О наболевшем

Выдалось мне как  то путешествовать по железной дороге. Раньше я часто перемещался с места на место, больше все на машине, случалось и самолетом,  на поезде ездил редко. Сейчас  сдал немного – хвороба да и нужды нет. А без нужды, что же за удовольствие то ездить, да и дорого это, в наше время, ни каких денег не напасешься.  Тут уже нужда приперла, путевку в санаторий выдали в собесе – по старому, а по новому, значит в службе социальной защиты, вот как.  Интересно, от кого это нас, стариков, защищает эта служба? Ну да ладно, разговор не об этом.

Ехать мне надо было, в общем-то, не далеко, часа полтора-два на машине, но зима, сами понимаете, дороги никакие. Опять же, зятьев просить надо, сам-то я уже права в архив сдал, не езжу значит, а навязываться занятым молодым людям – не охота. Вот я и решил своим, так сказать, ходом добираться. А в качестве самого надежного и демократичного, выбрал железнодорожный транспорт, вернее – пригородную  электричку. Несколько архаично, на ней уже мало кто ездит, но зато надежно, практично и, что не мало важно, в наш кризисный век, – экономично. Билет мне обошелся всего за 90 с копейками рублей. Но больше всего я выиграл от общения «с народом». За  полтора часа я столько наслушался и наговорился с самыми разными людьми, что сидя дома, я за год  столько не наговорил бы.

Электричка моя отправлялась в 6.30, с конечной станции пригородных поездов областного города С…, что расположен в самом центре России. Это, конечно не центр, как Москва или Санкт Петербург, но и не безнадежная окраина. Одним словом, географический центр России. Люди живут в нем разные: бедные и очень богатые, интеллигентные, а больше простые, работные, как везде. Есть  служащие и подчиненные, военные, студенты, в пригородах есть крестьяне, и как везде – просто безработные и даже  бомжи. Весь социальный спектр, как и в любой области, ярко представлен в нашем благодатном регионе.

Как человек законопослушный, не смотря на мороз, я явился на вокзал к 5-ти часам на такси. За что, я вынужден был отдать, «самому дешевому в городе такси», так они себя рекламируют в мобилке, 100 рублей, хотя ехал, по пустым улицам ночного города, всего 20 минут. Меня не трудно было разгадать, пожилой человек, с сумкой-баулом для вещей – явный пациент санатория. Поэтому, наверно, ко мне вскоре подошел такой же пассажир, может чуть помоложе, и спросил:
- Вы  случайно, не в «Доблесть»?
- Да в «Доблесть», - радостно ответил я и мы стали знакомиться.
- Всеволод Петрович, - сказал попутчик, с которым почти месяц предстояло жить под одной крышей, и радостно протянул руку для приветствия. Я назвался и сердечно пожал его руку. Завязалась обычная, ни чего не значащая, ознакомительная беседа.

Всеволод Петрович, почти всю свою жизнь проработал инженером на номерном заводе, делал какие-то детали, тоже под номером, а потом завод закрыли.
 – Сейчас  там сделали рынок, - рассказывал он, - Знаете наверно «Караван» называется.
- Ой, так рынок то уже давно функционирует, - сказал я, - Где же вы все это время работаете?
- Челноком был, а вот недавно на пенсию вышел. Здоровье то подорвал с этими вечными тюками и поездками. Я в Москву больше ездил, - сказал он так, будто я разбирался в азах «челночного» дела. – Всего несколько раз в Турцию слетал, не выгодно, едва расходы покрываешь. Мы с женой вместе на заводе работали, она в отделе главного механика, а  я в цехе. Так и торговали на своем же заводе, – без тени улыбки закончил представляться он.   
- Жена до сих пор торгует на «Караване», распродаст все и, наверное, бросит это дело. Хотя, кто ее знает, может другие каналы поставки найдет. Я то, больше не ездок, заболел вот, а ей свой, ставший родным, ларек бросать жалко. Хотя, продать можно. Она  говорит, пока здоровье есть – буду работать. Внукам помочь надо, старшенький уже оканчивает институт, а младший – собирается поступать. Не знаю, протянет ли она еще 5-ть лет? Я уже спекся, – и он замолчал, ожидая с моей стороны «отчета» о моей жизнедеятельности.

Я, было, начал свой рассказ, но нас по радио пригласили на посадку в электропоезд, который «отправляется в 6 часов 30 минут, с первого пути». Мы поспешили в вагон,  я только и успел сказать: «Учительствовал всю жизнь, сейчас на пенсии, тоже вот заболел». Мои слова, видимо, не очень тронули попутчика. Учитель, подумал он, что с него возьмешь?

В почти пустом вагоне, мы прошли в середину, чтобы меньше качало, в надежде, что там народу поменьше – будет  и затихли, в ожидании отправления. Поезд был не большой, всего четыре или пять вагонов,  так что, после выходных, а был – понедельник, народу набралось много, почти – полный вагон. Наше купе, если это можно было назвать купе – две лавки стоящие друг против друга, заполнились сразу. Я  с Всеволодом, так я его теперь стал называть, сидели у окна, чтоб друг с дружкой разговаривать можно было. Рядом со мной уселся молодой мужчина с женой, возвращались домой с рынка, кабанчика продали. А рядом с моим попутчиком устроились два молодых человека, как потом выяснилось, в командировку в это городок ехали.

По радио дежурный, что-то пробурчал сонным голосом и поезд тронулся.  Моему соседу не терпелось начать разговор, привычный, видать был, знал, что дорога за разговорами быстрей летит. Чтобы начать разговор и подтвердить окружающим, что мы уже знакомы, он обратившись ко мне по имени отчеству, сказал:
- Погода-то, что вытворяет, мало того, что 30 градусов мороза, еще и давление 170 миллиметров ртутного столба давит на все органы.
- Да не на шутку зима разыгралась, а снегу вот мало в этом году выпало. Зато  Европу – завалило, - ответил я.
- Европа то ладно, выкарабкается. А  вот кого наша матушка Россия Президентом изберет, как вы думаете?
- Да чего ж тут думать  Путина, конечно. Я так думаю.
- А я сомневаюсь. Уж больно кандидаты хорошие, известные все люди. Вот посмотрите, Зюганов, Жириновский, Миронов, Прохоров и Путин. Все, кроме Прохорова хорошо известны стране, по два три раза участвовали в президентской конке. И ведь проценты, у Зюганова и Жириновского были неплохие.
- Не, Путин всех победит, - не вытерпел и вступил в разговор мой сосед, крестьянин, возвращающийся с женой с рынка, видать и его задела тема. – Уж больно за него все хлопочут и начальники наши, и артисты разные.

Жена моего попутчика забеспокоилась – не сболтнул бы чего лишнего, ее благоверный и толкнула его в бок, куда, мол, лезешь, с  суконным рылом, в калашный ряд.

- А чего, не так что ли? – спросил крестьянин.
- Да, так то, оно так, - подтвердил Всеволод. – А предположим, что народ взбрыкнет, не захочет за Путина голосовать, вот даже во второй тур не пустят?
- Да разве такое возможно? – удивился крестьянин.
- А представим себе, что такое случится. Вот смотрите, Зюганов набирает свои 30%, Жириновский и Миронов заберут по 25%, это в сумме получается - 80%.  Ну а Путин и Прохоров поделят остальные, никому не нужные, 20 процентов, - сказал  Всеволод. Наступила пауза, как будто это уже случилось…
 
- Да не может быть! Как же так? – очнулся первым мой сосед. – Что же тогда с нами будет? – панически вопрошал он.
- А ничего не будет, все будет по-прежнему, - сказал Всеволод. Он, видимо, давно все обдумал или обговорил эту тему в другой кампании. Выглядел, по крайней мере, он подготовленным оратором. – Все будет, так, как было. Действия Президента будет контролировать путинская дума. Любые его попытки, что-то кардинально изменить будут ею блокироваться. Ну  а новый президент уж постарается, конечно, что то для народа сделать. Тем более что все три кандидата уже не мальчишки, на второй срок только Миронов может рассчитывать.
- Да, веселенькое ты предположение выдвинул, Всеволод Петрович, - сказал я. – Но только это вряд ли для нынешней России приемлемо, уж больно много проблем, завязанных на Путина, нам нужно решить.
- А они всегда будут в такой большой стране, - ответил он.
И тут в разговор вмешался военный из соседнего купе. Наша беседа приобретала статус общевагонного диспута.
- Армия за Путина будет, - сказал офицер, командирским голосом. – Как же мы своего Верховного главнокомандующего оставим. Да он, отец родной нам и ментам. Он в этом году такую зарплату сделал, квартиры всем обещал… А придет другой и начнет под себя грести. Ну, Зюганов, с Мироновым – за армию тоже переживают,  а вдруг другой кто. Нет, армия будет за Путина.
- Да и пенсионеры за него будут, им он тоже на 7% пенсию добавил, - поддержал я вояку.
- А вы знаете, сколько это в денежном выражении – 7%?
- У меня – 450 рублей вышло, - сказал я.
- Вот то-то, 450 рублей, а шуму то сколько было? Да их инфляция проклятая, еще в прошлом году сожрала, - диалог продолжил Всеволод. – Все вздорожало опять. Меня бесит коммуналка, куда они еще хотят задрать цены? Каждый год на 20 процентов повышают тарифы, и это длится уже 10 лет. За это время они в 20 раз повысили цену, можно было все сети обновить. Ни черта не делают, только дыры латают, да себе дачи в Куршавеле строят. Не зря народ свое возмущение на митингах в ноябре и феврале проявил.
- Вот девиз не совсем точно отразил сущность происходящего. «За честные выборы!» - митинговали трудящиеся, а ведь их требования были гораздо шире. Ну не верю я, что можно было так сфальсифицировать итоги выборов. Что ж во всех избирательных комиссиях сидели, купленные злодеи и не было среди них порядочных людей?  - сказал я.

И тут в беседу вступили молодые люди.
- Да были мы на митинге у нас в С… - сказал один. – Ну, собрались, потусили там, на площади, пару раз в кафешку забегали, хлопнули по стакашке. Холодно было. А чё там орали про Пу эти, как их, ораторы. Ни  кто и не слушал их. Только телевизионщики  на камеры их  писали, а народ тусовался и все. Прикольно же, такая толпа и все орут, чего-то.
- Ну, не скажи, - вступил второй, - мне понравилось. Меня потом по зомбиящику показали, я там с боку стоял. Все друзья меня увидели, позвонили. Я потом весь ящик перевернул, пока себя увидел…
- Вот, видите, с каким настроением молодежь на митинги ходила? – констатировал я.
- Да, мощно, ничего не скажешь, - ответил Всеволод. – Победа, с такими настроениями, я думаю, достанется Пу, как его наша молодежь величает.
В это время по трансляционной сети поезда объявили, что мы прибыли на станции П., конечный пункт назначения. Наше путешествие окончено, здесь мы с Всеволодом Петровичем и будем голосовать, путевка то на 25 дней.
- Ты открепительный взял? - спросил я попутчика.
- А как же, - грустно ответил он. Но потом, воспрянул духом и сказал, - Обязательно пойдем голосовать. А может к нам, в санаторий привезут урну…    
С таким настроением мы бодро пошли в сторону санатория, благо идти было не далеко, дорогу я знал. Вот только не знал ни кто из нас, какую дорогу изберет народ.

*Идею рассказа подсказал мне мой одноклассник Юрий Т. Спасибо ему большое. Написал на нетбуке, который, всегда вожу с собой.

Александр Орешкин.               


Рецензии
Наш народ любит о политике говорить.Мы как-то с мужем приехали в мою родную деревню. Выходит сосед, который меня не видел лет десять ,и спрашивает нас : " А как Вы к "ЮКОСу" относитесь, справедливо или нет Ходорковского посадили ?"

Иринга Тулуханова   15.04.2013 05:19     Заявить о нарушении
А что, почти в тему попали, ведь писал то я это перед выборами. Спасибо Иринга, за отклик.

Александр Орешкин   15.04.2013 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.