражку с зубов.
-Спасибо за службу  рядовой. Не растерялся!Иди грейся!Водки выпить не забудь!-заботливо посоветовал адъютант.
-Служу Советскому Союзу!-громко прокричал красноармеец. Ему помогли взобраться на берег ,подоспевшие товарищи.
-Фуражку быстро генералу из его машины!-кричит громко на берег.
.Защелкали дружно фотоаппараты.
Журналист крепко задумался. Мысленно возникли строчки в голове.
Жизнь за  генеральскую фуражку!-название емкое понравилось.
-Советы не изжили холопское  начало в себе. Жертвенность напрасная, ужасная,почти собачья,-прервал мысли и наблюдает за событиями.
 Хюбнер оценил ситуацию и решительно вбежал  на обрыв. Чуть не сбил офицера с фуражкой Жадова. Прижал к груди и спустился с обрыва. Офицеры  и красноармейцы от неожиданности растерялись.
-Смирно!-прокричал шустрый офицер и отдал честь.
Хюбнер  ответил приветствием и заинтересовался  знаменем   с изображением медали «За оборону Сталинграда». Наконец вскарабкался на берег   генерал Жадов  в  сухой фуражке с корреспондентами. Солдаты вытаращили глаза на американца и Жадова.  Генерал зачитывает  торжественную речь:
— Господин генерал, в память об исторической встрече наших войск на берегах Эльбы, в знак дружеских чувств, которые связывают нас, союзников, в борьбе с фашизмом, позвольте мне поднести вам наш скромный сувенир.
Растрогался генерал и прослезился. Заиграл оркестр, музыка ушла за Эльбу. Знамя свернули, унесли в машину.
-Как там  герой-пловец?-интересуется американец у Жадова.
-Что с ним станет! Сушится, -отвечает генерал стеснительно.
-Узнай про пловца,-обратился к адъютанту. Тот убежал и через несколько минут доложил:
-Писарь ротный. Рядовой Козлов. От Сталинграда  без наград и поощрений,-доложил скороговоркой адъютант..
-Состряпайте приказ  быстро. За спасение командира во время боя наградить орденом Славы 1 степени. Присвоить внеочередное звание сержант. Пулей в штаб и догоняй. Здорово не поить .Вдруг американец сумеет о нем  вспомнить.
Опять ветер налетел и машинально натянул фуражку до ушей.
-До Маршала дойдет, стыд какой,-ругается мысленно.
 Пировали круто в  деревне Вердау. Подали повара   украинский борщ, и гости поднесли ко рту первые ложки,  сибирские пельмени, водку. Напились все ,включая американских водителей. Взглянули на грустных коней, всадников. Медведей не обнаружили и верблюдов, что расстроило гостей. Рекомендовали  танк Т-34,что стоял в саду. С удовольствием заглянули во внутрь, не понравилось. С охапками  весенних цветов, песнями тронулись к речной переправе. Водителей американских  заменили  на наших. Очень опьянели, некоторые уснули. Покачиваясь вышел генерал из  «виллиса» у берега Эльбы  с букетом цветов.
-Хочу на пловца взглянуть,-в зубы сигару и ждет.
Идет сержант в новой гимнастерке с орденом на груди. От водки веселый и от события.
-Сержант Козлов прибыл!-вытянулся и ждет.
-Хороший солдат!-пошлёпал по плечу.
-Завидую генералу Жадову. Береги себя, заканчивается война.
Фотографируют «героя» с наслаждением корреспонденты. Такого юмора от них не ждали. Обнимают сержанта, дарят цветы, просят встать на фоне Эльбы.
Зависть у однополчан возникла не здоровая. Не чаял вернуться с фронта героем. Теперь надо выдумывать легенду о боях, товарищах. Жаль ран нет, не тот авторитет.
-Почистит солдат сапоги, китель генерала, - считай в кармане мелкая награда. Девушка зайдет-орден в постели  точно найдет, - довольный своими размышлениями в рифму вступил   на паром.
 28 апреля прибыл к нам командир 1-й американской армии генерал Ходжес.
-Покажите пловца,-сразу попросил у берега.
Сержант всей красе  был готов. Понравилось ему крутиться под объективами корреспондентов. Знаменитостью  стал  временно фронта. Пришла вскоре Победа! Забыли сержанта, вроде не было спасения факта.
Время терять около пловца не стал и к Жадову поспешил Ходжес. Сувенир тем временем   гостю приготовили. Это медаль «За оборону Сталинграда», привинченную к  обтянутому малиновым бархатом альбому. Посидели скромнее, чем вчера. Застолий чувствуется, будет череда.


                13.02.2012г.
               


Рецензии