Цицмат или тоже мне Мичурин

               

Как-то у меня в гостях побывал мой итальянский друг Родольфо. Он агроном, мы с ним сажали  в Западной Грузии киви, которое в то время было у нас новшеством,
и там подружились. Я пригласил Родольфо в гости на обед. Во время обеда Родольфо обратил внимание на зелень, что лежала у меня на столе. Это был цицмат, а по-научному кресс-салат. Родольфо активно ел эту зелень, и каждый раз хвалил ее вкус, отправляя очередную порцию себе в рот.
-Какая вкусная зелень, - заявил Родольфо, - я такую никогда не ел. А как она называется?
  Не зная как она называется по-итальянски, я слово «цицмат» итальянизировал и сказал: - Цицмато.
- Почему матто? – удивился Родольфо, (матто по-итальянски «сумасшедший»)- эта такая вкусная зелень.
- Не матто, а цицмато, - исправил я и добавил, - это моя любимая зелень.
- Джованни, ты не мог бы достать мне его семена, - попросил Родольфо, - я хотел бы выращивать этот цицмато в Италии, на своем участке.
  На следующий день я пошел на базар и купил семена цицмата, которые Родольфо забрал в Италию.
  Через год мне довелось побывать в Италии, где я посетил  Родольфо в его родном городе Фаенце. Он меня радостно встретил, познакомил со своей семьей, и попросил погостить у него несколько дней.
  В первый же день моего приезда Родольфо в мою честь устроил дома обед. Он сам сварил макароны с соусом из рагу, приготовил отбивные и достал «особый» серый хлеб. Этот хлеб Родольфо покупал на окраине Фаенцы у одного русского, который имел свою пекарню и пек серый хлеб, который стоил дороже итальянского, хотя сильно уступал тому по качеству, но очень нравился Родольфо.
 На стол мой друг поставил бутылку вина из своего виноградника и огромное блюдо с какой-то экзотической зеленью, которую я до этого не то что не пробовал, но и никогда не видел.
- Джованни, попробуй мою зелень, - предложил мне Родольфо.
- С удовольствием, - сказал я и попробовал.
  Зелень не произвела на меня никакого впечатления. Огромные листья на длином стебле, пресный вкус, ничего интересного.
- А что это за зелень? – спросил я.
- Эту зелень я вырастил из тех семян, что ты мне дал в Тбилиси.
- Как? Неужели это цицмат, - удивился я.
  Мне было непонятно, как можно было из вкусной и пикантной зелени сделать такого мутанта.
- Да, - гордо сказал Родольфо, - но я его выращивал по особой технологии, самой современной, может быть в скором времени она придет и к вам в Грузию. Ты посмотри, каких размеров я добился. Кстати такая зелень в Италии есть и по-итальянски она называется «крешонэ» (означает сильно выросший).
  Я подумал, что будет, если со всеми овощами и фруктами проделать такое, что сделал Родольфо с несчастным цицматом, и тут же отогнал эту страшную мысль.
- Тоже мне Мичурин, - сказал я вслух по-русски.
- Мичурин, - повторил за мной Родольфо, - а что это такое?
- Это то, что ты сделал с моей любимой зеленью, - ответил я и послал в рот очередную порцию его итальянского цицмата.


Рецензии
У меня были здесь, в Австралии, семена нашего , грузинского цицмати ( привезли с оказией из Израиля от морего друга Яника Зевина- он в Тбилиси жил близко от меня, на Пиросмани. )Я выращивал зелень, раздавал знакомым тбилисцам семена. Когда не смог сохранить семена - попробовал здешний КРЕСС-САЛАТ, но это конечно другое растение!
Для справки:
цицмат отличаются тем, что крессы - это группа растений разного вида/вкуса, а цицмат видимо подвид из этой группы.

http://www.eda-server.ru/prjan/016.shtml

Всеволод Мохов   10.05.2013 06:00     Заявить о нарушении