142. ВИ. Агошков. Кромская исповедь. ВА. Гурин

142. ВИ.Агошков. Кромская исповедь. ВА.Гурин


ТРАКТОР-АВТО ИЗ «КБ ГУРИНА»

Беспрерывно снуют по Харьковской трассе тысячи ма-шин. Привыкли к ним кромчане и лишь изредка в минуты, ко-гда поток их нарастает, ругнутся: «Жить стало невозможно из-за шума и пыли!». И всё же случаются на этой перегруженной тех-никой трассе чудеса. Недавно напротив СПТУ остановилась не-обычная машина. Нет, это была ни самая, что ни на есть, но-вейшая иномарка, сверкающая отделкой и комфортом.

Автомобиль был из деревенских: заляпан в некоторых местах грязью, с прицепом, в котором была постелена соломка, с почти истёртым протектором. Видны были сварочные швы и на кабине, и на капоте. Учащиеся и прохожие между тем заво-рожённо осматривали самодельную машину, улыбались неожи-данному явлению. Остановился и я. Хозяина машины не было, и поэтому люди, постояв, посудачив, расходились. Я же решил дождаться водителя. Наконец, он появился. Видно было, что это — человек тёртый, не стремящийся попадаться на глаза. Но зо-лото и в навозе видать. Несмотря на скрытность, мой собесед-ник оказался человеком отзывчивым на похвалу.

В благодарность без утайки поведал мне о своей нелёгкой жизни. Виктор Александрович Гурин родился в Кемеровской области в 1938 году. Сейчас на пенсии. Когда служил в Кали-нинграде в армии, женился на Ливенской девушке. После де-мобилизации вернулся на свою родину, в Сибирь. А потом, ко-гда стали подрастать дети, решил переехать на Орловщину.
Свое решение Виктор Александрович объясняет просто:

«В Сибири дети так бы и не узнали, как растут яблоки». Всё было бы хорошо, если бы «не было так плохо». Дело в том, что в 1961 году в Колпне Гурин вместе со своим другом Володей соору-дил... самолёт. Радовались конструкторы, соседи-колпнянцы, да только кому-то из руководителей это показалось чересчур.

Од-нажды работники милиции безапелляционно заявили: «Завтра принесёте справку из «Вторчермета» о том, что летательный ап-парат сдан на переплавку!». Вряд ли стоит лишний раз говорить об абсурдности такого решения. Тем не менее, оно состоялось.

Однако друзья не унимались и взялись за проектирова-ние вертолёта, потом — трёхколесного трактора. Милиция, в свою очередь, тоже не дремала и, в конце концов, победила.

Творческие неудачи повлекли за собой и неудачи на личном фронте: Гурин разводится с женой и переезжает в Орёл. А в марте этого года поселяется в доме села Шахово Кромского района. Женится во второй раз, и, как уверяет, новая супруга терпимо относится к его творческим порывам.

см 2


Рецензии