Неразлучные. Глава 8. Письмо

Пляшущий свет факелов, освещавших длинный узкий коридор замка, отражал движущуюся тень стражника, целенаправленно шедшего к покоям герцога. Это был Уилбер Тэйн. Они с Кристофером придумали, как добыть письмо, и теперь нужно было постараться осуществить этот план.

Уилбер дошёл до двери и, негромко постучав, отворил её, так как уже услышал привычное «Не топчитесь за дверью, входите!».

- Ваше Высочество! – взгляд молодого рыцаря устремился на спину высокого стройного мужчины в серебристой мантии, стоявшего у окна и освещённого тусклыми цветными отсветами мозаик стекла, сквозь которое пробивался дневной свет, и эти цветные блики играли в серебряном венце, надетом на аккуратно стриженные каштановые волосы, прилично окрашенные сединой.

- Сэр Уилбер, что вы хотели сообщить мне? – он обернулся. Его серые глаза на благородном лице были задумчивы и полны беспокойства, а благородство облика подчёркивали аккуратные усики и бородка.

- Ваше Высочество, - продолжил Тэйн, - в приёмной зале вас дожидается один странник, который очень обеспокоен состоянием здоровья короля и судьбой королевства, и хотел бы поговорить с Вами. Говорит, что ему известно кое-что очень важное.

- Кто такой?

Стражник пожал плечами:

- Мне неизвестно. Он безоружен, молод, но выглядит уставшим, будто добирался издалека и при том очень спешил.

- Ну хорошо, я приму его. Но я сам пойду к нему, а ты останешься здесь и докормишь моих пташек! – впервые улыбнувшись за последние сутки, он отошёл от подоконника и плавным жестом руки указал на стоявшие там клетку с парой канареек и баночку с кормом.

- Как угодно Вашему Высочеству, - он изобразил скромный поклон, провожая герцога взглядом до двери.

Выходя, брат короля задержался и обернулся:

- И ничего здесь больше не трогай, просто докорми пташек и дождись моего возвращения, посторожи мои покои от вторжения непрошенных гостей.

- Слушаюсь, Ваше Высочество! – Уил ещё раз учтиво поклонился, внушая доверие.

Когда дверь за герцогом захлопнулась, Тэйн направился к подоконнику, думая: «Сам я почти ничего не трону! Почти ничего, кроме одной бумажки. Но где же ты можешь быть, письмецо? Иди ко мне! Письмо, где бы ты ни лежало, иди ко мне! Иди ко мне, письмо, лети ко мне!».

Всё оказалось, как нельзя, банально. Один из ящиков стола, стоявшего у стены слева от выхода, напротив кровати, зашевелился и приоткрылся. Оттуда показался свёрнутый лист бумаги и медленно поплыл по воздуху в руки молодого волшебника Тэйна.

Не отходя от клетки, парень поймал письмо, поспешно развернул, начиная мысленно звать Кристофера.

- Крис! Крис, письмо у меня! Герцог ещё не подошёл к тебе? Можешь слушать?

- Я слышу тебя, Уил! – раздался мысленный ответ, - герцог ещё не подошёл, но всё ж читай поскорее, я слушаю!

Пока Уилбер передавал другу текст письма, герцог шёл к приёмной зале, перебирая в голове слова всё того же текста и размышляя о своём сыне Вилхелде. Так странно, спустя столько лет, вдруг обретать сына, когда теряешь брата. И вот в конце коридора двое стражников пропустили его в большую арку залы. Среди всего расписного и позолоченного роскошного убранства помещения наследник престола увидел одинокого темноволосого юношу во всём чёрном, который медленно расхаживал возле трона, напротив камина, и казался каким-то отрешённым, задумчивым.

Кристофер заметил вошедшего и остановился, отпустив края черного широкого шерстяного плаща. Ожидая, когда тот подойдёт ближе, он замер в почтительном поклоне.

Герцог начал говорить, не дойдя до своего собеседника:

- Вам повезло, что вся придворная толпа сейчас толпится и шумит в других местах ввиду последних событий, можем поговорить спокойно. Мне сказали о вас, мне сказали, что вы обеспокоенны происходящим, но кто же вы, и что вам известно, чего не известно мне?

- Ваше Высочество, - негромко, спокойно, но отчётливо заговорил Кристофер, поднимая голову, - пусть вас не настораживает моя скрытность и таинственность, которую я предпочёл бы назвать осторожностью. Я из Тайного Совета Святого Ордена и выбран для этой миссии, поэтому не могу называть своего настоящего имени, и не могу лгать, дабы не брать грех на душу, и обладаю очень важной информацией, которая стоит жизни, и не только моей, а многих жизней этого нашего несчастного в последнее время королевства.

- Хм. Так, продолжай, странник! – герцог заинтересованно поднял брови и сложил руки на груди.

- Надеюсь, Ваше Высочество, вы понимаете, что духовенство обеспокоенно происходящим. Сегодня кто-то из вельмож, пытаясь доказать свою силу и укрепить власть, заставляет нас, духовников, находить причины обвинять и казнить ни в чём не повинных простых людей, а завтра будут гореть святыни. Кому это всё нужно? Поэтому нам не всё равно, кто будет стоять у власти, мы лишь хотим сохранить равновесие и мир, сохранить души и жизни.

- И что же вы этим хотите сказать? Что вам известно?

- Двадцать восемь лет назад вы тайно обвенчались со своей возлюбленной в нашем храме, не сказав ей о своей помолвке с другой знатной особой, брак с которой был выгоден для государства. Узнав об этом, ваша возлюбленная решила никому не объявлять о вашем союзе и подчинилась воле своего отца, вышла замуж за другого, но родила сына от вас, и теперь у вас есть все права и возможности признать его своим законным сыном. Но вы ведь совсем не знаете его…

- Дьявол… Простите… Вы правы… Так что же вы можете мне рассказать?

- Вы действительно имеете внешнее сходство, но, говоря о внутренних качествах, я не уверен. С его лёгкой руки началась волна смертей, волна казней невинных крестьян, в лицах которых он увидел способных бороться с ним, с его жестокостью и глупостью. Барон Вилхелд причастен к смерти своей сестры Виллемы, её неродившегося дитя и её мужа. Вилхелд не терпит никого, кто сильнее его, он готов уничтожить любого, кто стоит на его пути к власти, а в последнее время его разум помутился, видимо, настигла кара Небес. Вы уверены, что вы не пожалеете, если признаете его, а особенно в такие трудные времена? Король, ваш брат, при смерти, а вы – единственный наследник, других нет, после вас только Вилхелд, понимаете, о чём я?

- Полагаю, что да, - герцог печально вздохнул, - знали бы вы, какую грустную весть принесли мне, как же это всё тяжело. На моих плечах остаются и герцогство, и королевство, но я теряю семью.

- И ещё, - перебил его Кристофер, но тут же осёкся, - прошу прощения…

- Ничего, продолжай.

- Благодарю, - парень поклонился и продолжил говорить, - я хотел бы взглянуть на короля и то, из чего он ел, пил, с чем соприкасался вечером, какие были первые симптомы, возможно, мне удастся узнать, что это был за яд и найти способ вылечить его, если ещё не слишком поздно.

- Так что же мы стоим?! – брат короля воспрянул духом, - Идёмте же скорее!

Когда герцог повёл своего таинственного гостя в коридор, Кристофер вышел на мысленную связь с Джессикой:

- Любимая, нам с Уилбером удалось прочесть письмо, и я использовал эту информацию, когда разговаривал с герцогом. В одном мне пришлось солгать, назвавшись служителем Тайного Совета Святого Ордена, только не смейся. Кажется, он поверил мне, когда я убеждал его в безумии Вилхелда. Кстати, как ни печально, но Вилхелд вполне законный сын герцога. Сейчас мы направляемся к королю, возможно, мне удастся вылечить его, но я не уверен. Как ты там?

В голове Криса зазвучал в ответ нежный голосок Джессики Маклэйн:

- Надеюсь, у вас всё получится! Но будь осторожен, Вилхелд намерен в ближайшее время выехать ко Двору и взять меня с собой. Ещё мне удалось узнать, что, когда мы сбегали, нас сдал этот проклятущий пьяница Раймонд, ну ничего, он у меня ещё своё получит! Но ты не думай об этом, аккуратнее там! Надеюсь, что скоро увижу тебя!

- Я тоже. Будь осторожна с этим безумцем. Люблю тебя и с нетерпением жду, когда закончатся все эти неприятности.


Рецензии