Официантка

Это было уютное кафе неподалеку от нашего офиса. Мы с Андреем частенько там обедали. Единственный недостаток этого места был в том, что во время обеда там запрещалось курить. Но мы нашли выход, приходили туда не раньше трех. Андрей работал в нашей компании рекламщиком, так что его рабочий день не подчинялся сильно жесткому графику, а я был старшим инженером, и по сути был предоставлен самому себе.
В том кафе скромном кафе подавали недорогие, но очень вкусные блюда, и там работала совсем молодая, но очень симпатичная официантка Лола, дочь местного повара. Мы с Андреем буквально влюбились в нее с первого взгляда, и между нами почти сразу началось соревнование. Мы стали приходить в это кафе завтракать, заглядывали втихомолку друг от друга до обеда и иногда даже после окончания рабочего дня. Девушка приветливо улыбалась нам каждый раз, принимая заказ. Она была очень корректной и обходительной в обслуживание, но понять, кто из нас нравится ей больше, было невозможно.
И вот однажды я решился пригласить ее на свидание, Лола, подумав секунду, согласилась. Я повел ее в кино, а после мы бродили по ночному городу. Девушка, улыбаясь, рассказывала о себе, а я зачарованно слушал. Оказалось, она приехала в столицу с отцом, из маленького города. У нее не было ни матери, ни сестер, ни братьев. Ей было всего 17, и я был старше на целых 11 лет. Лола рассказывала о своей работе и о том, что прошлой весной поступила в колледж на очное отделение, но так как денег не хватало, то с этого года решила перевестись на вечернее и помогать отцу.
В какой-то момент я осторожно обнял ее за талию и прижал к себе, но девушка тут же отстранилась и растерянно опустила глаза в асфальт.
- Извини, Лола, я просто...
- Нет, Аскар, дело не в этом, - она закусила нижнюю губу и посмотрела на меня.
И я подумал, что она должно быть уже ходила на свидание с Андреем, а со мной пошла просто для сравнения. Ну, да, он ведь моложе, ему всего 25, а я к тому же уже был женат.
- Андрей лучше, да? - усмехнулся я.
- Нет, я же говорю, дело не в этом, просто я не могу встречаться ни с кем из вас...
- Почему? - вопрос казался глупым, но я имел право знать, почему мне не дают даже шанса.
- Потому что мне я не люблю мужчин... мне не нравится, что вы постоянно курите, и так много едите. Знаешь, я каждый день вижу жующих мужчин. Вы заказываете такие огромные блюда, все время едите так много мяса и курите. Едите и курите. Курите и едите. Курите, курите, курите.… И от этого от вас постоянно пахнет табаком и потом.
Девушка состроила гримасу отвращения и отвернулась.
- Но ведь девушки тоже едят и некоторые даже курят. Да, и не все мужчины много едят, и не все курят.
Она отрицательно покачала головой.
- Все. Моя подруга работает в другом кафе, где курят даже во время обеда. Это кафе находится возле стройки. Там мужчины не просто едят, у них небольшой перерыв, поэтому все они торопятся и буквально жрут. А курят гадкие дешевые сигареты. Поэтому, когда мы накопим достаточно денег, мы будем жить вместе и работать по профессии. Потому что мы обе мало едим и не курим вообще.

Я довез ее до кафе, потому что квартира, в которой она жила с отцом, находилась как раз над ним, и поехал домой. На следующий день мы встретились с Андреем. Оказалось, что она высказала ему тоже самое. Мы поговорили немного на эту тему, даже посмеялись, но смех получился наигранным. Со временем мы как-то синхронно перестали ходить в то кафе, а через год я встретил ее на улице. Лола шла, сжимая руку худенькой девушки в своей ладони, и улыбалась. Казалось, она и сама стала намного худее. Но в глазах у обеих светилось счастье и любовь. Лола познакомила меня со своей подругой и представила ее своей девушкой.


Рецензии