Как я хотел стать актёром. 2 часть

(продолжение)

   Приёмная комиссия состояла из пяти человек. Из них ближе
всех ко мне, за длинным столом, сидел старик с загнутым носом.
За ним я увидел, беспрестанно жующую, маленькую,сухую старушенцию, подозрительного типа средних лет и двух молоденьких
актрис, уже слегка утомленных. Я направил свой гипнотизирующий взгляд на одну из них.
Абитуриенты вставали, читали, дрожали, уходили пока мы не остались
сидеть на скамейке вдвоём с той, в ситцевом платье, с косичками.
  Я смело вышел на середину класса, глубоко вздохнув, начал:
  -  "Крылов. Басня. "Ворона и сыр". -
И как понесло! Я взмахивал руками, изображая ворону, держащую
в клюве сыр. Вилял "хвостом", рычал, лаял, плакал, бил себя
в грудь кулаками. Рванулся было укусить актрису. Когда последнее
моё слово с шипением улетучилось в окно, аудиторию заполнила
гробовая тишина.
Ошеломлённые актрисы сидели, с высоко поднятыми бровями и
широко распахнутыми глазами; старик зажал ладонями свои уши,
голова его, подёргиваясь, полностью ушла в плечи. А тип средних
лет чем-то подавился, кхыкающие звуки рождались в его
дёргавшемся теле.
  Через минуту молчания я стал читать стихотворение Пушкина:
  -  "У Лукоморья дуб зелёный..." -
Все позеленели.
  -  "Златая цепь на дубе том..." -
 
Вдруг зазвонила мобила (товарищ дал его мне для понта). Я
хотел телефон отключить, но он упал, проехав по полу, подкатил
прямо к ногам комиссии.

  -  "Братаны! Не дадим пропасть своему другану. Навались..." -
Неслось из него. И ещё всякая чушь.
Все замерли. Лишь старичок стал быстро глотать таблетки.

Итак, мою попытку попасть на Олимп постиг полный крах -
на второй тур я не прошёл.
Обиженный несправедливостью и ханжеством приёмной комиссии,
направился в "Парк Горького", где в компьютерном зале разгромил
армию своего противника, видя в ней всю приёмную комиссию и
ту, девчонку в белых босоножках.
А потом, с горя, подал документы на журналистику. И поступил.
Теперь пишу. Женился. И как вы думаете на ком? На той, в
ситцевом платье и в белых босоножках, ныне актрисе с дипломом
"Щукинки".
Но это уже другая история.

1994 год.


Рецензии