Портрет

Посвящается А.С.


В зеленых соснах искры золотые,
Иль паутина драгоценная сверкает,
Как изумрудами, и блеском увлекает.
И косогоры берегов крутые.

Но вот сгустились тучи, и вода
Заволновалась, рыбки в серой пелене
Испуганно притихли в глубине,
Затрепетали, чуют: близится беда.

Весь волнами изрезан берег водный,
И острые черты, и скалы, и равнины,
Все эфемерно, все непостоянно здесь,
Лишь ветер воет, до тепла голодный.

Здесь можно отыскать тропу глухую.
Или вулкан, недремлющий, но тихий
До поры. Найти здесь подтвержденья мифам,
По вод спокойствию лишь изредка тоскуя.

Здесь для кого-то в вечной тишине
Лишь ярким росчерком рассвет чуть промелькнет,
А для кого-то синий небосвод
Затянут грозовыми облаками.

Здесь пенье птиц перекликается с дыханьем
Глубоких вод, журчание ручьев,
И криками полуночных костров,
И что ни миг – то солнца затуханье.

Здесь ясени и тисы вековые
Что кронами воткнулись в звездопад,
Что шепчутся с ветрами невпопад
Дают приют цветам и травам полевым.

Кого-то сонм и марево манят,
Кого-то привлекает звон шагов,
Кого-то тяжесть древних берегов,
Где чайки так неистово галдят.

Лишь для меня одной здесь бриз благоухает,
Лишь для меня здесь вечно бел песок.
От глупой гибели я здесь на волосок,
Но только здесь и сердце полыхает.

Войду я в волны, встану на колени,
Пусть зелень их меня ласкает и пьянит
Пусть солнечное золото меня с тобой сроднит,
Я навсегда оазиса сего забытый пленник.


Рецензии