Знакомьтесь семья Говнючкиных! часть 3

  Катастрофа.

          У детей — все как у взрослых. Почти... Конечно, масштаб помельче, голосок потоньше, комплекция пожиже, зато амбиций, эмоций и страстей — через край!
          Взять, к примеру, какой-нибудь третий «Б» простой средней школы без всяких уклонов и прочих, ныне модных, штучек.
          БОТАНИКИ- они и есть БОТАНИКИ: тихие, флегматичные зубрилки, как правило — твердые хорошисты и отличники, они грызут гранит науки с таким упорством и остервенением, с каким шахтерский комбайн перемалывает угольные пласты. И если, не дай БОГ получают тройку, то слез и истерик — на неделю! Причем мамаши этих «вундеркиндов» переживают за оценки гораздо сильнее своих умненьких чад
            Из БОТАНИКОВ впоследствии получаются неплохие врачи- гинекологи, научные сотрудники разных НИИ, репетиторы, риэлторы и главные бухгалтеры крупных компаний по производству детских подгузников. Они знают чего хотят, и верят, что это получат
            ПОФИГИСТЫ... Для этой братии что школа, что зоопарк — все едино, лишь бы не кусали.! Чего хотят — неизвестно, что нужно — неясно. Но, похоже это их совсем не смущает Если такого ПОФИГИСТА в будущем, не дай БОГ назначат директором мебельной фабрики, то продукция этой фабрики будет походить на что угодно, только не на мебель
            А вот кто нигде не пропадет, так это ПАИНЬКИ (лапоньки, рыбоньки, солнышки)! Учителя их любят, родители обожают, сверстники периодически бьют. Всегда ласковые и опрятные, они смотрят в глаза преданно и восхищенно! Про таких говорят: -Ласковый телок две матки сосет.. Это точно: так присосутся — хрен оторвешь!
По жизни они скользят, как паучки-водомерки по водной глади; другие плывут захлебываясь, булькают, иные уже утопли, а эти — сухонькие, веселые, непотопляемые.
Чиновники средней руки, депутаты-горлопаны, замминистры и атташе посольств — из этих, из ПАИНЬКОВ. Не имея своего мнения, имеют много связей и еще больше дензнаков.
            ЛИДЕРЫ... ЛИДЕРЫ есть везде: и в яслях, и в детском саду и уж тем более в школе. Они — натуры сильные, умеют направлять, управлять и страсть как любят командовать. Собирая деньги на подарок любимому учителю или записывая желающих поехать в Оперный Театр ( а попробуй не пожелай!), они подсознательно примеряют на себя роль будущего ГУРУ. ЛИДЕРЫ по успеваемости далеко не лучшие, но  компенсируют это огромным темпераментом и железной самодисциплиной. Отнюдь не дураки, они, в отличие от умных, лезут в гору, карабкаясь все выше и выше. Но отдышавшись наверху, высматривают вершину покруче и опять лезут!
            Для таких жизнь и карьера — слова-синонимы, а что порой приходится топать по головам друзей и близких, так извините — это неизбежная плата за обладание властью.
Именно из таких упрямцев через двадцать-тридцать лет вырастают знаменитые хирурги и конструкторы, олимпийские чемпионы и Нобелевские лауреаты, президенты корпораций и просто ПРЕЗИДЕНТЫ.
              Помню, как мы — третьеклашки — в застойных семидесятых собирали металлолом. Соревновались классами. Ржавые кастрюли и велосипедные рамы, гнутая арматура и старые кровати с панцирной сеткой — все шло в зачет, в общую копилку. На кону — бесплатная поездка в ЦИРК, а железа на всех не хватало. Понятно, что конкуренция жесточайшая!
А в соседнем «В» учился Леха Самохин — вечный троечник и прирожденный ЛИДЕР.
ВЦИРКЕ он никогда не был, а так хотелось посмотреть на мартышек, медведей и слонов. Так вот, обладая недюжинным  организаторским талантом и потрясающим даром убеждения, этот Самохин умудрился всех убедить, всех организовать и направить всю энергию своего класса на воплощение своей голубой мечты!
              Когда наш дружный коллектив, бросив на весы последнюю чугунную сковороду ( видимо спертую кем-то из наших у своей родной бабки) уже предвкушал победу, на горизонте появился Самохин со своим верным электоратом и богатой добычей.
На землю с глухим стуком упали: две здоровенные железные гусеницы, какой-то огромный замысловатый агрегат размером с холодильник «ЗИЛ» и блестящая вогнутая железяка, которой с легкостью можно прихлопнуть полкласса.
Тут и без весов стало ясно, кто поедет смотреть мартышек.
Мы завистливо косились на внушительную груду железа: Ай да Леха, ай да пройдоха! .Обскакал, обмишурил...
              Но в ту самую минуту, когда наш директор школы Вениамин Архипович собирался вручить победителям почетную грамоту и премию на поездку, в школьный двор въехали черная «ВОЛГА» с сердитым дядькой, милицейский «УАЗик» с озабоченными сержа
нтами и Мухтаром на поводке и  автокран с порожним грузовиком. А следом притопал бледный перепуганный мужичонка в ватнике и с сивушным перегаром.
Через минуту разразился грандиозный скандал!
              Оказалось, что на ближайшей стройке, в эту субботу не работающей по причине отсутствия то ли кирпичей, то ли раствора стоял почти новенький бульдозер. Стоял он за высоченным деревянным забором под надежной, как тогда казалось, охраной.
После молниеносной разведки выяснилось, что сторожа в будке нет, зато есть огромная дыра в заборе, через которую можно спереть хоть башенный кран, хоть полдома с подъездом.
Но кран — вон какой больш-о-ой. Да и мороки много.
Вобщем, под руководством мудрого вожака, молча и сосредоточенно, с решимостью голодной саранчи все двадцать девять школяров третьго «В» (включая девочек) набросились на несчастный бульдозер, аки кровожадный зверь на невинное дитя.
И через каких-то полчаса гордость Челябинского тракторного завода лишился обеих гусениц,  двигателя с бензобаком, мощного отполировнного отвала и высокой выхлопной трубы с симпатичной круглой крышечкой!
               Как школьникам удалось оттащить все это богатство на добрых полкилометра и не привлечь внимания — осталось загадкой. Видимо, учли опыт древних египтян по сроительству своих знаменитых пирамид.
               А где же была охрана? - спросит читатель.
Самое обидное заключалось в том, что сторож Вася, приняв с утра на грудь, во время этого наглого, беспардонного грабежа безмятежно похрапывал в кабине злополучного бульдозера! Проснулся Вася от жажды и от ощущения невосполнимой утраты. Снаружи что-то загремело, потом затихло. Чьи-то проворные пальчики пытались открутить никелированную ручку от дверцы. Открутили. Затем открутили вторую. И все стихло. А сторож Василий замурованный, униженный и ограбленный тоскливо завыл...
            Школьный дворик опустел. После взаимных упреков, обвинений и извинений автокран с трудом погрузил похищенное на грузовик и укатил.За ним укатили  менты и дядька на «ВОЛГЕ», забрав непутевого сторожа.
Директор был краток, суров и беспощаден: попало и третьему «В», и организатору, а заодно и всем остальным, так сказать, за компанию. И в ЦИРК никто не поехал.
Что интересно, ребята еще больше зауважали своего ЛИДЕРА, во-первых — за не стандартность мышления, а во-вторых — за веселое приключение, о котором вся школа вспоминала еще долгие годы.
            А вечный бузотер и троечник все-таки увидел и мартышек и слонов. И не в ЦИРКЕ, а южных жарких странах, куда много лет спустя Леха, а ныне уважаемый Алексей Владимирович Самохин — владелец крупнейшей строительной компании —летал с семьей в отпуск. И не раз...
             Но помимо вышеперечисленной публики в каждом классе любой школы имеются один-два « человеколюба», от проделок которых горят нервы и плавятся мозги учителей, родителей да и самих школяров. Зовут их — ПРИКОЛИСТЫ. Энергии одного такого хохмача хватит, чтобы отапливать небольшой город в Заполярье, а изобретательности позавидовали бы Эдисон, Фарадей и Леонардо да Винчи, вместе взятые.
По сути, школа для них ( впрочем, как и родительский дом) — это своего рода полигон для испытания многочисленных примочек, ловушек, розыгрышей и других штучек-дрючек из их фантастически необъятного арсенала.
              Сорвать урок, притащив в класс какую-нибудь зверушку ( начиная от банальной вороны и кончая экзотическим хамелеоном) — это святое дело! И даже после наступления эры компьютеров, айфонов и мобильников в жизни таких сорванцов мало что изменилось.
             Мне кто-то рассказывал, что в одной из питерских школ пару лет назад один такой ПРИКОЛИСТ начудил с мышью. Компьютерной.
             Притащив из дома белого крысенка на урок информатики, он усыпил его каплей хлороформа и уложил спать рядом с клавиатурой. Когда до конца  урока осталось совсем ничего
               


Рецензии