Душевный конфликт героя нашего времени

"Много песен про это пропето, я спою    про   это   вам   еще  одну”, но про себя.  Мне так удобнее,  потому, что об этом и многом другом, говорить вслух я стесняюсь. Про себя я могу  рассуждать открыто,  как в церкви на исповеди.  И зачем мне исповедоваться какому-то прохвосту,  когда у меня есть свой духовник – стыд. Да,  мне часто бывает стыдно  за мои мысли не только  о главном,  но и  о   второстепенном.  Мой духовник (стыд),  немного поломавшись,  всегда отпускает мне грехи, потому что знает – в противном случае я его уволю. Чем он будет тогда заниматься,  я не знаю, но мне без него станет гораздо легче. Ну,  например. Не надо будет озираться по сторонам и краснеть, когда держишь руки в карманах на балете Лебединое озеро; бросать сторублевку на пол,  когда хочешь заглянуть под юбку девушке, сидящей напротив;  прятать порнографический журнал в ящик письменного стола, когда дочь заходит в комнату. Не думать об этом,  значит,  не слушать маму (природу),  а думать,  значит,  гневить папу (Бога).  Возникает вечный внутренний конфликт между идеей и материей, между абстракцией и реальностью, между душой и телом.  Лучший советчиком  в жизни,  некоторыми недалекими людьми,  признается разум (чаще чужой). Я тоже так думал,  и однажды обратился к нему с прямым вопросом: ” Что лучше потерять –  цинизм или стыд”? Разум задумался надолго, а я с удовольствием потирал руки – наконец-то я этого задаваку поставил в тупик.  Ровно через сорок пять минут, именно  такое время учительница думает, что учит школьника, он  отрыл рот и сказал: “ В постели ты должен быть циником, а  вне - стыдиться того, что ты делал в постели”. Извините,  любезнейший,  но  это называется лицемерием. -  Ну и что, ведь об этом никто не узнает. – А совесть, не унимался я. А с чего ты взял, что она у тебя есть – в паспорт  и домовую книгу она не вписана.   Нет  у тебя  этой пресловутой  совести и никогда не было.  Все разговоры о ней – выдумки тех, кто хочет упрекнуть другого в том, чего у него  самого нет,  но тот,  кого он упрекает, обязательно  должен иметь, или,  хотя бы, взять напрокат. Я бы взял, но  у кого?- Например,  у педагогов, обеспечивающих выборы, врачей, выписывающих бесполезные и дорогостоящие лекарства,  производителей  колбасы без мяса, и конечно у тех,  кто обещает счастливую загробную жизнь.
                Платон Расцветаев.


Рецензии