***

 АЗБУКА

                ***А***
Вздумал аист съесть арбуз, знал что, сладок он на вкус.
Клюв широко не смог разинуть и арбуз пришлось покинуть.
                ***Б***
Ботинки-бутсы, по-английски. Бурундук, не ест ириски.
Барбариски на кустах, а ириски — на зубах.               
                ***В***
Верблюд колючки есть был рад, но... увидел виноград.
От винограда по губам, слюна течёт- верблюда шарм!
                ***Г***
Перепончатые лапки, клювик жёлтый, гуська мягкий.
Нашёл лисички на опушке, грибы- лисички, не игрушки!
                ***Д***
Дельфин увидел дом в кино, дверь в том доме и окно.
В морях нет дома, нет окна и двери нет, но есть вода.               
                ***Е и Ё***
Под елью – ёж, а в речке – ёрш, у них иголки – их не трожь!               
                ***Ж***
Жук надоедливый жужжит, вокруг жирафика кружит.
- Да, назойливо жужжу, Я так с жирафиком дружу!   
                ***З***
Зайчик зонтик покупал и под дождиком скакал.
Ушки зонтик защитил, но хвостик дождик намочил.
                ***И и Й***
Индюк посмотрел, что йог, сидеть на иголках мог.
Но сам посидеть не смог, в иголках, как индийский йог!
                ***К***
Плывёт кораблик на восток, катает кошечка клубок.
Эта киска очень хочет на корабле катать клубочек.
                ***Л***
Пустыню лев решил измерить, линеек сколько нужно склеить?
Сколько будет сантиметров, дециметров, километров?               
Лев решил пересчитать, чтобы пустыню лучше знать.
                ***М***
Медведь мороженое съел, ещё штук десять захотел.
Медведь во вкус вошёл, ревёт, по- медвежьему орёт:
Я хочу ещё лизнуть, лапу в сладость окунуть!
                ***Н***
Носорог решил подстричь ногти на копытцах,
Но, копытца, не хотят ножницами стричься!.
                ***О***
Хотят орехов обезьяны, надоели им бананы.                1
                ***П***
Полосатая пчела летает возле петуха,
Поёт петух КУ-КА-РЕ-КУ! Летела б, лучше к пауку!
                ***Р***
Рысёнок рыбку ловит в речке, себе покушать, не овечке.
                ***С***
Кусочек в дырочках сырка, манит мышку и сурка.               
                ***Т***
В день рождения тигрёнка, полосатого ребёнка,
Испекли огромный торт, самый высший, вкусный сорт!               
                ***У***
Улитка утку удивила: - я утром ужинать ходила.
Ужин съела ты вчера, утром завтракать пора!
                ***Ф***
У филина, как фонари, горят глаза аж до зари.
                ***Х***
Хомячиха хлеб стащила, в норке горочкой сложила,
Там кусочки от хурмы, крошки хлеба и халвы.
                ***Ц***
Цветок - я! Цапля на лугу, поджала правую ногу.
Цветов прекрасная царица, сейчас не цапля я, а птица!
                ***Ч***
Черепаха в чемодане, чипсы ела в ресторане.               
                ***Ш и Щ***
Широкополые края, влекут ушастого щенка.
Как жаль, что шляпка не моя и укусить её нельзя!
Ш и Щ — щенок и уши, хвост шершавый, хвост длинющий!
                ***Э***
Экскаватор яму рыл, экскурсовод людей водил.
Элегантный эскимос, эскимо в свой чум понёс.
Эстонец воплотил в эскиз, свою экскурсию в Тунис
                ***Ю***
Полосатая юла поёт, танцуя у стола:
Я балеринкою кружусь, в пышной юбочке верчусь!
Юань китайская монета. Юпитер — жидкая планета.
                ***Я***
Якорь, яблоко спросило: где же ты набрался силы,
Корабль целый так держать, давно б, уж должен ты устать!
               
ПРО ЩЕНКА
Большие уши у щенка, пушисты тёплые бока,
Шершавый розовый язык, меня с восторгами настиг!
Щеночка Шариком зовут, гулять в ошейнике ведут.
Шагают шёлковые лапки, в зубах шуршат чужие тапки.
Виляет хвостиком щенок и вырвать хочет поводок.
Может цапнуть за шнурок, любит так шутить щенок!
Детишек тянет за штаны, шалят пушистые щенки!

И СНОВА ПРО ЩЕНКА
У щенка смешные ушки, любит он мои игрушки.
Укусил воздушный шарик и погрыз чужой фонарик.
А ещё, он сделал лужу и меня совсем не слушал.
Завиточки на макушке залезают прямо в ушки.
Четыре лапки, чёрный нос и пушистый лисий хвост.

               
ЖЕРЕБЁНОК
 - Где, зацокали копытца? Просит кто, воды напиться?
 - Кто, кто, кто? Кто, кто, кто! Жеребёнок! Иго-го, иго-го!
 - Что за маленький конёк, стучит копытцем: Цок-цок-цок?
 - Я - лошадкин жеребёнок, серый, в яблоках ребёнок.
 - Мамочка – лошадка, а мой папа – конь,
Что это за штучка, тут летает рядом?
Муха прожужжала: - Жу-жу-жу!
Здравствуй жеребёнок, я с тобой дружу!
Хвостом не маши, ведь на спинке сижу,
Гривой не тряси, я ж, с тобою дружу!
Жеребёнок заржал: иго-го, не жужжи,
Маму-лошадку спрошу, подожди.
Муха быстро улетела, маму ждать не захотела.

СОЛНЫШКО
Солнышко в жмурки со мною играет,
То оно в тучке, то снова сияет!
Лучиком солнечнымым красит меня,
Краска от лучика на коже видна.
Бронзовая кожица — солнышка работа,
На песочке загорать, мне опять охота!

ЗАГАДКА
Кружочки любит рисовать, а ну, попробуй угадать!
В центре круга сделал дырку... ну, конечно это — ЦИРКУЛЬ!

ВО СНЕ
Усталые пятки лежат на кроватке,
Набегались ножки, играя в футбол.
Смешливые глазки закрылись и сказки,
Приходят к детишкам волшебнмком в сон.
Лошадки, пингвины, жуют мандарины,
Изюм и печенье, халву и торты.
На спинках удобных детишек развозят,
Жирафы, олени, ослы и кроты.
Лошадки летают, игрушки приносят,
На радуге стайкой сидят мотыльки.
Чудесные бабочки рядом порхают
И всюду из мыла летят пузырьки!

ПОВАРИХА
Фартук на животик, а на голову платочек.
Правой ручкой - сковородку, левой - соли взять щепотку!
Обед готовит, завтрак, ужин. На стол тарелок — пару дюжин.
Мишки, ёжики и зайки, ждут еды своей хозяйки.
Морковку — зайкам, мишкам -мёд, а ёжик - яблочко сгрызёт.
Рыбку — кошку, бычку — травы,
Орешки — белке, козлу — грибы!
Правит в кухне повариха, все игрушки кормит лихо.

МАЛЯР
Я хочу быть маляром, держать кисточку с ведром,
И три коробки с краской, синей, желтой, красной!
Я подкрашу цапле перья, возьму цаплю в подмастерье.
Все увидят, что она — ученица маляра!
Заводная цапля смотрит, я рисую желтым окна,
Крышу дома и подъезд и зелёным крашу лес!

КАШКА
Чтобы ножки были резвыми, быстрыми, бегучими,
Стали ручки ловкими, глазки — смотрючими,
А зубки — кусявыми, кашку ешь овсяную!
Животик песенку поёт: - Буль буль лю, Буль-буль-лю!
Очень кашку-овсяную, я люблю, я люблю!

УМНАЯ ПТИЧКА
Присела на веточку тонкую птица:
Устала за мухою жирной носиться.
И самой уж, пора бы водички попить...
Но, прожорливых птенчиков нужно кормить!
Подкралась к дереву голодная кошка:
Слети вниз, попей из лужи немножко,
Посмотри, как здесь много жирных червей,
Ну, что ж, ты сидишь-то! Слетай поскорей!
Познакомимся ближе... я — киска, мурр-мурр!
А голодный животик ей вторит: - Бурр-бурр!
На тоненькой веточке птичка сидит,
С высокого дерева на кошку глядит.
Сказала: - Спасибо! Заботливой киске,
Приятно с тобой говорить, но не близко.
Сейчас говорю я с приятным соседом,
Внизу же, я стану соседу — обедом!


Рецензии