Лесной философ

ЕВГЕНИЯ ШАПИРО - http://proza.ru/avtor/evgenibpop - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВЕРНИСАЖ 19» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


     Сергей в последние дни был словно не в своей тарелке. Пытался разрешить дилемму: жениться на любимой девушке сейчас или сначала сделать карьеру, обеспечить будущей семье тыл, а уж потом делать предложение.
     Задумавшись о своём, он медленно шёл через лесопарк, когда увидел Льва. Улыбнулся ему, поздоровался.

     Имя Лев, входило в диссонанс с внешностью мужчины. Тот был небольшого роста и не слишком крепкого сложения. И только его седые волосы до плеч слегка напоминали гриву льва. Талантливые люди часто имеют нестандартную внешность.
     Осенью Сергей помог прикрепить ему самодельную кормушку на дерево. Поражало, с каким доверием относились к этому человеку птицы. Он видел, как маленький щегол клевал зёрнышки с его ладони, и сам испытывал к нему доверие.
     Иногда они беседовали со Львом о мироустройстве, о жизни. Тот много читал, изучал и имел на всё своё мнение. Достигнув многого в карьере, он был по-прежнему прост и открыт для общения. Сергей проникся уважением к его мудрости. Его не удивило, когда однажды незнакомый юноша сказал тому, - Здравствуйте, Профессор.

     Сергей мысленно назвал его Лесным Философом. Лесной – это потому, что встречались они в этом лесопарке. Он никогда не рассказывал о личной жизни. Но сейчас Сергей решил, что к нему можно обратиться за советом.
     Лев сидел у подножья большого дерева. Он был задумчив, даже немного грустен. Мыслями он был где-то совсем далеко.
- Добрый день.  Не очень побеспокою своим присутствием?
- Я тебе всегда рад.
- Мне показалось, что Вы вспоминали что-то печальное.
- Я не назвал бы это печальным. Это давняя история, - ему, видимо, было трудно попрощаться сразу со своими воспоминаниями.
- А можете рассказать? – говоря это, Сергей присел рядом с ним прямо на траву.
- Почему бы и нет.

     Лев рассказывал, а на его губах блуждала лёгкая улыбка.
- Я был юн. Мне очень хотелось стать счастливым человеком. А для этого, мне казалось, надо многое познать в науке, жизни, добиться каких-то профессиональных высот. Поэтому всё свободное время я отдавал обучению. С книгами не расставался, даже приходя в этот лесопарк. Тогда он был больше похож на лес. Летом я проводил здесь много времени. В лесопарке можно было найти растения, изучением которых я увлекался.
     Но однажды тень упала на книгу, которую я читал. Подняв голову, в первую минуту я увидел только силуэт девочки. Её освещало солнце, находящееся за её спиной.
     Грустно усмехнулся.
 - Можно сказать, она затмила собой солнце для меня. На ней было лёгкое платье, которое шевелил ветер. Рассматривая меня, она покачивала головой в такт музыке, сотворённой крыльями стрекоз. Она показалась мне феей, пришедшей из сказки. Я тогда подумал, разве феи ходят по земле?
     Незаметно и я стал покачиваться вслед мелодии, которую слышали только мы вдвоём. Вдруг она рассмеялась и отошла в сторону. Я встал и пошёл следом. Казалось, что я мог пойти за ней на край света. Мы завели разговор. Её голос звучал чарующим колокольчиком, заставлял быстрее стучать моё сердце и завораживал меня. Фея моей юности. Фея моей жизни.
      Но тут взгляд упал на растение, которого я раньше не встречал. У цветка, растущего на длинном стебле, был царственный вид. Сердцевина головки выпирала вверх, обрамлённая слегка опущенными вниз шелковистыми лепестками, каждый из которых был индивидуален. Я должен был срочно узнать, что это за цветок.
      Я распрощался с девочкой-феей. Сказал, что буду ждать её завтра.
- Вы узнали, что это за цветок? – не выдержав, спросил Сергей рассказчика.
- Узнал. Это эхинацея. Очень ценное лекарственное растение. Я разработал целую методику лечения с помощью них. Это я развёл здесь эти цветы, которые нас сейчас окружают, – мой «Лесной Философ» показал рукой  в их сторону.
- А с девочкой той вы встретились?
- Нет. Я больше никогда её не видел. Но она приходит ко мне во сне. Солнечная фея парит над этой поляной. Я слышу её  звенящий голосок. Она улыбается мне, а в руках держит этот цветок. Я часто вспоминаю о ней и думаю, так ли срочно мне надо было пополнить свои знания? Стоит ли этот цветок потери моей феи? – он снова вздохнул, – Но мне показалось, что ты хотел меня о чем-то спросить?
- Спасибо. Уже нет. Как-то все само собой прояснилось.
      То, что  услышал Сергей, его поразило. Человек, которого он привык считать мудрецом, достигший в жизни того, о чем мечтал: карьеры, благополучия – готов был отдать это взамен встречи с девочкой-мечтой.
      Лёгкий ветер доносил до них тихие звуки шепчущейся листвы. Они сидели рядом молча. Зачем лишние слова?
      Вскоре они попрощались, и Сергей продолжил свой путь. Мужчина шёл на встречу с любимой. Теперь он знал, как ему поступить.

25.10.2011г.


Рецензии