Откровение

ОТКРОВЕНИЕ


Я не знаю, сколько раз видел ее. Наверно, можно прикинуть, примерно подсчитать. Но зачем? Сначала сотни раз, проезжал мимо на электричке. Потом, сотни раз на машине. Несколько раз – пешком. Видел и не замечал. Она всегда была привычной деталью, не менее привычного пейзажа.  Почему? Да кто же знает? Просто взгляд скользил и не останавливался. А в этот день, я застрял в какой-то непонятной пробке. Такое бывает на узкой дороге, когда ни объехать, ни развернуться, а только стоять и ждать. Сидеть в машине быстро надоело. День был хороший – светлый, теплый осенний день. Воздух казался неподвижным и, оттого, особенно прозрачным. Забыв о желании прикурить очередную сигарету, я сначала прошелся взад – вперед, в надежде оценить масштабы бедствия. В смысле – как долго мне тут предстоит бесполезно торчать. Потом, стал просто прогуливаться вдоль дороги. И, вдруг увидел. В первый раз. За много лет. Она стояла там, где и всегда. Очень скромная, небольшая. Постройки, то ли начала прошлого века, то ли конца позапрошлого. Обычная  сельская церковь. На первый взгляд. И именно этим взглядом я и ограничивался. Всегда. А тут увидел. Она не пыталась поразить богатством. Она не пыталась давить на меня своими размерами. Она ничем не была похожа на современные церкви. Наоборот. Она, как будто, всю жизнь росла вместе с вековыми соснами, окружавшими ее. И так же как эти сосны была естественна и гармонична. Вот только деревья уже уперлись своими макушками в голубое осеннее небо, а она так и осталась невысокой. Но, все равно, казалось, еще хочет хоть чуть-чуть, но подрасти. Настолько очевидной была устремленность вверх к каким-то невидимым высотам. Очень простая, вся деревянная, даже купола, но опрятная и ухоженная. И воздушная.  Она дарила ощущение чистоты. И это чувство было таким сильным, что я невольно оглядел себя и попытался отряхнуть с одежды невидимую пыль. Во мне не было удивления. Во мне не родилось ни единой мысли. Чистой воды созерцание. И умиротворенность, как будто я, наконец, достиг давно желанной цели.
Я не замечал людей, входящих в церковь и выходящих из нее. Я не слышал раздраженных гудков, моя машина так и осталась стоять на дороге и мешала проезду, а пробка уже рассосалась. Я наслаждался чудом. Чудом прозрения.
А потом пришла мысль – чудеса не надо искать. Они откроются нам в тот же момент, когда мы станем готовы их увидеть.


Рецензии
"А потом пришла мысль - чудеса не надо искать. Они открываются нам в тот же момент, когда мы станем готовы их увидеть". Очень верно. На самом деле каждый человек может порыться в памяти и написать толстенную книгу о чудесах, происходивших с ним в жизни. Только из-за суеты мы много не замечаем.
Спасибо за красивый текст!

Впечатлительная Марина   24.02.2012 14:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.