Заветное желание

Уверен, это чувство знакомо (многим) каждому! Рельефное, пористое, шершавое желание обладать некой вещью. Желание (или потребность?) овладеть вожделенным предметом иной раз материализуется столь остро, что (по)рождает ощущение некоего сродства. И вот уже кажется: все бы отдал, ради воссоединения с заветным артефактом.

А представьте полноту бытия, опускающуюся на бренный и суетный мир, в несправедливо редкий, но тем более (драго)ценный момент обретения мечты! Вмиг прощаются судьбе тяготы ожидания и тернии на пути к заветному. И хочется поделиться счастьем со всем миром…
На всем протяжении моей сознательной жизни, непременно – словно морковка на удилище, перед носом у осла – в воображении жили образы вещей, мучившие меня упорным нежеланием материализоваться. Вещи эти, думаю, покажутся «детской забавой» большинству нынешних (типичных) детей Московии (да и всея Руси): наручные часы, игровая приставка (типа «Dendy»), кожаный футбольный мяч, «взрослый» велосипед, (кассетный) аудио-плеер и пр.

О некоторых из этих вещей я страстно мечтал и шел к ним все детство. Однако дошел к ним уже лишь будучи взрослым... Взрослым, и утратившим какие-то части души, отвечающие за возможность насладиться, или даже просто сполна п(р)очувстовать обладание долгожданным вожделенным мячом или часами… Я понимаю, что масштабы этого диссонанса (по)стороннему наблюдателя (по)кажутся, вероятно, ничтожными, но, если вдуматься, – это трагедия. К счастью, мне довелось познать и обратную сторону сего духовного опыта! Вдруг, я обретал самое желанное, и самое, как казалось в те моменты, нужное.

…Я стою на деревянной, в полтора человеческих роста, горке во дворе и веду дипломатические переговоры со своим тезкой из соседнего подъезда (мне – лет 5-6, ему на год меньше). В руках у него небольшая детская гармоника с синими мехами и такого же цвета деревянными клавишами. Он играет с ней, и вот уже более получаса, упрямо и безразлично надув губы, не желает дать мне подержать гармошку в руках. Как на зло, происходит это в тот самый редкий момент, когда ничего иного так сильно мне не требуется – лишь подержать в руках эту изумительную гармошку! Очень меня привлекают ее синие меха, а душа страдает и тоскует по тем звукам, что (с)мог бы я извлечь из сего чудесного инструмента.

В сердце моем растет жалость к себе и обида на этого эгоистичного, жадного и бесчувственного Ромку, а также, кажется, и на весь мир. О нет, я ни в чем никого не обвиняю! Просто мне совершенно необходима эта (не именно ЭТА, а вообще) гармоника, моим пальцам нужно ощутить ее гладкие клавиши и эластичные меха…

У меня нет ни намерения, ни желания унижаться перед этим мальчишкой – это бессмысленно. Мне нечего предложить ему взамен, и я уже демонстративно отворачиваюсь, испытывая глубокое огорчение, и …вижу отца. Он идёт в моем направлении с работы, на обеденный перерыв. Подходит, и неожиданно протягивает мне …гармонику. ГАРМОШКУ, которой в ЭТОТ момент я столь сильно желаю обладать! Именно такую, только с мехами и клавишами не синего, а красного цвета (что нисколько не снижает ее ценности в моих глазах).

…Что это было? Наитие? Совпадение? Ведь я ни в прошлом, ни в будущем не питал слабости к музыкальным инструментам, никогда не просил купить мне гармошку! До этого дня, кажется, я даже и не встречал никогда такой игрушки. К тому же, подарки без повода не были приняты в нашей семье. Но именно в тот момент я ничего не хотел иметь сильнее такой гармошки! Я испытал тогда счастье и обрел (веру в) чудо.


Рецензии
О заветных желаниях Вы правы, Роман. Действительно, такое было наслаждение обладать заветной вещью. В детстве это могла быть ручка или заветный пенал в пластиковом футляре, о котором я мечтала пару лет. Каждая такая заветная вещь давала такую бурую эмоций, что хватало ведь и на недели. А теперь, имея возможность приобрести многое, испытываешь секундное чувство в момент самого приобретения, а потом ничего... Только греет душу тот факт, что ЭТО есть теперь. И как ни странно, но были и чудеса...
Спасибо.

Екатерина Ижетникова   29.01.2016 09:33     Заявить о нарушении