Река

               Пока было  лето  я  сама  ходила  на  реку.  Дома  сказала,  что  буду  пасти  наших  уток,  а  то  сороки  воруют  маленьких  утят.  Мне разрешили  и  я  каждое  утро  уходила  на  реку   целый  день  сидела  у  воды.   Я   ждала,  когда  под  водой  появится  мама-русалка.  Днём  русалочка  не  выходила  из  воды,  но  услышав  мой  голос,  она  подплывала  к  самому  берегу  и  всплывала  у  моих  ног.
               Если  вокруг  никого  не  было,  она  наполовину   выходила  из  воды  и  ласкала, гладила  меня  и  тихо  шептала  добрые  слова, -  говорила,  что  я  красивая  и  умненькая,  что  должна  слушаться  во  всём  свою  другую  маму.  И  чтобы  я   никому-никому  не  говорить  о  том,  что  встречаюсь  с  русалкой...

               Дома  мне  никто  и  никогда  не   говорил  ласковых  слов  и  братишки  даже  обижали  меня,  когда  родителей  не было  дома.
               А  потом  они  стали  дразнить  меня,  когда  узнали,  что  я  им  не  родная.  Они  называли  меня  подкидышем.  Я  плакала  от  обиды.  И  чем  дальше,  тем  обидней  мне  было,  что  я  им  не  родная,  а  приёмная...  Я  пряталась  в  уголок  и  тихо-тихо  плакала.  И  никто  на  меня  не  обращал  внимания  и  никто  не  жалел  меня... Только  вот  у  реки  мне  было  хорошо.  Мама-русалка  всегда  утешала  меня  и  говорила,  что  не  надо  плакать.  От  слёз  глаза  слепнут   и  потом  станут  светлыми  и  некрасивыми,  как  у  мёртвых.
              Когда  было  совсем  плохо,  я  просила  водяную  маму-русалку  взять  меня  к  себе  под  воду   в  речку.   Мама  обнимала  меня  и  тихо-тихо  плакала,  говоря,  что  никогда-никогда  не  возьмет  меня  на  дно. "Надо  жить  на  земле, -  на  земле  хорошо  и  тепло,  и  не  надо  ни  от  кого  прятаться.  И  можно  идти  куда  хочешь.  Не  спеши  уйти  с  земли.  Лучше  перетерпеть  всё-всё  плохое,  но  жить  и  дышать, - это  легче,  чем  мучиться   и  страдать  в  холодной  воде...
            
               Но  летом  вода  не  была  холодной,  -  только  руки  у  мамы-русалки  были  холодными,  а  волосы  мокрые  и  длинные.  Она часто  со  слезами  смотрела  на  меня  и  глаза  у  неё  были  грустные-грустные...  И  мне  хотелось  плакать  от  её  слов  и  её  печали...  И  тогда  мне  совсем  не  хотелось  быть  русалкой...


Рецензии