Секрет счастья

СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ

Что нужно человеку у которого все есть? Еще больше того, что он уже имеет. Не правда ли глупо? У человека есть полный стакан воды, но он продолжает наливать в стакан воду, не понимая, что вся не поместившаяся вода, вытекает прочь. И что характерно, он продолжает с неимоверной настойчивостью наливать воду, пытаясь наполнить уже и без того полный стакан.

Я был таким же. У меня было все, даже больше чем все. Прекрасная работа, красавица жена, очень приличный счет в банке и все было хорошо, пока… Пока я однажды не вернулся раньше времени домой, и не застал свою любимую жену в нашей постели, с моим приятелем. Мир, который я создавал так долго и скрупулезно, мир, который мне казался незыблемым, рухнул в одну минуту, словно песчаная башня, смытая гигантской океанской волной. Я был просто раздавлен. Я был раздавлен на столько, что стоял и смотрел на то, что они вытворяют в нашей постели, не имея ни малейших сил, предпринять хоть что-либо. Меня вывел из оцепенения ее протяжный и громкий стон, известивший о том, что ей удалось удовлетворить свою похоть. Я развернулся и вышел.

Как ни странно, я был совершенно спокоен, казалось, мое сердце вырвали и вставили какую-то мудреную машину вместо него. Первым делом, я направился в банк, снял всю сумму, это около двух миллионов долларов, находившихся на моем счету, направился в другой банк и, сняв сейф, положил все деньги на вымышленное имя. Потом, я отправился к себе в клинику, и подменил снимки головного мозга. Дело в том, что человек, который спал с моей женой, был, как я говорил, моим приятелем. И он часто жаловался на головные боли, в результате чего я посоветовал ему сделать томографию мозга в клинике в которой я работал. С головой у него все было в порядке. Он был абсолютно здоров, но я не смог удержаться и подменил его снимок со снимком человека, у которого была раковая опухоль. Потом я позвонил ему на мобильный телефон и обрадовал страшной новостью. Он задал один единственный вопрос, долго ли ему осталось. Зная его внушаемость, я сказал, что осталось не более двух месяцев, и это при очень удачном раскладе. После сел в машину и поехал, совершенно не представляя куда еду. Вскоре я остановился в каком-то переулке, когда ко мне подошел коренастый молодой человек и, приставив к моему виску пистолет, потребовал портмоне и ключи от машины. Я спокойно отдал, он дождался пока я выйду, и ударил меня по затылку рукояткой пистолета. Я потерял сознание.

Я не помню сколько прошло времени, помню лишь, что очнулся от жуткой боли в голове и обнаружил, что весь мой костюм испачкан кровью. Я зашел в один из небольших магазинчиков и попросил хозяина позволить мне помыть лицо в туалете, что он без особого энтузиазма разрешил. Спустя несколько часов, я машинально купил газету и, увидев первую страницу, был поражен на столько, что ничего не мог понять. В газете писалось, что я, вчера ночью, будучи в нетрезвом состоянии попал в автомобильную катастрофу и сгорел. Меня смогли лишь узнать по номерам полностью сгоревшей машины, и портмоне, найденном в кармане. Получалась странная штука. Я был жив, но я был и мертв. Я понял, что ограбивший меня бедолага с радости напился и врезался во что-то. Что ж, каждый получил то, что заслужил. Я не собирался бежать в полицию и с пеной у рта доказывать, кто я есть. В том положении, в котором я находился последние сутки, меня вполне устраивала собственная смерть. Она пришла так кстати, что я решил воспользоваться этой возможностью.

И вот прошло уже около семи лет, с того самого дня, как я узнал о своей смерти, и за все это время, я ни разу не пожалел о выбранном мной пути. Я жил так, как давно хотел. Я жил один, жил в такой лесной глуши, что уже несколько лет не видел человеческого лица, по которому, честно говоря, нисколько ни соскучился. Продукты мне привозил пожилой мужчина, живший вверх по реке, он оставлял их на берегу, забирал деньги, которые я оставлял, и уезжал. Меня это вполне устраивало, его, я думаю, тоже. Так я стал человек Никто. Я жил один, в небольшой землянке, которую сам же и соорудил. Охотился. Ловил рыбу и жил, как первобытный человек. И если бы кто знал, как мне это нравилось!

Я был счастлив оттого, что могу себе позволить жить так. Я мог смело сказать, что у меня все просто замечательно. Я был абсолютно счастлив. Пока… Пока однажды меня не угораздило заблудиться в лесу, в котором я никогда не был. Это было очень далеко от моего жилища. У меня был компас, но мне хотелось найти дорогу домой самому. Идти по внутреннему зову. И вот так, блуждая в поисках дороги, я услышал приглушенный сдавленный стон. Вначале я не понял, показалось мне это или я действительно слышал его, пока стон не повторился вновь. Вскоре я обнаружил в густых зарослях шиповника женщину. Она забилась в самую средину колючих кустов, пытаясь спрятаться от кого-то. Я с трудом, расцарапав себе лицо и руки, пробрался к ней. На спине у нее была пулевая рана. Сама пуля застряла в лопатке, но она потеряла много крови и была на грани жизни и смерти. Я понимал, что не смогу донести ее до своей землянки, она просто не выдержала бы дороги и могла погибнуть. Поэтому, я с трудом вытащил ее из зарослей шиповника, развел костер, вскипятил воду, очень аккуратно вытащил пулю, перевязал ее и, накрыв своей курткой, положил ближе к костру, чтобы ей было тепло. Потом я заварил чай из трав и, остудив, напоил ее.

Трое суток я бился за ее жизнь. Трое долгих, бесконечных суток, в конце которых она открыла глаза и первыми словами ее были:
- Прошу вас, не убивайте меня, я отдам вам все свои деньги. Только не убивайте меня. – Наверное, лицо у меня было и впрямь лицом убийцы, заросшее огромной бородой, обветренное и, наверное, сумрачное. Я так давно не говорил с людьми, что, казалось, забыл, как это делается. Я лишь положил свою руку ей на лоб и молча кивнул. Она посмотрела на меня огромными, как мир глазами, и тихо спросила:

- Вы не убьете меня? – Я молча покачал головой. Она успокоилась и, закрыв глаза, заснула. Так в мою жизнь, совершенно случайно, нарушив все мои планы, ворвалась, как северный ветер она, девушка с огромными глазами. Через несколько дней, когда она немного окрепла, я дал ей провиант, проводил до дороги, ведущей к небольшому городку, который располагался в двадцати километрах, развернулся и ушел. Вскоре я услышал у себя за спиной торопливые шаги и остановился.

- Скажите, что я сделала, что вы хотите избавиться от меня? – Я молча смотрел на нее и ничего не мог сказать в ответ. Казалось, я напрочь забыл человеческую речь. Я лишь молча покачал головой.

- Так вы немой? – Не то спрашивала, не то утверждала она. Я посмотрел в ее огромные глаза и, молча, пожал плечами.

- Позвольте я пойду с вами. Обещаю, я не буду вам в тягость, просто так получилось, что у меня нет ни единой родной души, к которому я могла бы обратиться за помощью. – Я молчал, честно говоря, мне не хотелось делить свой мир с кем-то, но, увидев ее глаза, полные страха, я задумался.

- Я могу, если хотите, заплатить вам. – Правда у меня с собой нет денег, но поверьте, они у меня есть, и их очень много. За это меня и хотели убить. – Сказала она упавшим голосом. – Я и предположить не могла, что человек, которого я любила, мог меня предать. И предать из-за чего? Из-за каких-то денег. Если бы он попросил, я с радостью отдала бы ему все, что у меня есть. Но, он решил, что лучше избавиться от меня. – Она вытерла слезы, и отвернулась. Когда она взглянула на меня, я кивнул головой в знак согласия и, достав компас, пошел в направлении своего жилища. Я был уверен, что увидев, где я живу, в каких условиях, она сама сбежит. Я так думал.

Вскоре мы добрались до моего жилища. Я спустился в землянку, достал котелок, вышел на поляну перед землянкой, развел костер, наполнил котелок водой из реки, и поставил на огонь. 

Я никогда не думал, что смогу перенести все это! Скажу откровенно, это было чертовски сложно. Она постоянно говорила, смеялась, шутила. Я понимал, что она, тем самым, пытается расположить меня к себе, чтобы я мог позволить ей жить здесь. Но мне было чертовски трудно. Я хотел немного тишины. Я не привык к тому, что кто-то рядом со мной постоянно говорит.

Я, честно говоря, не очень любил не людей, не их речь. Я любил тишину и покой. А она, как вихрь, сметала все на своем пути. Что сказать, она была такой, какая есть, а я был таким, какой есть. Нет, пожалуй, я стал таким, какой есть. Меня заставили стать таким, предательство оставило неизгладимый след в моем сердце. Я стал совершенно другим. Я стал нелюдим. А она ломала весь тот уклад, который я создавал долгое время.

Но все это было лишь жалким оправданием перед самим собой. Нет, конечно же, она мне мешала не настолько. Просто впервые увидев ее глаза, я испугался. Я впервые испугался за много лет одиночества. Я испугался того, что могу влюбиться в нее. Я понимал абсурдность всего этого, но ничего не мог с собой поделать. Мы были разными, но я знал, что иногда и разные полярности сходятся, что бы еще раз убедиться в том, что они разные, и непременно разойтись в стороны, чтобы уже никогда не встретиться. Да, если быть честным с самим собой, я боялся не за нее, я боялся за себя. За все время своего добровольного заточения в этом огромном лесу, я был готов ко многому. И к трудной жизни. И к тому, что от прежнего комфорта мне придется отказаться. И к тому, что, скорее всего, вокруг меня не будет не одного человека, это, кстати, меня беспокоило меньше всего. И к тому, что если что-нибудь случиться со мной, то не откуда будет ждать помощи.

Да, я был готов к чему угодно, только не к тому, что я смогу вновь испытать чувство, на которое наложил табу. Я не был готов к тому, что могу просто-напросто влюбиться.

Мы жили вместе уже почти пол года. Я вырыл еще одну землянку, в которой жила она. Мне постоянно приходилось ловить себя на том, что прежде чем выйти из своего жилища, я должен был громко кашлянуть, то же самое, когда я направлялся вечером омыться на реку. Мне приходилось быть постоянно на чеку. Каждую ночь, отправляя ее спать, я сам садился, чтобы побыть наедине с природой. Чтобы услышать голос леса, в легком шелесте листвы. Чтобы почувствовать настроение ночи, в теплом ветерке. Я хотел увидеть шлейф падающей звезды и услышать ее эхо. Так, в тихой радости от сознания необъятности мира, проходили ночи.

* * *

Солнце нехотя поднималось из-за горизонта, согревая продрогшую за ночь землю. И наступал в природе час, который я назвал часом межвременья, это когда ночь еще не ушла, а солнце уже встало, и они, два великих противостояния, света и ночи, встречались на небосклоне, приветствуя друг друга. И все замирало во всей природе в это время, все спало. Это миг, когда два властителя неба неслышно разговаривали друг с другом. И тишина, нависшая в этот миг над миром, наполняла его такой чистотой, такой пронзительной теплотой, и казалось, что тебе известна одна из тысячи тайн мироздания. И осознание этого наполняла душу такой необъяснимой силой, такой гармонией, что я даже дышал медленнее, чтобы продлить эти минуты. И уходила ночь, и солнце такое светлое, такое молодое, печально глядело в след своей подруге, нежно освещая ее путь тонким теплым лучом. А я, закрыв об блаженства глаза, тихо читал молитву, благодаря природу за то, что она позволяет мне радоваться, видя эту красоту вновь и вновь.

- Простите меня, я все это время была глухой. Вы не немой, вы просто хотите послушать то, что вас окружает. Простите меня. – Услышал я за своей спиной ее тихий голос. И предательская капелька слезы скатилась по моей щеке, блеснув в утреннем свете солнца, ярким лучом. И тут, в это самое мгновение я понял, что люблю ее! Люблю больше жизни! Что я готов отдать все, только бы она всегда была рядом!

* * *

Я отправил ее с лодочником, который привозил мне продукты, в поселок, что бы она могла купить себе что-нибудь из одежды, и когда лодка скрылась из глаз, я собрал вещи, и ушел. Я хотел вернуть себе тот покой, который наполнял меня, когда я не знал ее. Я хотел вернуть себе ту гармонию, которая, как мне казалось, была утрачена с ее появлением. Я хотел вернуть себе чувство одинокости. Чувство безмятежности.

Но все это было не правдой. Я пытался убежать от самого себя, заранее зная, что это невозможно. Я пытался, таким образом, отрезать ее от себя. Я знал, что когда она вернется и увидит, что нет ни меня, ни моих вещей, она уйдет к себе, чтобы больше никогда не возвращаться. Я знал, что так все и будет, что нам больше не суждено встретиться никогда. И я пошел на это. Я не хотел ошибаться второй раз, потому что второго раза я бы просто не вынес. Я шел почти трое суток и, наконец, вышел на небольшую поляну, на берегу тихой неширокой реки. Поляну со всех трех сторон окружал густой лес. Я нашел то, что искал.

* * *

Прошло почти семь месяцев, как я обустроился на новом месте, но ожидаемого покоя не было. Я слушал природу, но для полноты ощущения мне не хватало самого малого, ее голоса. Для полного счастья мне не хватало ее запаха. Я просто задыхался без ее огромных, словно мир, глаз. Странно, сидя каждый вечер перед костром, я вспоминал ее. Вспоминал ее голос, ее смех, звонкий и чистый, как весенняя капель. Вспоминал ее привычку, откидывать от лица волосы. Вспоминал ее взгляд теплый и добрый. И было мне странно, что о человеке, которого ненавидишь, можно говорить часами. А о человеке, которого любишь, кажется, и сказать нечего. Потому что слова никогда не высказывают чувств. Слова выдают информацию, но они слишком скупы, чтобы высказывать чувства.

* * *

Но как ни странно, свободного времени у меня на новом месте не было совершенно. Каким-то образом, на мое жилище вышел человек, который оказался здесь в поисках травы. Этот человек харкал кровью. Я вылечил его. И вот с его легкой руки, ко мне стали приходить люди и просить о помощи. Я помогал, чем мог.

Иногда страждущих было столь много, что я лечил их и ночью, пытаясь в работе найти успокоение. Я не изменил себе. Я ничего не говорил, только слушал, а, выслушав, давал ту или иную траву и писал на листке как пить отвар. В последнее время ко мне стали приходить и совершенно здоровые люди, и я не знал чем им помочь. Они были больны обществом, в котором жили. И эта болезнь, иногда, была страшнее болезни тела.

Совершенно неожиданно для себя, я понял, что могу помочь и им. Люди приходили ко мне с такой верой в то, что я им непременно помогу, что иногда простого прикосновения ко лбу, было совершенно достаточно, чтобы человек выздоровел. Но он не понимал, что вылечил его не я, что вылечила его собственная вера в мое могущество, которого, конечно же, не было. Но мне было все равно, что служило причиной их выздоровления, я не вдавался в причины и следствия, у меня просто не было для этого времени. Я помогал всем, но я не мог помочь самому себе.

Старец, как называли меня люди в мои тридцать шесть лет, не мог помочь себе самому. Но я смирился с этим. Я успокаивал себя тем, что благодаря тому, что я покинул ее, я могу помогать людям. Я успокаивал себя тем, что ее я поменял на десятки человеческих жизней, спасенных мной. Я придумывал себе все новые и новые спасительные оправдания, но действительной причиной всему был мой страх перед тем чувством, которое успело пустить корни в моей душе.

Однажды, это было глубокой ночью, ко мне пришел знакомый мальчишка и привел с собой женщину, лица ее я не видел, костер уже погас, а не свечей, не фонаря у меня не было. Она присела на против меня. Я слушал.
- Говори, он ждет. – Сказал мальчик.
- Простите, что тревожу вас так поздно, но завтра я уезжаю далеко и навсегда. Мне сказали, что вы лечите любые болезни? – Она на миг замолчала. – Умоляю, вылечите мою душу! – Воскликнула она и упала передо мной на колени. Сердце мое на миг замерло, услышав ее голос, горячие слезы брызнули из моих глаз и, скатившись по щекам, упали на ее белую ладонь. Она молча подняла голову и, попыталась увидеть мое лицо в темноте, окружавшей нас. Потом помолчала несколько секунд, уткнулась лицом мне в колени и тихо заплакала.

- Я искала! Я все это время искала вас! – Тихо плача, шептала она. – Я знаю, почему вы ушли, это моя вина, я была слишком болтливой, но я … - Она запнулась, и тихо продолжила. – Но я полюбила вас! Если бы вы знали, как я вас люблю! Я теперь никуда вас не отпущу! – Я сидел и молча гладил ее по голове. Я не верил. Я не верил в то, что произошло. Действительно странно, люди, которым я постоянно помогал и которых лечил, помогли и вылечили меня, мою душу тем, что привели ее ко мне.

Я могу смело сказать, в чем секрет счастья. Секрет счастье состоит в том, чтобы отдавать. Отдавая, человек, сам того не осознавая, получает. И получает несравнимо больше. Я ЭТО ЗНАЮ.

2007г.


Рецензии
Уровень счастья можно измерить
Чувством довольства, успехом проверить.
Образованьем, хорошей работой,
Делом, детьми, повседневной заботой.
Братьями близкими, песней весёлой,
Хорошим настроем, улыбкою клёвой.
Смотри всем в глаза и людей возлюбив,
Ты крикни Вселенной: «Я очень счастлив»
http://www.proza.ru/2012/12/24/812

Олег Устинов   12.01.2013 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Быть счастливым не так уж сложно!

Яков Мардахаев   20.01.2013 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.