Обида

     Редкие, и хорошо что редкие, отъезды Павла с дачи стали тяжким испытанием не только для нашей собачки-пуделя Чары, но и для меня, и для ближайших дачных соседей. Чара по поводу его отъездов не только скулила, она стала еще и выть.

    Перед очередным отъездом мужа мы, посоветовавшись,  решили, что на момент его отъезда  нужно увести  Чару куда-нибудь с нашего участка, чтобы пощадить собачьи чувства и облегчить всем тяжесть расставания. 

     Я решила навестить свою приятельницу, которая живет в нашей дачной деревне через несколько участков от нас. Там, расположившись  на террасе, мы  с ней за чаепитием и светскими беседами  провели не менее часа, чтобы, как я надеялась, и запах Павла успел выветриться.

     Не тут-то было. Как только мы вернулись к себе, Чара  сразу заметила исчезновение машины. Но надежда на то, что Павел не мог уехать без нее, видимо, еще теплилась. Собачка обежала весь наш участок, все самые потайные его закоулки. Потом обреченно села на то место, где стояла машина и... завыла.

     Приближалась гроза. Чара выла, но как только застучали первые капли дождя, вскочила и помчалась по дороге, по которой обычно уезжал Павел. Когда она добежала до конца деревни и скрылась за поворотом, дождь разошелся уже не на шутку.

     Я ушла в дом, не сомневаясь, что беглянка, испугавшись дождя, а тем более грома и молний, быстро вернется домой. Сильный ливень хоть шел долго, но, в конце концов, закончился, а она домой не возвращалась. Надо было идти на поиски.

     Надев резиновые сапоги и выйдя за  калитку, я тут же увидела Чару. Она стояла на дороге, на берегу Волги, несчастная, промокшая до основания, и смотрела в ту сторону, куда уехал Павел.

     Я позвала ее, она даже не повернула головы в мою сторону. Позвала еще раз, реакция была та же.  Увидев собаку, я уже успокоилась и теперь, прекрасно понимая и уважая ее чувства, просто ждала. Послегрозовой воздух, наполненный ароматами цветов, был восхитителен, и можно было просто стоять и с наслаждением вдыхать его, не выпуская, конечно, беглянку из вида.      Сознание, что беда обошла нас стороной, прогнало страх и дало возможность смотреть на ситуацию немного со стороны.  Меня переполняла нежность к этому маленькому меховому существу, такому любящему, такому преданному и такому, в данный момент, несчастному.
 
     Так мы стояли довольно долго, потом Чара медленно поплелась к нашему участку, но вошла  не через открытую калитку, возле которой стояла я, "враг народа". На меня она не смотрела и всем своим видом и поведением демонстрировала обиду и осуждение - ведь если бы я не увела ее к своей подруге, то «папа» непременно взял бы ее с собой, «папа» ни за что не уехал бы без нее, без своей любимицы.

     Я помыла ее в дождевой бочке, так как наша чистюля была по уши  забрызгана грязью. Отказавшись от ужина, она демонстративно ушла спать в папину комнату.

     Только под утро папина дочка сменила гнев на милость и пришла ко мне досыпать. Несколько нежных «поцелуев» известили меня, что я прощена и обида забыта.
 


Рецензии
Настоящая преданность, настоящая любовь! Только животные способны любить бескорыстно, искренне. Забавно они обижаются))) Прекрасный, светлый рассказ, очень понравился!

Виктория Романюк   16.06.2023 11:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.