Сон. Часть II - Лукас и МиКо

***

- Лу, а тебе не пора домой? – МиКо внимательно смотрел на друга.
- Не пора. Я тебя одного на улице не оставлю, - Лукас спрыгнул с бетонного парапета, идущего по краю набережной, на котором они седели, - Слу, а может ты ночевать ко мне пойдешь?
- Лу, может не надо… я же знаю, КАК твои родители ко мне относятся… - МиКо наморщил нос и заговорил противным голосом, - «Лукас, как ты можешь дружить с этим мальчиком?! Он же из не благополучной семьи! Лукас, я запрещаю тебе с ним даже разговаривать!!!»
Лукас громко фыркнул.
- У тебя хорошо получается изображать мою мать! Только мне все равно, что они там говорят, ты же это знаешь.
- Просто мне не приятно… - МиКо уставился на то, как волны залива разбивались о бетон набережной.
- Тебе все равно не куда идти! И я тебя на улице не оставлю одного! Выбирай либо мы идем ко мне домой, либо мы так же вместе ночуем в парке. – Лукас сделал хитрое лицо – разве тебе меня не жалко?
МиКо рассмеялся и спрыгнул с парапета.
- Лу, ты… ладно пошли, вымогатель.


Семья…

Лукас, был единственном сыном из вполне обеспеченной семьи.
Нет, они не были очень богатыми, но у них было все что нужно и даже чуточку больше.
Светлокожий, блондин с хитрым прищуром холодных серых глаз. Эгоистичный и самовлюбленный мальчик, хорошо относившийся только к своему другу.
Когда они начали дружить, уже ни кто не помнил. Все просто привыкли, что Лукас и МиКо всегда вместе и если хочешь найти одного, то искать надо сразу обоих.
Они учились в одном классе, хотя Лука и был старше на год.
МиКо на фоте него смотрелся совсем ребенком.
Его семья не отличалась хорошей историей. Отец умер, когда ему было 5 лет – попал в аварию.
Мать, растившая его и его сестру-близняшку работала в нескольких местах только бы прокормить детей.
А в этом году ее не стало. Мать не смогла пережить самоубийства дочери. Сердце просто не выдержало этой боли.
Так МиКо и попал в интернат.

- Блииииин… Лу, может я в окно влезу через часик? – они почти дошли до дома Лукаса, - я так не хочу лишний раз попадаться на глаза твоим родителям.
- Угу, влезешь. А потом мы спалимся, когда заснем. Отец всегда заходит в мою комнату, придя с работы, а это уже будет ночь.
- Черт… я как на казнь иду, - МиКо с тоской посмотрел на свет в окнах дома. – Ну ладно, пошли, а то ты из за меня еще замерзнешь.

Дверь открыла мать Лукаса, Хельга. Удивленно уставившись на МиКо она с минуту стояла в проеме, пока не опомнилась.
- МиКо, здравствуй. Проходи. – Закрыв дверь за ними, она подошла к МиКо и неожиданно погладила его по голове, - бедный мальчик… за что же тебе все это?...
МиКо смотрел в ее глаза и пытался выгнать из головы мысли о том, как он завидует сейчас другу. В горле опять встал ком, мальчика душили слезы, но он не хотел плакать на людях. Помотав головой, пытаясь избавиться от этого удушающего ощущения, он смог взять себя в руки.
- Я не знаю… - натянуто улыбнувшись он постарался сделать так, что бы его голос звучал как можно беззаботнее, - видно судьба такая.

После ужина, в комнате Лукаса, МиКо тут же начал рыться в своем рюкзачке.
- Да где же… неужели украли? – в его голосе проскочила паника, - фух, нашел.
В руках он держал жестяную коробку из под конфет размером чуть больше книжки. Вздохнув, он открыл крышку. В коробке лежали несколько фотографий, маленькая плющевая кошка и блокнот. На блокноте был замочек.
- Что это? – Лукас кивнул на блокнот.
- Это дневник сестры. И ее любимая игрушка. – МиКо кусал губы не отведя взгляда от вещей в коробке, - это все, что у меня от нее осталось. Ты можешь сохранить для меня эти вещи? Вдруг меня уже завтра найдут и заберут в интернат…
- Конечно.
- Только… пожалуйста не открывай ее дневник, хорошо? – он заглянул в серые глаза друга, - я не хочу что бы его кто то читал… его даже я не открывал…
- Конечно не буду, ты мог и не просить об этом.
- Спасибо тебе большое, - МиКо закрыл крышку коробки, - я знаю, наверное там написана причина ее смерти, но я не хочу ее знать. И я не хочу что бы в этом копались посторонние. Ведь следователь искал этот дневник, ему сказали что он есть. Но я успел его забрать и спрятать. – МиКо помолчал прижимая коробку к груди, - понимаешь, ее тайна должна умереть вместе с ней. Я ключ от дневника, Мирре на шею одел, перед тем как крышку гроба закрыли. Дневник хотел положить вместе с ней, но следователь так и крутился вокруг…
Лукас подошел и сел радом с другом, обняв за плечи.
- Все будет хорошо. – Лукас слегка встряхнул МиКо за плечи, - Просто поверь, все будет хорошо.
- Ага. Будет. Потому что хуже уже практически не куда. У меня кроме собственной жизни и тебя ничего и не осталось… - МиКо всхлипнул и уткнулся взглядом в пол. Несколько предательских слезинок пробежали по щекам, оставляя дорожки.
Лука забрал коробку из рук МиКо.
- Я спрячу ее в свой тайник. У меня есть укромное местечко в подвале – там несколько камней из кладки вынимаются, а за ними пустота. Помнишь, я тебе показывал?
- Угу, помню. Спасибо еще раз.

Спать на мягком, хоть и лежащим на полу матрасе, под нормальным одеялом, не пахнущим казенным домом, было счастье. Хоть и дом чужой, и спать ему тут скорее всего одну ночь.
«Завтра по любому придут из интерната. Не найти меня здесь просто не возможно… может, стоило сесть на междугородний автобус? Хотя… все равно поймают, а так хоть высплюсь нормально»
Натянув одеяло на голову, МиКо постарался заснуть.

Громкий голоса доносящие из холла первого этажа разбудили обоих мальчиков. Слов было не разобрать, но смысл был и так ясен – пришли из интерната.
Встав с кровати Лука подошел в двери и прижался к ней ухом.
- Ни чего не разобрать. Хотя и орут громко.
- Да что там разбирать – это вчерашняя Злыдня и еще кто нибудь из интерната. – МиКо метался по комнате кругами, - блиииин, я не хочу обратно! – остановившись по середине комнаты от бессильно опустился на пол и обхватил плечи руками, уставившись на друга.
К голосам внизу добавился мужской вкрадчивый голос. Это был отец Лукаса – Демиан.
Визгливые женщины тут же затихли.
- Что же он им говорит?.. – Лукас чуть приоткрыл дверь.
-…как я сказал, так и будет. Этот мальчик ни куда от сюду не уйдет.
- Вы не имеете права! – взвизгнула Злыдня.
- Это вы не имеете права, указывать мне в моем доме. Пошли вон.
Лукас закрыл дверь в комнату и ошалело уставился на МиКо.
- Он их выгнал… кажется ты сегодня туда точно не вернешься.
МиКо удивленно хлопал глазами сидя на полу. Он не знал стоит ли этому радоваться.
На лестнице раздались шаги. Ребята не сговариваясь нырнули каждый под свое одеяло и прикинулись спящими.
- Мальчики, пора вставать. Завтрак уже остывает. – Демиан стоял на пороге комнаты. – Как поедите у меня к вам важный разговор.

***


За завтраком стояла подозрительная тишина.
Мальчики старались есть как можно быстрее, но без суеты. Они знали, что пока не доедят, обещанный разговор не начнется.
Демиан с невозмутимым видом пил кофе, листая свой ежедневник. А Хельга, с какой то игоничной улыбкой ковырялась в своей такелке и явно думала о чем то своем.
И вот тарелки пусты. МиКо встал из за стола и собрав посуду, отнес их на кухню. Хельга и Демиан переглянулись с легким удивлением на лицах.
- МиКо, - начал Демиан, когда мальчик вернулся в комнату, - я давно наблюдаю за вашей с Лккой дружбой и удивляюсь, ты так интересно влияешь на него. В хорошем смысле слова. - Демиан улыбнулся и сделал паузу, явно собираясь с мыслями. - Скажи, МиКо, ты хотел бы жить здесь? Ведь инетрнат разлучит вас, а я не хотел что бы Лука потерял такого друга, как ты.
МиКо даже не смог скрыть удивление на своем лице. Он просто сидел и тупо хлопал глазами глядя на Демиана.
- МиКо, мы хотели бы тебя усыновить, если ты не будешь против, - голос Хельги звучал тихо и мягко.
Лукас переводил взгляд с отца на мать и удивлялся, как его родители ухитрились так быстро поменять отношение к его другу.
- Если ты не можешь сразу ответить, то не спеши. У тебя есть минимум сутки. К сожалению, потом придут из интерната и скорее всего с работниками службы опеки. - Демиан покрутил кружку с кофе в руках, - я не знаю, смогу ли я их прогнать так же легко, как этих двух истеричек. Прости, что так мало времени даю на размышления.
МиКо оперся локтями на стол и лбом на ладони. Все происходило слишком быстро. Со смерти матери прошло чуть больше недели. Больница, похороны, интернат. Картинки вставали перед глазами и тут же исчезали. У него было ощущение, что все это происходит не с ним. Он будто смотрел фильм снятый от первого лица.
Но слова Демиана резко выдернули его в реальность.
Надо принимать решение. Здесь и сейчас. Решение, от которого будет зависеть вся жизнь.
"Прямо джекпот какой то... - думал МиКо, - прям не верится в то что я еще не сплю..."
МиКо, выпрямился, откинув челку с лица уже привычным движением головы.
- Я не буду тянуть до завтра. Я согласен. Отказываться от такого просто глупо. - МиКо улыбнулся, глядя в глаза будущего отчима. Демиан улыбнулся в ответ.
- Я рад, что ты так быстро смог принять решение. И я рад, что ты согласен. - Демиан встал из за стола, - я сегодня подам прошение на усыновление. То что его удовлетворят я уверен на сто процентов. - самоуверенная улыбка скользнула по его губам. - Так что завтра интернатовских можно не ждать. А на днях ты съездеешь со мной, что бы подписать свое согласие. 13 лет, это уже достаточный возраст, что бы иметь право выбора родителей.
МиКо кивнул в ответ.

Вот уже неделя, как он сбежал. Сбежал от судьбы, и судьбы не самой легкой. И это его не сказанно радовало.
Новый дом. Новая семья. Новое имя. Вот что ждало его впереди.
У МиКо было странное ощущение - смесь нереальности происходящего и безумного облегчения.
А главное, его лучший и единственный друг стал ему братом.

- Вот и все. - Полнованый, но очень милый дяденька из службы опеки, забрал последний листок из рук МиКо. - Теперь ты МиКо Сильвер. - мужчина улыбнулся сидящему напротив него ребенку. - Если честно я был рад, когда увидел прошение о твоем усыновление. Хорошая семья. Их сын на сколько я знаю твой друг.
- Да. Я тоже рад этому. - МиКо выдал свою самую обворожительную улыбку. - Интернат не самое лучше место.
Мужчина протянул ему визитку.
- Если вдруг что то не будет клеиться с новыми родителями, обязательно звони. Служба опеки имеет право вмешиваться. - МиКо послушно кивнул и убрал везитку в карман. - А теперь позови родителей.

Хельга и Демиан вышли из кабинета работника службы опеки. МиКо встал и посмотрел на отчима.
- Можно просьбу?
- Конечно. - Демиан отдал папку с документами Хельге.
- Вы бы не могли отвезти меня на кладбище... - МиКо запнулся о слова которые хотел произнести, но потом сглотнув продолжил, - к родителям и сестре.
- Да, конечно отвезу. - Демиан кивнул жене, - мы вернемся домой где то через час.
- Хорошо, я к этому времени как раз приготовлю ужин.
Садясь в машину Демиана, МиКо наблюдал, как Хельга аккуратно переберала листочки документов разложив их на капоте своей машины.

Кладбище.

Это место вызывало тоску. Тоску и боль.
МиКо стоял перед тремя могилами. По центру, самая старая - могила отца. Слева, свежая, еще не осевшая - матери. А справа - сестра. На могиле Мирры стояла статуя плачущего ангела. МиКо подошел и погладил ангела по щеке. Лицо ангела было лицом сестры и его собственным лицом.
Положив по две розы на каждую могилу, мальчик постоял еще несколько менут перед ними. Его душили слезы.
Достав из кормана горсть пшеничных зерен он рассыпал их на могилы. Тут же слетелась стайка воробьев. Они начали клевать зерна и драться за них.
МиКо подошел к стоящему чуть в стороне Демиану.
- Можем идти?
- Да. Спасибо, что подождали. - МиКо оглянулся на могилы и улыбнулся, кивнув на воробьеев, - вот так всегда - чьето горе может стать чьим то счастьем.
Демиан заумчиво посмотрел на него.

- Знаешь, Хельга, - после ужина Демиан помогал жене мыть посуду, - этот мальчик намного старше нашего сына. Ему лет 18, а то и больше, по психологическому состоянию.
- Вы с ним о чем то говорили на кладбище? - Хельга протянула мужу очередную тарелку.
- Не то что бы говорили... просто это видно по всем его действиям.
- А я думала, это только мне одной кажется, - она улыбнулась.
- Я все больше и больше убеждаюсь в том, что мы все сделали правильно.


Рецензии