Пушистое счастье

В нашей семье, сколько себя помню, всегда живут животные – кошки и собаки. Про собак я погорячилась, сказав во множественном числе. Живёт пудель уже 16 лет. Бок о бок с пуделихой  Джесси жила и кошка – сибирка. И тоже не один год, в частности, 15 лет. В прошлом году пролежала наша Ксюша под окном всё лето. Очевидно, болела уже.  В один из осенних вечеров она зашла в квартиру, немного покушала и всю ночь пролежала,  прислонившись головой к моей подушке, рядом с моей головой. Ночью сколько я не открывала глаза, она лежала рядом,  и не смыкая глаз, смотрела на меня огромными жёлтыми глазами. Наутро она ушла. У порога оглянулась и тихо вышла. Навсегда. Больше мы её не видели.

За все годы проживания у нас кошка, не переставая таскала котят. По четыре раза в год, стабильно. Причём меньше четырёх в помёте  не бывало.  И я усиленно пристраивала котят в «добрые руки». Помогало то, что я работаю в образовании. Я посчитала,  и получилось, что раздала за всю жизнь Ксюши более 100 котят. Наверняка, судьба их сложилась у всех по – разному.

 Признаюсь, был момент, когда я была в тупике – куда снова пристроить очередной приплод. И пришла дурная мысль «топят же другие котят, почему и мне не попробовать». Набрала я в ведро воды, принесла к коробке с новорождёнными котятами, поставила рядом. Но душегубство, видать, не моя стезя. У меня затряслись руки,  и дёргало их так, как будто у меня в руках работал отбойный молоток. Прошло два часа после того, как я вылила ведро с водой, так и не притронувшись ни к одному котёнку, а руки никак не могли успокоиться. В тот раз пристроила и тех котят тоже. Просто сходила в газету и дала объявление. Разобрали мигом.

Пробовала я и химическим путём (таблетками) не позволять кошке рожать. Прокормила два месяца. Как  то захожу на кухню, муж садится рядом со мной и говорит следующее:
- Брось давать ей эти таблетки! Пусть котята бегают! С ними так хорошо!
Вот так и таблетки отпали.

А вот собака так и живёт девицей. Джесси не подпустила к себе за всю жизнь ни одного ухажёра. Зато тёткой всегда была очень заботливой. Она  оставалась с котятами, когда  замученная кошка после родов  шла кушать.  Джесси забиралась в кошкин ящик и милостиво подставляла свою тёплую шубу малышам. Это потом строгая тётка будет воспитывать шкодников, не раз показывая им зубы.  С кошкой они всегда очень тепло и нежно дружили. Появились в доме почти одновременно и росли вместе.

За пять лет до ухода Ксюшка  родила очередных котят. Их было четверо. Один котёнок удивлял с первой недели. Он всё время беседовал с нами. Стоило только взглянуть на него,  и он отзывался целой тирадой. И мы решили оставить Дыму. К тому же это оказался ещё и очень умный кот, чистоплотный и не пакостный. Он продолжает жить с нами. Это улично – домашний кот. Дыма приходит домой, кушает, отдыхает и отправляется на улицу, чтобы все остальные дела справлять там. Все в подъезде знают его. Ему открывают входные двери. Он очень своеобразный кот. Чтобы попасть домой он прыгает на ручку входной двери. И удары такие сильные, что срочно бежишь открывать. А вот  на улицу идёт с церемониями. Он выходит из квартиры,  и бежит к подъездной двери всё время оглядываясь,  его надо сопровождать и по–швейцарски открывать двери. Иначе его милость возвращается обратно.

Как  то я пришла домой с работы. Он меня увидел издалека и громким мявом сообщил, что узнал. Мы подошли к подъезду, я ему открыла двери,  и он побежал к квартире. Теперь он стоял у двери и ждал когда я подойду и открою дверь. Однако меня остановили соседки по подъезду,  и мы плотно зацепились языками. Время от времени Дыма нетерпеливо возвещал, что желает домой. Я отвечала ему:
- Дымочка! Уже иду!
Он басил в ответ:
- Мяу!
Я,  продолжая беседовать, сообщала:
- Сейчас! Сейчас!
От него снова неслось:
- Мяу! Мяу! Мяу!
Мы продолжали говорить. Кот если бы он мог уже наверно стучал и топал бы ногами. Дыма нашёл более действенный метод. Когда он понял, что звать меня без толку, он так прыгнул на ручку двери, что я вынуждена была срочно распрощаться с соседками и открыть дверь, не желая остаться без дверной ручки.
Каждый день я наблюдаю за жизнью братьев наших меньших, за нашим самым дорогим и пушистым счастьем  и  думаю, что это не мы подстраиваем  их под наши правила, это они дрессируют нас.


Рецензии