О том, что видела птичка в дальних краях...

- Да для чего вы улетаете ? Так далеко, кто то не долетит, кто то не выживет .. Зачем ?
- Наступит зима, и ты всё поймешь, сама, как миленькая полетишь !!
- Не полечу, принципиально не полечу, останусь здесь, без вас!!!
- Твоё дело, но знай, настанет лютая сибирская зима, мы улетим и звать не будем, решай сама...
- Ты можешь мне ответить, что вас тянет туда ?
- Нет, не могу. Ты знаешь, да мы бы остались там, там очень хорошо, но зная, что за всё надо платить, мы пользуемся ровно столько, сколько можем. Ты с нами ? Осталось две недели, уже наш дом покрывается кромкой льда, да и тебе уже не свить гнездо из листьев, ведь их осталось четверть...
- Нет, я решила! Я что, беспомощная тварь, быть может червь ?? Прощайте, встретимся весной, я расскажу как было здесь прекрасно..
     Настали лютые сибирские морозы, как обычно, раньше срока, был лишь октябрь, а снег лежал уже по-колено и лишь редкие ягодки рябины бросались в глаза среди белой пелены бархатного снега. Среди тоненьких веточек, уже покрывшихся льдом летал маленький грач, совершенно один, в поисках еды и жилья.
- Неужели всё так глупо ? Всё так принципиально просто - не поел, замерз - умер ?
Тихий снег накрыл маленького грача, как ватным одеялом, и глубокий, довольно тёплый сон, накрыл с головой маленькую птичку...
- Ой какая прелесть!Какой хорошенький!!!, - звучало со всех сторон.
- Странно, что весточку весны мы обнаружили в конце октября, не так ли ?
- Да он видимо ослаб, вот и отстал от стаи, - судачили огромные незнакомые существа вокруг.
- Что это? Что это? Что это ? От этого они бегут каждую осень ??
- Ишь как расчирикался, живчик однако! Недельку побудет у нас, в селе, потом отправим к бабе Нюре, она заведующая птицефабрикой в рай.центре, думаю, до весны доживет !
- Странно, но мне здесь хорошо,здесь уютно, сено, приносят еду. Пока не знаю, кто такая баба Нюра, и что значит - через неделю, но мне никогда не было так хорошо..
- Неделя - это период, он прошел,я поняла это по приезду бабы Нюры, она привезла странные зерна, посадила в ловушку! Всё, я поняла, все бегут от сюда зимой из-за этой ловушки! Из неё не выбраться, она со всех сторон в прутьях..Да почему ж я была так глупа ? Я чуть не умерла от холода и голода, а вот теперь я в заперти. Чего бы мне не стоило, я от сюда выберусь!
      Побившись об прутья маленький грач выбился из сил, и его перевезли в птицефабрику рай.центра. Ему оборудовали небольшой вольер, смастерили гнездо. Слева от него были утки, справа - страусы, а сзади была небольшая семья лебедей.
- Всё, это видимо птичий рай...Хотя...нет..запах, это же утятки !! Они полетели на юг, наверно не полетели, за мной вернулись,ну конечно, больше хорохорились, да куда ж они без меня )
- Не чирикай, у кур насест, от тебя, такого маленького, шуму больше чем от петуха.
- А вы, простите, кто ?
- Мы тут живем уже давно.
И тут маленький грач огляделся, увидел вроде знакомых уток, незнакомых птиц справа и прекрасных длинношеих огромных птиц сзади.
- Простите, а почему вы не улетели со всеми ?, - неуверенно спросил граченок у уток.
- Ха, куда ? В тепло ? Тебе холодно, юнец ?
- Нет
- Вот тебе ответ!
- А вы кто, прекрасные птицы ?, - спросил он у лебедей.
- Мы, дитя, символ Любви и Свободы!
- А вы почему здесь?
- Иногда, любовь и свобода не может идти бок о бок, приходится идти на компромисс, мы очень верные птицы, можем остаться на одном месте, на одном озере до тех пор, пока оно полностью не замерзнет, и мы умрем вместе с ним, в этом наша любовь. А свобода наша в том, что мы сами выбираем себе озеро, на котором мы можем жить, либо в какой то момент умереть..
- Почему же мы улетаем с места на место ? Я хочу быть как вы, преданным одному месту!
- Тебе ничего не мешает.
- Мешает!!! Вся родня каждую осень улетает, продается за тепло, мне нечего есть в родном краю, и погода не позволит прожить и дня, не улетев..
- Найди компромисс.
- Компромисс??? Хорошо говорить, сидя здесь на жердочке, когда и по-жрать принесут, и в тепле содержат, и друзья у вас тут!! Где родня твоя ? Где брат, где сестра ? Ты знаешь?? А говоришь - птица свободы и любви... Ты птица любви, но не собственной, тебя любят, но не ты!!! А свобода твоя где ? Здесь, в клетке ? Свобода там !!!И тут взор маленького грача упал на маленькую щель в стене, куда он мигом и вылетел...
   Был лютый мороз, жестокий сибирский январь. В тихом, нетронутом человеческой ногой, лесу, где то под осиной, лежал маленький грач, и вроде жалость накрывает с головой, а видно, что он счастлив, он знает больше чем они, и он свободен так, как никто...


 


Рецензии