145. ВИ. Агошков. Кромская исповедь. АВ. Рябцев-2
АВ.Рябцев
часть-2
Сначала Анатолий Владимирович устроился преподавате-лем в Мценском Металлургическом техникуме. Ещё в Кутафино он заочно окончил Брянский физкультурный техникум, который по спортивному принципу был подчинён областному совету «Труд». Руководители «Урожая» запротивились: что же ты, Анато-лий, был у нас, а теперь бросаешь! Уходи из техникума, мы тебе ставку дадим! Поможем с жильём... Так Анатолий Владимиро-вич оказался на чисто тренерской работе по тяжёлой атлетике.
С тех пор Рябцев здесь и трудится. Он обладатель многих и многих наград, званий. Является Заслуженным тренером России, Зслуженным работником физической культуры России, судья первой международной категории, обладатель двух се-ребряных медалей чемпионатов СССР, имеет бронзовые меда-ли. А всего был шесть раз призёром Всесоюзных соревнова-ний.
– Мценская команда в первенствах России ниже 6-го места не уходит, — говорит Анатолий Владимирович. — Были и призёрами страны.
Что такое Мценск по сравнению с Моск-вой? — спрашивает собеседник. — Если бы столица выступала только со своими, доморощенными, спортсменами, то я бы выиграл у них без всяких вопросов. А приходится иногда проиг-рывать только потому, что Москва собирает под свои знамёна спортсменов со всех стран СНГ. За Петербург выступают при-шельцы. В Краснодаре сто залов для тяжёой атлетики.
И, тем не менее, мценцы им не поддаются! Чем же всё-таки объяснить, что Орловские спортсмены показывают на удивление высокие результаты? Конечно, можно долго говорить об Орловских парнях, их характере. Они, безусловно, заслужи-вают этого. Но не будь во Мценске тренера Анатолия Рябцева с его железной волей, таких высоких результатов вряд ли бы до-бивались. Впрочем, я не совсем прав: человек выше железа. Анатолий Владимирович начинал и в Мценске с нуля.
— Этот зал, — показывает тренер, — пришлось создавать на голом месте. — В шесть утра я уходил из дома и в двенадцать ночи возвращался. Куролесил по области. Кому-то доказывал, кого-то убеждал, кого-то просил помочь. Общественность Мцен-ска помогла Рябцеву выстоять. А вот жена не понимала. Она говорила мужу, в общем-то, справедливые, с её точки зрения, слова: «Ну и зачем тебе всё это нужно: ведь есть райисполкомы, физкомитеты, строители!..»
Анатолий Владимирович настаивал на своём: «Если я не возьмусь, то никто этого не сделает!» Лидеру тяжёлой атлетики области приходилось в начале восьмидесятых годов совершать и в прямом смысле чудеса. После Олимпиады 1980 года вышло правительственное постановление о том, чтобы заморозить строительство всех спортивных сооружений в СССР.
В Мценске спорткомплекс был уже выведен до окон. Что делать? Бывший в то время 1-м секретарём Мценского горко-ма партии Н.А. Володин сказал А. Рябцеву напрямую: «Строй зал, пока я ещё не «вошёл» в курс дела!» Областные спортивные инстанции тоже сделали вид, что всё у них в порядке, и зал в Мценске «заморожен». С одной стороны, хорошо, когда руково-дители «не вмешиваются», смотрят, выжидают.
А с другой, и не помогают тоже. А вдруг сигнал дойдет до Москвы: легко и место потерять! Но Рябцеву терять было нече-го. Он сделал невероятные усилия, и за несколько месяцев осуществил то, что не удавалось ни одному строительному кол-лективу: построил спорткомплекс. Чтобы Москва не заподозри-ла что-то неладное, деньги были списаны на строительство... во-лейбольных площадок, футбольных полей и т.п. Интересно, не спросил я Анатолия Владимировича, а сейчас его спортком-плекс существует ли официально?! При прощании Анатолий Владимирович ещё раз вспомнил Кромы, Покровское.
– Когда подъезжаю к границе Кромского и Троснянского районов, — говорит Рябцев, — то появляется дрожь в теле. Оста-лись там дальние родственники. Сейчас многие разъехались.
Через две недели мы встретились с Рябцевым вновь. Он подарил мне со своей подписью несколько фотографий, газет-ных вырезок. Пишут об Орловском тренере центральные газе-ты, удивляются этому человеку. (1996)
.S.: В 1997г Орловские штангисты заняли 1-е место в России.
Свидетельство о публикации №212021401243