Один разговор

Ангел. Здравствуй, герой!
Человек. Ну здравствуй.
Ангел. Давно ты так спишь?
Человек. Давно.
Ангел. Что же интересного в твоём сне?
Человек. В нём покой и отдых.
Ангел. Но ты же сам говорил, что нет ни жизни, ни смерти без борьбы!
Человек. Да, а я сейчас именно существую.
Ангел. А как же никогда не сдаваться, идти до конца?
Человек. Я устал.
Ангел. Ведь прошло так мало времени, отведённого тебе для жизни, к тому же ты уже столько отдыхал!
Человек. Я знаю, но я не отдыхал, а тоже просто существовал, помирая от тоски и скуки.
Ангел. Что же для тебя отдых?
Человек. Я не знаю, я устал не телом, а душой. Я словно что-то потерял… Потерял что-то очень важное. И никак не могу найти это.
Ангел. Но ты же ищешь?
Человек. Не знаю… Ищу, иногда нахожу, а потом снова теряю, и так до бесконечности. Я как будто около огромной ямы, в которую то падаю, то выползаю.
Ангел. Ты ничего не потерял. Ты лишь приобрёл.
Человек. Что?
Ангел. Груз совершённых тобою побед. Он тебя тянет, тяготит. Ты не можешь смириться с тем, что уже не лучший, ты боишься опозориться, и поэтому у тебя уже так не получается. Ты говорил, что любишь рисковать, но на самом деле всё по-другому. Ты боишься потерять первенство.
Помнишь, как ты радовался своей первой победе? Ты не боялся, был силён и смел, отдавая себя полностью. На тебе не было ответственности ни за что, от тебя ничего не ждали, ты просто пробовал, и у тебя получалось. Сзади ничего не было, а впереди манила светлая надежда.
Однако сейчас всё иначе: от тебя ждут побед, и ты волнуешься. Другие за тебя решают, что и как ты должен сделать. И это уже не ты. Я не вижу того энергичного, полного идей и искренне борющегося за свою цель человека. Сзади – свет, а впереди – тьма: уже не светлая надежда, а корыстная цель оставаться лучшим.
Я знаю, это тяжело. Но надо постараться отбросить прошлое, не думать о будущем. Просто жить настоящим. Пытаться схватить надежду, которая именно сейчас! Не оглядываться!! Что было – то прошло! Впереди тебя всегда ждёт твоя мечта! Просто постарайся разглядеть её. Прекрати думать о том, что ты выдохся и бессилен. Очисти своё сердце от обиды и зла. Никто не виноват, что ты не можешь. Но ведь ты можешь, правда?
Встань! Не будешь мечтать, надеяться, верить – сгниёшь в своих прошлых победах. Давай! Ну же! Иди! И никогда не оборачивайся, иначе превратишься в камень! Иди! Иди только вперёд к надежде! К мечте!


Прошло три года.

На главной странице одной из популярных газет было написано:
«Джим Бейкер, который из-за травмы на предыдущей летней олимпиаде впал в кому на один год, стал двукратным чемпионом олимпийских игр по велоспорту».


Рецензии
Глубокомысленно... Да Вы, дорогая, психолог!

Казакова Ксения   14.08.2015 12:15     Заявить о нарушении