Последняя охота

Мы ехали на УАЗИКЕ.Ветер хлестал снежинками по машине.Я снова ехал на охоту.
Смотрел в окно и думал,что еду на охоту в последний раз.
Мы подъехали к домику егеря.Тишиной был объят дом,только собака,лая и скаля зубы,
рвалась из своего заточения."Полковник",так звали старшего из нас,первым вошел в дом.
Я последовал за ним. В доме на кровати лежал егерь.Не поднимаясь с постели,он тихо поздоровался с нами. Немного поворочавшись,поднялся,затем снова повалился на постель
и так он сделал несколько раз.Наконец кряхтя поднялся,надел валенки,телогрейку.
Мне хотелось помочь ему,но "Полковник" остановил меня-Не спеши,все будет нормально.-
И действительно,егерь быстро превратился в нормального мужика. Я едва успевал глазами
за его действиями. Он быстро растопил печку, выписал путевки и проводил нас до машины.
Мы ехали в отведенное для охоты место.Небо потемнело.Еще сильней пошел снег.
Вскоре я услышал зычный голос "Полковника"-Выходим,приехали!-
Все быстро покинули машину.Впервые за большой стаж охоты,я был на стороне обитателей леса. Как ребенок радовался снегу, что он занесет все следы.
Мы разбрелись цепью по лесу,так решил "Полковник".-На удачу!-сказал он.
Снег слепил глаза,и я думал о чем угодно,только не об охоте.
Вдруг где-то совсем рядом послышался не то стон,не то шорох.
-Боже мой!-произнес я. Моим глазам предстала ужасная картина:передо мной странно подергиваясь,лежала на боку косуля. -Бедолага,-чуть не крикнул я,-так она же в капкане!- Косуля,с какой то жалостной отрешенностью,смотрела на меня.Глаза ее были в слезах, и это были действительно слезы животного,обессилевшего,плачущего от боли.
Капкан плотно держал изуродованную своими зубьями ногу косули.
-Боже мой!Какое варварство!Надо крикнуть,позвать!-в растерянности подумал я.
Ее страдальческие глаза смотрели на меня,и как бы просили-Освободи же ты меня?-
Мои попытки освободить ее не увенчались успехом.Я стал кричать.
Вскоре все охотники во главе с "Полковником" стояли возле плачущей косули.
-Надо пристрелить,чтоб не мучилась,-сказал "Полковник".
Охотники молчали,видимо соглашаясь сним.Я был против,и заявил об зтом решительно,
-Надо освободить и выпустить на волю.- Освободив ее из капкана ,косуля продолжала лежать.-Отойдите!-крикнул "Полковник".-Вот видите она не встает? Я пристрелю ее!-
-Нет,-закричал я.
То ли от моего крика,косуля вдруг поднялась и тихонько побрела в сторону околка.
-Нет не погибнет!-снова радостно выкрикнул я. Охотники удивленно посмотрели на меня.
И тут же прогремел выстрел. Это выстрелил "Полковник".
Косуля,как подкошенная, рухнула на снег. -Как ты мог?-со злостью крикнул я,ткнув кулаком в грудь "Полковника".Овладев собой,я больше ничего не говорил всю дорогу, до самого дома.В этом же году я продал ружье. Теперь мне часто снятся сны,где мы с ружьями,с пацанами гоняем по лесу зайцев.Вот только не было ни одного сна,где мы убивали бы их. Но это уже другая история.


Рецензии
Николай. Полностью прочитала этот ваш рассказ. Пишу книгу о кубанской охоте конца 19 века. Уже написала. Но остановилась. И вот встретила похожую тему. Катерина

Екатерина Адасова   14.03.2012 17:13     Заявить о нарушении
Екатерина,писать про охоту,вроде бы просто,если конечно не углубиться в психологию человека. Охотятся по разному.Для одних удовольствие смотреть,как мучаются братья меньшие,успокаивая себя, что мир жесток. Можно многое сказать в этом плане. Нужен диалог с вами, уверен после этого вы совсем другими глазами посмотрели бы на это. И еще,какой ваш характер,интелект,такое и содержание вашего произведения. Пишите. И хорошо, если после прочтения вашего произведения,многие бросят эту охоту.
Николай.

Николай Леонтьев   17.03.2012 15:33   Заявить о нарушении