Маньяк и его жертва

                И среди людей больше копий, чем оригиналов   
                Пабло Пикассо
   

     Оля пришла в сознание и обнаружила себя в какой-то пустой, грязной комнате. Она сидела на полу, ее руки и ноги были перевязаны скотчем, им же заклеен ее рот.
   
     Оле было двадцать три года, она работала продавщицей-консультантом в продуктовом магазине. Не красавица, но и не уродина, она переживала, что ее личная жизнь не сложилась, но надеялась что тот самый единственный когда-нибудь зайдет к ней в магазин, улыбнется и пригласит на свидание, или перевоплотится из виртуального друга с сайта знакомств в реального поклонника, который потом робко сделает ей предложение, но... Вроде бы такая как все, она жила своей монотонной жизнью и ждала от судьбы перемен до этого дня, когда она возвращалась домой поздним осенним вечером. Шел сильный ливень и рядом остановилась неизвестная машина. Она не видела как водитель вышел и не слышала как он пошел за ней быстрым шагом. Было очень темно, кто-то разбил уличный фонарь, и Оля прибавила шагу, спеша побыстрее добраться до ближайшей остановки за переулком, до которой оставалось всего пятьдесят метров, не более. Она и не заметила как одна рука с влажной тряпкой внезапно появилась перед лицом и прикрыла его почти целиком,  в то время как другая схватила ее за талию и удержала от падения. Оля больше ничего не могла вспомнить, и пыталась понять что с ней произошло.
   
     А сейчас она видела перед собой сидящего на стуле вполне прилично и модно одетого мужчину, которому на вид было около сорока лет. Единственное, что ей сразу бросилось в глаза – у него была татуировка на шее с надписью “не такой как все”. Буквы были довольно крупные и текст легко читался даже на расстоянии в несколько метров. Мужчина был шатеном с карими глазами, невысокого роста. Он сидел, чуть расставив ноги и сложа руки на груди, напоминая Оле ее учителя по математике, безнадежно дожидающегося от стоящего у доски двоечника решения элементарной задачи.
 
    Оля сразу поняла, что она похищена и перед ней сидит ни кто иной как главный виновник сия действия. Что ему нужно? – подумала она – Если бы хотел изнасиловать или убить, уже бы сделал. Выкуп? Но я ведь не из богатой семьи, на вряд ли. Месть? За что? Вроде бы никого в жизни так не обижала, чтоб меня кто-то заказал... Больше и вспомнить-то нечего. Может Танька мстит за то, что парня увела два года назад? Ну любила я его, любила! А он и меня сразу бросил, козел....  Таня хоть и обещала отомстить, но давно с ней наши пути не пересекались... О чем это я, глупости. Может это просто розыгрыш? Или это маньяк затащил меня куда-то и сейчас пытать будет? -  в этот момент ее зрачки расширились, в глазах появился животный страх и она замычала и задергала перевязанными конечностями.
   
    Мужчина, до этого молча смотревший на процесс ее пробуждения, заговорил негромко, но отчетливо выговаривая каждое слово:
   
   - Буду откровенным, положение у тебя незавидное. Можешь успокоиться и выслушать меня внимательно? Тогда у тебя появится один шанс из ста, нет из тысячи, выжить. Если я открою тебе рот, а ты откажешься от диалога и начнешь кричать, я тебя сразу прикончу – в этот момент он вытащил из грудного кармана кожаной куртки раскладной нож, открыл,потом сразу закрыл и положил в карман, после чего продолжил – поверь мне, здесь тебя все равно никто не услышит. Так что, Ольга, только мы с тобой, и только я тут решаю вопросы. Все понятно?
   
    Оля утвердительно кивнула головой. Ей хотелось не то что плакать, а кричать и визжать от страха, но его слова подействовали на нее как гипноз, и после того как похититель снял с ее рта скотч, она молча смотрела на него с широко открытыми, полными ужаса глазами.
 
    - Вы знаете мое имя – тихо прошептала она – откуда? Чего вам от меня надо?
 
    - Я знаю о тебе больше, чем ты можешь представить. Я изучал тебя... Давай обо всем по порядку. Обращайся ко мне “не такой как все”, без всяких приставок. Я могу показаться тебе странным, но так оно и есть, ведь я не такой как все – мужчина засмеялся
 
    - Чего вам от меня надо? – повторила Оля, обиженно сжав губы и подняв брови
 
    – Я - тут его миролюбивый тон сменился на жесткий и последнюю фразу он почти прокричал – я никогда не хотел быть похожим на других! Я еще в школьные годы своими поступками старался выделяться, но это не значит что они были всегда плохими. Я и хулиганил, и в то же время помогал людям безвозмездно, я прославился тогда тем, что меня отчислили из рядов пионеров в тот же день когда приняли! – он опять рассмеялся – Да, веселые были годы... Несмотря на нестандартный и странный для многих характер, я отлично учился, и достиг успехов в спорте – у меня первый разряд по дзюдо... Потом студенческие годы, отчисление из института за жестокое избиение коррумпированного декана. От армии уклонился, знал что там долго не продержусь... Папочка мой с деньжатами, так что откупился. Потом я начал собственный бизнес, открыл фирму и начал неплохо зарабатывать. Я удовлетворял все свои желания и фантазии, потом пришел момент когда понравилась одна женщина, и захотел на ней жениться. Но, угадай о чем я тогда подумал? Конечно, создав семью я буду похож на других, а этого я допустить не мог. И потом... мы подходим к сути вопроса, ты готова?
   
    - Да – ответила Оля, которая уже сделала для себя вывод, что имеет дело с психически нездоровым человеком.
   
    - Потом настал момент в моей жизни, когда я понял, что жить ску-чно – последнее слово он произнес по слогам – Мне надоело все, понимаешь? Все! Надоела работа, надоели соседи, родственники. Надоело повторение одного и того же, даже если от разных людей. Тупые фразы, пьянки-гулянки, зомбо-политика по телевизору, тупые передачи-развлекалки... Даже секс надоел, тупо удовлетворять свою похоть... Дело дошло до того, что я открыл браузер и не знал какой сайт набрать! Это разве нормально, я тебя спрашиваю? А почему так произошло – похититель уже кричал – и кто в этом виноват? Ты! Ты и такие как ты! Вы в этом виноваты!
   
    - Я? – спросила Оля в изумлении, и ее мозг уже работал на полную силу в поисках фраз, которые обьяснят этому психу, что она не имеет никакого отношения к его проблемам
   
    - Да ты, но ты об этом и не подозревала! Потому что ты одна из тысяч, миллионов, может миллиардов таких как все! Вы, простые обыватели, живущие по общим правилам,  потакающие чужим инициативам и тупо верующие в то, что вам льют в уши! Вас большинство, и за это я вас всех ненавижу! Из-за вас жизнь стала скучной и предсказуемой. Как мало среди вас неординарных людей. Больше всего меня бесит то, что многие из вас ошибочно считают себя оригинальными. Хотя, самые отсталые меня не раздражают, они по-своему оригинальны... Ты хочешь спросить имеете ли вы право на жизнь?  Нет! И я понял, что я должен положить этому начало конца! Правда оригинально выразился? – спросил он с улыбкой и продолжил уже обычным голосом – И с тех пор я стал вычислять самых посредственных членов общества, самых стандартных, обычных представителей большинства. Не знаю, слышала ли ты про серийного убийцу, который уже наказал четырнадцать человек за последние годы?
   
    - Нет – ответила Оля, которая уже поняла что это он и есть, собственной персоной, и расплакалась.
   
    - Эээ, спокойно, я же тебе сказал, а то сейчас ты у меня быстро крякнешь!
   
    Оля расплакалась еще больше и, проглотив слезы, проговорила:   
   
    - Какой ты мне шанс даешь, если все о себе рассказываешь, и лицо твое я вижу?
   
    - Сейчас узнаешь, только выслушай меня до конца! Не напрасно ведь ты здесь! Я вас всех хорошо изучал, прежде чем выбрать. Также как и за всеми своими жертвами, я следил за тобой. Я заходил к тебе в магазин за покупками, и даже переписывался с тобой на сайте знакомств, и изучал твою психологию наводящими вопросами!
   
    Оля была в ужасе. Ей захотелось спросить под каким ником он с ней общался, но в то же время она подумала что этот вопрос уже не имеет смысла.
   
    - Я всем своим предыдущим жертвам дал шанс выжить – продолжал маньяк -  и ни один из них им не воспользовался, тем самым укрепив веру в мою правоту четырнадцать раз подряд! Им всем я говорил одно и то же, что и повторяю тебе: докажи мне, что ты хоть чем-то отличаешься от большинства, и покажи в чем твоя оригинальность, и я обещаю, что оставлю тебя в живых! Да, ты меня видела, и, хоть я не из этого города, меня быстро найдут по твоему описанию... Если б я подумал, что я рука судьбы или что-то в этом роде, это было бы тоже банально, как свойственно обычным маньякам-убийцам. А я ведь необычный убийца, и вовсе не считаю себя маньяком. Наоборот, я – жертва! Сейчас наверняка лучшие следователи идут по моему следу, изучают улики и все равно рано или поздно меня поймают, я получу всеобщую ненависть и понесу жестокое наказание, но... цель достигнута, все из тех кто обо мне узнает, задумаются, насколько посредственна их жизнь, чего она вообще стоит и что надо изменить в ней! Я стану воплощением зла, но на моем фоне добро будет легче рассмотреть!
   
     - Как мне доказать – истерическим голосом спросила Оля – что я тоже чем-то отличаюсь от других, если ты мне не поверишь?
   
     - А ты попытайся, кто знает, может я не знаю о тебе чего-то особенного, что тебя выделяет? Только не говори что у тебя необычной формы родинка в каком-то интимном месте! – рассмеялся маньяк
   
     - Нет! Я, я... Я пишу рассказы! Мне тоже скучно жить, несмотря на то, что ты считаешь меня типичной... ну как там ты выражаешься, посредственной личностью...
    
     - Продолжай, это уже интересно! Один парень, по-моему девятая жертва, тоже интересно начинал, говорил что поет хорошо, а потом так сфальшивил, что я ему перерезал горло, даже не дослушав в принципе неплохую песню... Ну, и что дальше?
   
     -  И... я от скуки начала вести дневник, а потом и писать рассказы, маленькие такие, но, по-моему интересные.
    
     - По-твоему интересные, или кто-нибудь тебе говорил?
   
     - Говорили, в смысле, писали, в интернете, на самом известном литературном сайте, где я разместила один из моих рассказов.
   
     - А те, кому он понравился, тоже писали интересные вещи? Отвечай честно, это важно!
   
     - Да вроде, хотя некоторым я отвечала из-за вежливости и льстила... Все ведь пишут так, как могут, нельзя же за это судить...
   
     - Вот видишь, в этом-то твоя посредственность и проявляется, ты, как и большинство, поступила в соответствии со своими моральными принципами и вежливости ради соврала им, вместо того, чтобы выразить свое истинное мнение!
   
     - Я... Не совсем так... Вы можете почитать мой рассказ, если вам не трудно – проговорила Оля, в голосе которой слышалась мольба и последняя надежда – может я не так хорошо пишу, но я ведь только начинаю, учусь и обмениваюсь опытом с другими, а вы...
    
     - Ладно, вот... – похититель вынул из кармана маленький блокнот и ручку – напиши мне как тебя найти на сайте и прочитать! – но, не желая ее развязывать, добавил – вернее, продиктуй по буквам!
    
     Записав ее ник, он вскочил, залепил ей снова рот и, направившись к выходным дверям этого странного, полуподвального помещения, бросил:
    
     - Можешь не мычать, шансов выбраться отсюда у тебя нет. Обещаю, читать буду внимательно, и судить буду очень строго!
   
     Маньяк погасил свет и вышел из комнаты. Оля услышала как закрывались два разных замка. Руки и ноги были крепко связанны, и она осталась в кромешной темноте, дожидаясь своего приговора. Но, неожиданно для себя она обнаружила, что главный вопрос, который кружился в ее голове, был не “останусь ли я в живых?”, но - “неужели мой рассказ ему не понравится?”

13/02/2012   


Рецензии
Интересный получился рассказ. Начало настраивает на трагедию или детектив, последняя фраза вызывает улыбку. Конечно, спорны рассуждения ГГ, но таков уж замысел автора.

Светлана Климова   27.02.2012 19:35     Заявить о нарушении
На то он и маньяк, чтоб его рассуждения были спорными :)
Спасибо за отзыв!

Сухумчанин   28.02.2012 15:21   Заявить о нарушении
Мне нравится не стандартный подход, когда есть над чем думать. Не признаю шаблонов и ограничений. Пишите в том же духе.Ваш стиль в этом. Это ведь гораздо интереснее, прилизанно-правильных повествований, где нет ничего нового.

Светлана Климова   28.02.2012 18:22   Заявить о нарушении
Мне очень приятно это читать, спасибо. Будем стараться!
Счастья Вам!

Сухумчанин   28.02.2012 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.