Про самое главное

 
   Было неуютно цыпленку  в курятнике. Все гоняли его. И норовили еще клюнуть, приговаривая: « Ни там сидишь,  ни там бегаешь». Даже к  чашке с зернышками подпускали только в последнюю очередь,  когда уже практически ничего не оставалось.
Поэтому  цыпленок убегал из курятника. Пролезал через дырку в заборе. Забирался в высокую траву, выискивая там всяких жучков и паучков. А порой он залезал на маленькую сломанную березку и грелся под лучами летнего  солнышка.
Однажды цыпленок не заметил, как к нему подкрался лис. И когда увидел  рыжее пушистое существо, даже не испугался. Потому что просто никогда ничего подобного не видел. Не знал кто это такой. Поэтому просто подвинулся и предложил посидеть вместе — погреться на солнышке.
А лис думал в это время как съесть цыпленка. Он, конечно, бы так и сделал. Но цыпленок был слишком маленький. «Вот вырастит побольше, тогда  точно съем. А сейчас только аппетит разгонять- съешь и даже не почувствуешь, что поел» - размышлял Лис. Мысленно он уже воображал себе большую пребольшую курицу. И как  сладко будет ее есть под луной на поляне, где только курица и он сам. У него сразу созрел план. Облизываясь от предстоящего удовольствия Лис подошел к цыпленку и начал свой план приводить в действия. Для начала он предложил будущей курице дружбу. Они будут встречаться на поляне недалеко от курятника, там, где растет большой дуб. И конечно он будет подкармливать, чтобы быстрее рос цыпленок.
На следующий день в условленном месте Лис принес большую горсть зерен.   И они разговаривали.
Цыпленку было очень  уютно, ведь никто никогда с ним так хорошо не говорил. Иногда они прогуливались вдоль озерка. И лис в предчувствии будущего ужина, даже пел. Лишь бы цыпленок быстрее рос. Он, казалось, был на все готов в эти минуты.
Зачарованный цыпленок  приходил на эти встречи, как на праздник. И постепенно цыпленок, от обильных  сытных подарков,  стал превращаться в большую красивую курицу. И даже в курятнике к нему стали относится с почтением. Но он им предпочитал встречи с лисом. И однажды он заметил, как при встрече с лисом сердце его начало сильно биться.
Что-то непонятное стало твориться в душе у повзрослевшего цыпленка.
Надо  поговорить — обратился он к Лису.
Но мы и так с тобой говорим почти каждый день
Не то, не то говоришь, понимаешь, не то
А что же ты хочешь от меня услышать — возмутился лис.
Почему ты так хорошо со мной общаешься, не так как все — проговорил цыпленок
Потому что, потому что.....ты  хороший
Опять не то говоришь! Еще немного подумай!
Лис задумался. Неужели эта курица догадывается.
Хорошо, я скажу почему. Но ты не убегай сразу. Вот дай мне свое крылышко для начала
Сердце чуть не выпрыгнуло у цыпленка. Он подал два крылышка.
Я, я...тебя..... просто хочу съесть на ужин
Опять не то, ну ты же хочешь другое сказать. Я чувствую, как у тебя бьется сердце. Ты это назло говоришь, я знаю.
Послушай, курица! Я с тобой так долго разговаривал, потому что ты была маленькая, а сейчас большая. И я действительно хочу съесть тебя — громко сказал Лис
Как же так, ведь мы так тепло разговаривали. И ты приносил мне зернышки.
Это чтобы ты побыстрее выросла, стала большой и ...вкусной.
И ты действительно ничего больше не хочешь сказать мне?
У цыпленка на глазах появились слезы. Ни с кем в жизни ему еще не было так уютно! Все рухнуло в один миг. Он явно ожидал  других  слов.
 «Да..., по моему перекормил» - произнес  про себя Лис. Ему все это было не понятно.
Эй, цыпленок, а что-ты хочешь, чтобы я сказал?
После этих слов цыпленок закрыл крылышкам глаза. Сквозь эти мягкие перышки просачивались  слезы.
«Какая та курица неправильная» - подумал Лис. - я ей об одном, а она мне: не то говоришь, не то говоришь». И он ушел.
Когда цыпленок  открыл глаза после долгих слез, никого уже не было.

Несмотря на то, что в курятники стали к нему относится хорошо, он не обращал внимания на это. « Не то, совсем не то и не так» - размышлял цыпленок. И продолжал приходить на поляну к большому дубу. Но лиса там уже не было.
Рассказывают, что цыпленок до сих пор  ждет Лиса. Потому что не было сказано главного. И цыпленок еще надеется, что Лис придет и скажет...........


Рецензии