Последний урок физики

               

                Последний урок физики.

                Юмористическая сценка
    Действующие лица:
    1. учитель физики -Анатолий Михайлович.
    2. Учащиеся 11 класса.
            (В класс входит учитель , все встают.)
 Учитель.  Здравствуйте, ребята. Садитесь. Что-то многие отсутствуют. Кто  дежурный? Кто отсутствует?
  Валя.     (встает) В классе нет Кати Рубан. Остальные в классе все.
  Учитель.  Как все? Я не вижу Миши,Коли,Андрея.
  Валя.        Они в школе,сейчас придут, они в буфете.
  Учитель.  ( ворчит) Во время урока они в буфете. Что за дисциплина!Да не в буфете они,в туалете,  наверное, на                перекуре. А почему нет Кати, она,что, заболела?
  Лена.          Анатолий Михайлович,она картошку сажает,у них огород большой, который  день уже сажают.
 Учитель.   Какую картошку?! Лена, скажи ей ,что если она во-время уроков будет сажать  картошку,то не получит                медаль. И родителям её так и передайте.
  Лена.     Мы им так и говорили, а родители говорят: медалью сыт не будешь, а картошка   на базаре по 30  рублей.
                ( в класс шумно заходят опоздавшие )
 Коля.     ( громко, развязно) Можно войти?.
 Учитель.  Вы уже вошли. Вы где были? Вы опоздали на 5 минут.
Андрей.    Анатолий Михайлович, мы звонка не слышали.
 Учитель.  А что у вас со слухом?
Андрей.     Со слухом у нас все нормально.Но звонок слабый, а мы на стадионе были, там шумно и мы не слышали                звонка.
  Учитель.  А , может, вы в туалете курили?
 Андрей.      Не...  В туалете мы бы услышали: там тихо.
 Учитель.   Я вам говорил, что больше опоздавших пускать не буду? Уходите, не срывайте  нам урок,мы уже 10 минут не                можем его начать.
   Коля .     (взмолился) Анатолий Михайлович, Вы сами не учились в школе, что-ли? И не  опаздывали? Подумаешь, на 5                минут опоздали, впереди ещё 35 минут урока,успеем.
 Учитель.  Я на урок в своё время не опаздывал. И, вообще, в наше время ученики были совсем другие. Вам и                родители ,наверное, об этом говорили.
 Коля.   (с иронией, передразнивает)  В наше время, в наше время!. В ваше время и день был светлей и вода                мокрей!
 Учитель.    Ну хватит препираться. Вы обещаете больше не опаздовать?
  Все.            (вместе)  Конечно, обещаем. Мы больше не будем!!
 Учитель.     Садитесь.
                ( все шумно усаживаются. Саша Павлов садится около Болтунова и о чем -то спорят.)
 Учитель.    Павлов, прекращай разговоры,уже 12 минут потеряли.
  Саша.      Все, молчу. Можете начинать.
 Учитель.    Спасибо. Повторяем всю физику. Сегодня последний урок, завтра оценки за год надо выводить.
 Саша.        А.М. а что мне за год? Четверка будет?
 Учитель.    Саша, надо начинать урок, замолчи!
 Саша.      Все, молчу. Но мне надо четверку.
 Учитель.    Сорвешь урок , будет тройка.
 Саша.    Все, молчу. Можете начинать!
 Учитель.    Повторяем строение атома.  Филатов, кто открыл строение атома?
 Коля.     Не я!  Анатолий Михайлович, я не открывал,ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ.
 Учитель     Я знаю, что не ты.Ты только дверь ногой умеешь открывать. А кто открыл строение атома?
 Коля.    А я откуда знаю; я, чо, Пушкин?
  Учитель.     Пушкин, скажу тебе, был поэтом, и он мог не знать, кто открыл строение атома.
 Коля.     Вот видите, даже Пушкин этого не знал, а Вы хотите, чтобы Я знал!
  Учитель.      Ребята, кто расскажет о строении атома?
                ( поднимает руку Степанова Юля.)
                Расскажи, Юля.
Юля.     Строение атома открыл Резерфорд. В центре атома находится ядро, а вокруг ядра вращаются                электроны, как планеты вокруг Солнца. Такая модель атома называется планетарной.
                ( в это время Павлов разговаривают с Болтуновым. Входит Рубан Катя)
Катя.              Можно войти?
 Учитель.      Катюша! Картошку посадила?
Катя.        Не всю , Анатолий Михайлович,завтра еще сажать буду.
 Учитель.    Садись. А мы строение атома повторяем. Ты знаешь строение атома?
Катя.             Конечно, знаю,это же элементарно! Планетарная модель. Электроны вокруг ядра, как
                планеты вокруг Солнца.
 Учитель.     Хватит, вижу знаешь. О планетарной модели повторит Павлов. Павлов!
 Саша.         А?!  Планетарная модель? Сейчас. Значит, вокруг ядра вращаются планеты, которые называются                электронами. Самый известный электрон называется Венерой.  В честь любви, или в честь
                известных болезней..они называются..как это..
 Учитель.    Стоп.. хватит про болезни, грамотный очень!!..Продолжай про электроны..
 Саша.     Самый большой электрон называется Юпитером.
                ( поднимает руку Валя. )
 Учитель.        Что ты хочешь сказать, Валя ?
  Валя.          Анатолий Михайлович, Саша перепутал Солнечную планетную систему с планетарной моделью атома. Это                у него  бывает. Юпитер-это самая большая планета, а не электрон. А электроны все одинаковые
                и у них нет названий.
 Учитель.       Молодей Валя. Садись. И ты Саша, садись, двойка!
 Саша.           (возмущенно) За что? Я же кое-что рассказал.
 Учитель      Вот именно: кое-что, кое о чем, но не о том что надо. Ладно!!.  Строение атома вы плохо знаете.
                Повторим законы Ньютона и Кулона. Кто сформулирует 3-й закон Ньютона?
                ( Поднимает руку Юля)  Юля!
Юля.           3-й закон Ньютона гласит: все тела притягиваются друг к другу с равными силами.
 Учитель         Правильно, Юля, садись. Филатов, сформулируй закон Кулона.
 Коля.        Два тела с противоположным зарядом притягиваются с силой...
 Учитель          Павлов, закончи формулировку закона Кулона.
 Саша.        Два тела, противоположного пола притягиваются с силой ...с  силой..
                ( все смеются.Поднимает руку Валя)
 Учитель.   Что ты хочешь сказать, Валя?
  Валя.   Анатолий Михайлович, Саша опять перепутал. В законе Кулона говорится о притяжении двух заряженных                тел  противоположного ЗНАКА, а он говорит о притяжении тел противоположного ПОЛА. Он ,видимо ,                имел ввиду людей .Он у нас любитель биологии, вот и перепутал. У него это бывает!
 Учитель.  Перепутал!Физику с анатомией! Насмотрятся по телеку всякой эротики!
                Нет, в наше время дети в анатомии так не разбирались.!!
 Коля.    Конечно, в ваше время и ночь была темней и вода мокрей. В ваше время и телевизоров-то ,                наверное , не было?
Андрей.    Анатолий Михайлович, звонок.
 Учитель.    До звонка ещё 5 минут. Да! В наше время не было ни телевизоров, ни компьютеров.
                Мы не думали ни о Венере, ни о её болезнях,  мы думали только об учебе.!!
Катя.         Анатолий Михайлович, Ну не знал Пушкин о строении атома, поэтому он Вам не нравится?
 Учитель.    Ну, почему же... Мне нравится Пушкин: " Как ныне сбирается Вещий Олег"..
Катя.     ( прерывает)   Я помню чудное мгновенье
                Передо мной явилась ты
 Учитель. (прерывает)    Как мимолетное виденье
                Как гений чистой красоты!   
                Убедила! Конечно, молодость и любовь не разделимы!
                Но! Когда вы будете гулять под звездами, не забывайте, что Венера не только богиня любви, но и
                планета!  Мои вам пожелания: хватайте с неба звезды!
 

                Конец.






 
          


Рецензии
Спустя n- лет на уроке физики побывала. Наука эта нравилась, а преподаватель - не очень...Ваш Учитель- вроде бы лоялен...

Татьяна Фучиджи   06.03.2012 17:50     Заявить о нарушении