О разумном переустройстве мира

О разумном переустройстве мира


Человек содержит в себе наряду с природным еще и духовный элемент. Ясно, что законы гармонии, как основа всего Божественного миропорядка, должны получать наиболее широкое свое воплощение именно в человеке, являющего собой переходную ступень от животного к Божественному.
Вот почему познание законов гармонии для человека (и как следствие - для всего окружающего его мира, ибо человек - венец творения) составляет существеннейшую задачу всей его жизни.
Поскольку человека условно можно разделить на две составляющие - духовную и природную, то и законы гармонии, соответственно, распадаются, если можно так выразиться, на две ветви интенсивности своего действия в человеке - б;льшую и меньшую. Т.е. в сфере духовной законы гармонии действуют интенсивней, чем в природной, которая зависит от многих факторов: жары, холода, плохого или хорошего самочувствия и т.д. Поэтому духовная сторона в человеке, как менее зависящая от условий внешней среды, является главенствующей над природной и играет определяющую роль в преобразовании окружающей его неживой природы, одухотворяя ее своей мыслью, сообщая ей форму своих замыслов, делая ее из безразличной к человеку верной его помощницей.
В принципе, окружающая человека природа и сам человек имеют одинаковую сущность в том смысле, что они суть проявления Божественного замысла так же, как человек и плоды рук его имеют с человеком одну природу - природу воплощенной человеческой мысли, так и человек в своем духовном мире и его Создатель имеют единую природу, воплощенную в Божественном замысле.
Именно поэтому, чтобы приблизиться к Богу, человек должен сосредоточиться на духовном, ибо только через духовное познается Бог, оставив в стороне все материальное, как второстепенное. А единение с Богом - единственная цель жизни, которая может оправдать наше существование, наполняя Вселенским смыслом малейший наш шаг, если он посвящен служению Богу и людям.
Итак, законы гармонии одинаково лежат в основе, как живой, так и неживой природы, и строя свои отношения с окружающей природой и людьми по этим законам, человек преобразует этот мир, находящийся в тисках раздробленности, наполняя его своей мыслью, делая его,  а своих духовных определений, стирая грань между внешним и внутренним.
Правда, человеку иногда может показаться, что леса, горы, реки, озера принадлежат ему одному, ибо только он может возделывать поля, орошать почвы, осушать болота, - вообще, как-то обустраивать свой доставшийся ему в удел кусок земли (и в принципе, это верно, если только не осуществлять свои замыслы в ущерб самой природе). Однако, польза от этого может получиться лишь тогда, когда человек будет соотносить свои действия с велениями разума. Если же он будет неразумен в своих делах, перекрывая всякую меру, сообразуясь только с личным эгоизмом, его оплошность обернется против него же самого гораздо большими бедами, чем против кого бы то ни было, ибо на нем в первую очередь будет лежать ответственность за плоды рук его.
Он подорвет доверие к себе своего Создателя, вручившего ему тонкие и трепетные бразды правления, наделив его интеллектом, как орудием познания окружающего его мира (где цель есть одновременно и средство ее достижения и где нельзя быть неразборчивым в выборе средств ради достижения каких бы то ни было целей). Противопоставляя свой эгоизм Божественному миропорядку, человек рвет связь между собой и миром, который, будучи брошен к его ногам, рушит все свои связи, не видя в человеке созидателя, но лишь разрушителя.
Тонкая, невидимая нить, соединяющая нас с нашим будущим, с нашими потомками рвется и она, увы! не восстановима, ибо последствия экологических катастроф не обратимы. Призванные продолжить дело созидания, начатое отцами, наши дети будут лишены самой этой возможности абсурдным устройством миропорядка, созданного нами. Им не в чем будет утверждать позитивные принципы существования, ибо мы даем им лишь отрицательный пример. Разрушая, ничего не созидая взамен, мы выбиваем почву у них из-под ног, нарушаем преемственность, по сути, лишая их будущего еще до  рождения.
«Вера горами движет», - сказал Спаситель, а это, в свою очередь, означает отсутствие в наших помыслах лукавства, ибо тот хозяин природы, кто живет в согласии с ее Создателем, а не тот, кто бесконечно насилует ее в угоду своим амбициям. Дух разрушения - это дух сатаны, и нельзя, танцуя под его дудку, прийти ни к чему, кроме разрушения.
Воскресить мир в первозданной гармонии и красоте можно только поселив мир в собственной душе, вырвав ее из лап сатаны. Лишь устремив свои мысли к Богу, можно превратить этот мир в царство Истины, сообщив ему весь сердечный жар своей души, в противном случае, все наши попытки обречены на неудачу. Этот мир обречен, пока мы преобразовываем его, забывая при этом переделать себя самих.


Рецензии