Человек невидимка. Каспер 2
Глядя на то, как одно гладко очерченное световое пятно было еще не расширившимся от средоточия прокаленного красного света, мне виделся какой- то рассвет в пустыне, какое- то видимое мне явление природы, одновременно вечное и преходящее, манящее своей непостижимостью и привычностью до банальности- с которым было невозможно спорить, нельзя игнорировать и больно принимать, чувствуя себя обычной букашкой. Обычный рассвет. Обычный закат. Один из многих. Как будто это красная выгоревшая на Солнце земля, в каком -то Гранд Каньоне, или в аравийской или африканской пустыне, или в Иордане, где Петра- вот такое было все красное, и свет мерцающего фонаря делал вид, как будто это просто бы был закат или рассвет среди отражающих свет скал или среди барханов, окруженных только слепящим ветром и молитвенным шепотом пересыпающихся ручейков и «поземки» крохотных песчаных зернышек.
Потом, когда лучи стали менять свой окрас от красных на желтые, все до такой степени осветило, что было рядом, по соседству, что это видение наделило способностью принимать и запахи и звуки, как будто они теперь в своей простоте и ясности были дополнением зрелищу, давшему новые грани и качества видения. Были разные тона, разных спектров, разных тонов, оттенков и колеров, и взгляд бы соглашался на все в случайном подборе или в плавном переходе от радужной последовательности- только хотелось, чтобы не было ядовитых цветов, и не было того, чтобы ты сравнивал происходящее с тобой наяву или видимое в не оконченном сне с работой скринсейвера на мониторе компьютера.
Потом все преображалось, и взгляд долго не фиксировался на том, что были одинаковые или повторяющиеся изображения, потом пошло- поехало. В проекции-«першпективе» света было что-то летящее и ускоряющееся в одну точку, был эффект погружения, и меня «подурбало» микросном, несколько раз, точнее, раза четыре, точно я не помню. То, что погружался плавно и осторожно-как будто мыском и носком стопы пробовал воду. Потом музыка стала более нервной и взволнованной – тут же на поверхности этой световой простыни, световой плоскости –было видение. Откуда ни возьмись, появилась рука, просто рука, она была как «продета» сквозь водную простынь, нарушая ее целостность и оболочку-возникнув сама по себе- как нитка-вдетая в игольное ушко. Одновременно ниоткуда, и сочетая в себе наличие условного корня и невидимого глазу продолжения. Просто возникала согнутая в крючок ладошка, со сжатыми варежкой тоненькими пальчиками, как росток, сложивший неразвитые листки, как пробившийся стебель и согнулась, затянув свое начало. И стала медленно разворачиваться, расправляя свои фаланги, сначала скрюченные завитком эмбриона, потом она стала «тилипаться», как былинка на ветру, стала колыхаться в разные стороны, как трепет огонька, как будто это был лепесток какой- то стебелек на ветру, или пламя свечи, которая не гаснет, или гибкий стебелек, который хоть и подвержен суровому грубому поглаживанию ветра, но не пригибается к земле. Затем появилась другая рука, и она изобразила птицу, или лебедя.
Потом руки стали бороться, было видно их «нешутейное» противодействие, их соревнование друг с другом, не подавление на «кто кого» на кону, и это было интересно наблюдать. В этом и состояло их единство, и борьба, и общий незримый корень под простынею. В свете угадывались контуры лежащего на спине человека, и в нем была магия. Я увидел и умудрился разглядеть женское лицо, повернулся назад – и удостоверился, нет, это не были руки художника. Это был кто-то, кто был внизу, чьи это были руки. Так выходит, что была спрятана девушка за сценой, и она была как будто и красавица, спящая в хрустальном гробу-и Ундина в колодце, на самом дне. Мне были видны и различимы пазухи под ее подмышками и обнаженные руки, согнутые в локтях, и я подумал, что она полностью обнажена, и одновременно она и есть тот кукольник, который направляет свои фигурки в таком ярмарочном балагане.
Я видел, как свет освещал ее руки и сам пробовал свет наощупь, и сам хотел потрогать солнечные лучи, которые преломлял, как в детстве, забавляясь с калейдоскопом, с проходящим солнцем. Как ты смотришь на него, этот нехитрый предмет закрывает его от тебя. Просвечивающейся на солнце покрасневшей ладошкой ты видишь перепонки между пальцами и как будто ты солнцу на выбор подставляешь разные стеклышки из бутылочного стекла, и только они составляют твой досуг и рацион твоих нехитрых впечатлений. И потом эта девушка восстала, поднялась из своей глади, они встала на свет, как будто сильная пружина и многие руки из темноты вытолкнули ее вперед, на зрителя, и я даже на какой- то миг подумал, что встали передо мной слова Достоевского или Булгакова в одном всемирно известном романе: «и был свет, и тьма была не в силах поглотить его». Вот что было и это было действительно сильное впечатление, когда девушка приближалась.
В волосах можно было разглядеть, что волосы у нее не были выпрямлены, они были курчавые, и в них, как показалось, были вплетены какие -то цветы или растения. Она олицетворяла девушку –женщинe- пра-мать, такой универсальный образ красоты, удивительно теплый и земной и гармоничный, и в то же время какой- то в ней особой грации и пластики не чувствовалось вовсе искушенному зрителю. Ее пластика и хореография была любительской, не профессиональной- она кружилась на свету-выставляя себя и в профиль и в анфас, и представляя зрителю себя была невинна в своей самодеятельности и неопытности-сообщая своим движениям простоту, и неловкость, ворующую у умудренной плавности уникальность первых опытов. Было видно ее просвечивающееся бежевое платье, или теплого телесного света. Было видно пространство между ног, все осиянное и омытое лазерными световыми теплыми проекционными лучами –позволяющие увидеть точный контур и все до единой ее линии тела, в проекции охваченной, как будто сама она была очерчена и прорисована светом, до каждой влажной от напряжения и пота волнения фаланги пальцев, до каждого равноудаленного от меня завитка курчавого волоса или ноготка.
Но ее магия была как раз не в ее приближении, а именно в удалении -когда она уходила и повернулась спиной- в этом было больше загадки, больше вопросов, больше тревоги возникло и ощущения или предвкушения того, что она вот-вот и станет на мостик, но этого не произошло- она так и ушла в эту условную «просто пустоту и темноту», как и появилась действие еще продолжалось-осиротевшее, оскопленное, лишенное жизни и одухотворенного начала- химические дымы и геометрически правильные лучи, которые образовали подобие светового коридора, плавились в собственном соку, принимая усеченную трапецию, у входа в которую мы все были расположены, и потом зрелище прекратилось. когда свет зажегся он не был настолько ярок, но все же я хотел бы, чтобы нас предупредили -подождите -сейчас резко включат свет! Да будет свет! Та Вселенная, в которую мы не должны вторгаться- частная жизнь, ее нулевой цикл, на котором основано ее все взаимодействие и тесное соседство с окружающим ее миром. Чувство личного пространства которое, мы, мужчины должны уважать, соблюдать и принимать, как неодолимую преграду и барьер, в котором, правда, больше условностей, чем реального противодействия. Как будто кто- то наконец устроил экранизацию моих снов и набрал для них самых востребованных актеров, чтобы «гонять» их до полного изнеможения и подсуетился заказав качественно сделанную компьютерную графику –чтобы все завидовали.
Свидетельство о публикации №212021401700