Душевный конфликт героя нашего времени
"Много песен про это пропето, я спою про это вам еще одну”, но про себя. Мне так удобнее, потому, что об этом и многом другом, говорить вслух я стесняюсь. Про себя я могу рассуждать открыто, как в церкви на исповеди. И зачем мне исповедоваться какому-то прохвосту, когда у меня есть свой духовник – стыд. Да, мне часто бывает стыдно за мои мысли не только о главном, но и о второстепенном. Мой духовник (стыд), немного поломавшись, всегда отпускает мне грехи, потому что знает – в противном случае я его уволю. Чем он будет тогда заниматься, я не знаю, но мне без него станет гораздо легче. Ну, например. Не надо будет озираться по сторонам и краснеть, когда держишь руки в карманах на балете Лебединое озеро; бросать сторублевку на пол, когда хочешь заглянуть под юбку девушке, сидящей напротив; прятать порнографический журнал в ящик письменного стола, когда дочь заходит в комнату. Не думать об этом, значит, не слушать маму (природу), а думать, значит, гневить папу (Бога). Возникает вечный внутренний конфликт между идеей и материей, между абстракцией и реальностью, между душой и телом. Лучший советчиком в жизни, некоторыми недалекими людьми, признается разум (чаще чужой). Я тоже так думал, и однажды обратился к нему с прямым вопросом: ” Что лучше потерять – цинизм или стыд”? Разум задумался надолго, а я с удовольствием потирал руки – наконец-то я этого задаваку поставил в тупик. Ровно через сорок пять минут, именно такое время учительница думает, что учит школьника, он отрыл рот и сказал: “ В постели ты должен быть циником, а вне - стыдиться того, что ты делал в постели”. Извините, любезнейший, но это называется лицемерием. - Ну и что, ведь об этом никто не узнает. – А совесть, не унимался я. А с чего ты взял, что она у тебя есть – в паспорт и домовую книгу она не вписана. Нет у тебя этой пресловутой совести и никогда не было. Все разговоры о ней – выдумки тех, кто хочет упрекнуть другого в том, чего у него самого нет, но тот, кого он упрекает, обязательно должен иметь, или, хотя бы, взять напрокат. Я бы взял, но у кого?- Например, у педагогов, обеспечивающих выборы, врачей, выписывающих бесполезные и дорогостоящие лекарства, производителей колбасы без мяса, и конечно у тех, кто обещает счастливую загробную жизнь.
Платон Расцветаев.
Рецензии