Можно я не буду тебя ненавидеть?..

Андрей злился. Им сегодня надо было к третьему уроку – почему же родители подняли его ни свет, ни заря, когда бы он ещё мог час-полтора поспать, и в добровольно-принудительном порядке заставили вести Илью в садик? Да и Илья сегодня был донельзя капризный, и на своём картаво-детском языке в сотый раз уже просил «купи мафынку, б’атик». Достало. Если бы садик находился хотя бы на пол-остановки дальше, Андрей бы, не стесняясь присутствия брата и прочих окружающих, начал бы орать матом. Эх, хоть одна от младшего брата польза – начинаешь себя контролировать…

Они только недавно переехали в этот город – прошло всего-то две недели. Но за это время Иванов-старший успел нажить одного недоброжелателя и пару приятелей, которые, возможно, в будущем вполне могут стать друзьями… Единственное, что немного огорчало парня – что за это (пусть и короткое) время он не успел найти себе девушки, или хотя бы той, которая могла бы таковой стать… Андрей вздохнул.

До садика они добрались без происшествий, хотя Андрей умудрился немного заблудиться, ища группу брата. Пришлось спросить одну из мимопроходящих девчонок, которая с радостью показала и даже вызвалась проводить до нужной двери.

Когда Андрей вышел из группы, сдав Илью на руки воспитательнице, она всё ещё стояла при входе, явно ожидая чего-то. Завидев Андрея, она махнула ему рукой, подзывая поближе.

 - А тебя как зовут? – спросила она, когда он подошёл поближе.
 - Андрей, - ответил тот немного удивлённо.
 - Андрей… - повторила она, будто бы пробуя имя на вкус. Потом подняла свои глаза – не по-детски серьёзные и взросло-печальные – и спросила:
 - Можно я буду тебя любить?

За несколько секунд в голове Андрея сменилось с десяток разных эмоций – удивление, любопытство, досада… «Вот тебе и отклик на мысли об отсутствии девушки» - с задорным разочарованием подумал он, а вслух ответил:
 - Н-ну… можно, а что я должен делать?
 - Ничего, - она улыбнулась открыто и печально. – Я просто буду тебя любить.

С этими словами она слезла с подоконника и побежала куда-то вдаль.
 - Да, кстати, - крикнула она, развернувшись на полпути и продолжая вприпрыжку бежать спиной вперёд, - меня Лера зовут! – и она скрылась в каком-то коридоре.

***

 - Андрюх, с нами пойдёшь? Никита идёт, Толик, я, Димка, Сева тоже… а?
 - А куда?
 - Не куда, а откуда, - покровительственно объяснил Вова. Андрей вздохнул. Вот как им объяснить, что ему действительно интересно сидеть на уроках, и он не горит желанием с них сбегать?.. Но если он останется, по наверняка заработает звание зануды и не сможет толком ни с кем просто по-дружески общаться. Хотя те ли люди его одноклассники, чтоб настолько дорожить их мнением?
 - Останься, - шепнул ему на ухо Макс. – Физику отсидим, а с последней физкультуры можно и смыться будет. Ко мне подсядешь? А то Сева свалит, а я как-то уже привык, что я сижу с кем-нибудь на пару…

***

 - Ты чего такой грустный? – спросила Андрея мама, когда он пришёл со школы. – Поссорился с кем-то?
 - Да нее… - Андрей отмахнулся от этого предположения. – Просто общаться толком не с кем, вот и…
 - Ясно, - мама пожала плечами. – Но ты не расстраивайся. И, если за компьютер собираешься, то не рассчитывай надолго, за Илюшей сходишь, хорошо?

***

«Хорошо, мам…»
Андрей сидел на том же подоконнике, на котором когда-то его поджидала Лера. У Ильи сегодня была физкультура, и поэтому Андрею, пришедшему за двадцать пять минут до конца занятия, приходилось ждать.
 - Ты чего грустишь?
 - Я не грущу, - возразил он неизвестно откуда появившейся Лере.
 - Но у тебя вид грустный, - объяснила она, пытаясь устроиться на подоконнике рядом. Андрей подвинулся, потом подумал и встал с него.
 - Наверно… - задумчиво ответил он, прислоняясь к стене.
 - А почему?

Андрей с печальной усмешкой взглянул на Леру.
 - А тебе зачем знать?
 - Просто интересно. В конце концов, я решила тебя любить. Разве мне нельзя знать, что происходит с человеком, которого я люблю?

Андрей снова усмехнулся, но подумал и ответил:
 - Просто мне дружить не с кем. А с теми, с кем можно дружить, нельзя.
 - Почему нельзя?
 - Потому что другие этого не хотят, - со вздохом объяснил он. А сам про себя подумал – а действительно, почему это нельзя?
 - Ясно… - протянула она.
 - Что тебе ясно? – усмехнулся Андрей.
 - Почему ты грустный. А почему тебе с ними нельзя дружить? Они учатся в младшей группе?
 - У нас не группы, у нас классы, - с улыбкой объяснил Андрей. – Нет, они учатся в моём классе.
 - А тогда почему нельзя? Мне вот тоже другие говорят, что нельзя с Ксеней дружить, потому что она младшая группа, а я подготовительная. Мне с ней интересно, но мои девочки говорят, что они не будут дружить со мной, если я буду дружить с Ксеней…
 - А ты так хочешь дружить с твоими девочками?
 - Нет, наверно, - после небольшой паузы ответила Лера. - Просто ведь с Ксеней я только два-три часа могу играть, а с моими девочками я целый день в группе. А если они не будут со мной дружить, мне скучно будет. Хотя мне с ними тоже скучно, только это не так заметно…

Андрей только хотел ей ответить, как чуть ли не над ухом раздался знакомый картавый громкий голос:
 - Б’атик прифёл! Анд’ей, а у меня фоколадка есть, я тебе её оставил. Хочиф фоколатку?..

***

 - Итак, записываем новую тему… Кстати, сегодня у Андрея Иванова день рождения, не забудьте его поздравить!
Андрей сидел и не знал, куда прятаться. Лучше всего сейчас было бы зажмуриться и заткнуть уши, чтоб не слышать эти наигранно-сладкие поздравления от тех, кто обычно смотрел на него пренебрежительно… Единственный человек в классе, кто действительно искренне мог бы его поздравить – Макс – уехал на краевой шахматный турнир, и поэтому ему было противно находиться в этом классе… Кроме Макса, Андрей ещё общался с Леной – соседкой по парте – но если бы их не посадили вместе, то, наверно, они бы так и не разговорились. Да и разговаривать было особо не о чем, она только и делала, что перемывала косточки всем, кто удалился за пределы слышимости…

 - Слышь, - обратился к нему на перемене Сева, - ты отмечать когда собираешься?
 - А я собираюсь отмечать? – ответил вопросом на вопрос Андрей.
 - А чё? Тебе же шестнадцать исполняется, я прав?
 - Ну, прав, - неохотно признал Андрей. Он уже понимал, к чему клониться разговор, и ему становилось глубоко противно от того, что сейчас его будут брать на понт, доставать, а в итоге в их взглядах презрение вполне уже может перелиться в брезгливость. Может, чёрт с ним, махнуть на всё рукой и согласиться на любое их предложение, а там – будь что будет…
 - Ну, всё, договорились? В воскресенье?
Прозвенел звонок.
 - В воскресенье, - со вздохом подтвердил Андрей.
 - Не боись, - Сева хлопнул его по плечу. – Я сам всё устрою, по высшему разряду. Скучно не будет.

***

 - …А почему ты тогда предложила мне свою любовь?
 - Не знаю, - Лера пожала плечами. – Наверно, потому, что тебе тогда было плохо. Вот я и подумала, что если тебя полюбить, тебе легче станет…
 - Спасибо, - улыбнулся Андрей. С первого с Лерой разговора уже прошло месяца полтора, и он успел привязаться к этой странной девочке с детской улыбкой и взрослыми глазами. Да и разговоры, которые она вела с детской непосредственностью, были по-взрослому серьёзны, и Андрей подозревал, что большинство из его одноклассников не смогли бы поддержать подобные беседы…
Когда Лера заболела и неделю не появлялась в садике, он понял, насколько он привык уже к их разговорам. Он даже специально приходил за Ильёй пораньше, чтоб хотя бы несколько минут посидеть поговорить с Лерой.
 - А ты меня любишь?
Вопросительная интонация выдернула Андрея из глубин размышлений. Он виновато посмотрел на Леру и попросил:
 - Повтори вопрос. Я думал и не услышал.
 - Ну, раз не услышал, то, наверно, и не должен был… Вон твой брат с занятий идёт. А спросила я, любишь ли ты меня…
 - Люблю, похоже, - грустно усмехнулся Андрей.

***

…Всё воскресенье, с тех пор как он пересёкся с пацанами, прошло как в тумане. Щупленького и не пьющего до этого Иванова вынесло очень быстро, чуть ли не с третьего глотка. А потом Вовчик предложил погонять на скутере…

Они не вписались в поворот и сбили молодую ещё женщину. Сева, который сидел за рулём, не своим голосом крикнул: «Валим!», и поддал газу. Они гоняли по переулкам, поэтому никаких особых проблем с окружающими не было, но совесть…

В понедельник Андрей не пошёл в школу. Он пошёл по больницам, спрашивать, не поступила ли вчера к ним на приём молодая женщина, сбитая в ДТП…

В третьей или четвёртой по счёту больнице он нашёл её, и попросил заглянуть к ней в палату. Дежурная врач пожала плечами, но впустила парня.

Когда он зашёл в указанную палату, он увидел женщину, опутанную проводками от всевозможных приборов. А рядом с ней, на кровати, держа её за руку, сидела Лера.

 - Привет, - сказала она, увидев Андрея в дверном проёме. – Ты меня нашёл?
 - Нашёл, - горько улыбнулся Андрей, сглатывая подступивший к горлу комок. – Но я не тебя искал.
 - Ясно… - протянула Лера, отворачиваясь. – А я тут к маме пришла. Ты знаешь, что её вчера сбили?
 - Знаю, - глухо откликнулся Андрей, подходя поближе. Женщина была не такой уж молодой, скорее, ухоженной. Точнее, была, когда они её сбили  – разве будет человек выглядеть ухоженным на фоне больничных приборов?
 - А откуда знаешь?
 - Это… Это я её сбил, Лер, - ответил Андрей с какой-то безжизненно-извинящейся интонацией.
 - Ты? – удивилась Лера. – А мне тут одна бабушка сказала, что я должна ненавидеть того, кто сбил мою маму…

Андрей наклонил голову, пытаясь скрыть подступающие к глазам слёзы. Лера взяла его за руку, заглянула Андрею в глаза и тихо спросила:

 - Можно я не буду тебя ненавидеть?..


Рецензии
Хороший рассказ.
С детства люблю, когда добро побеждает зло.
Спасибо, лисенок!
)

Маргарита Виталина   11.09.2012 13:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.