Истории на краю села Когда льётся вода

Когда льётся вода.
  Тихая летняя ночь. Тепло. Ярко светит луна. Тишину нарушают только неугомонные сверчки. Только они маленькие паразиты, всё чему-то радуются, звенят, скрипят. Конечно в этом, есть своя прелесть. Можно даже сказать «романтика». Но опять-же, стоит заметить, вся эта прелесть на любителя. Да,  порой где-то, на другом конце села, залает собака. А бывает и завоет на луну. Потом смолкнет, и опять, эта бестолковая трель «скрипачей любителей».
  Валя совсем не могла заснуть. Её кровать, стояла на противоположной, от окна, стороне. Яркий, лунный свет, не как не могла удержать оконная занавеска. И хоть время было позднее, уже за полночь, сон совсем не шёл. Она лежала с открытыми глазами, и думала о чём-то своём, девичьем. Ведь она уже взрослая, зимой четырнадцать исполнилось, и поэтому куклы и игрушки, стали совсем не интересны. Она, в последнее время, стала замечать, что сверстники противоположного пола, и смотрят на неё не так, и общаются иначе, совсем не по детски, по взрослому, более уважительно. Она лежала и думала, и от этих дум щёки на лице горели, и по телу пробегал лёгкий озноб.
   Вдруг её мысли переключились на непонятный, еле слышный шум. Девочка прислушалась. Шум потихоньку начал нарастать, всё громче и громче. Вернее сказать, это был плеск воды, а не шум. Складывалось впечатление, будто воду из полного ведра, переливают в порожнее, а за тем наоборот.  Появилось жгучее желание подойти к окну и посмотреть. Желание настолько сильное, что просто не было мочи улежать на месте. Валя просто не могла оставаться на месте. Этот плеск, как-то по волшебному, окрылял её и при давал лёгкости. Она откинула одеяло, и встала на ноги.
«А-ну, ляг на место!»- услышала она шёпот матери. Кровать матери стояла, как раз возле того самого окна, из-за которого доносился шум. «Но мамань, кому в такую пору воду понадобилось лить? Да ещё возле нашего двора?»- спросила девочка.  «Я тебе сказала, ляг и спи, не добро, это»- ответила мать. От слов матери холодок пробежал по спине девочки. Что-то зловещее и страшное было в её ответе. Она покорно легла на кровать, укрылась одеялом, и закрыла глаза. Плеск, переливающийся воды стал потихоньку смолкать, и вовсе прекратился.
   Утро началось как обычно. Стандартные утренние процедуры. Валя зашла на кухню, где на столе её ждал завтрак. Мать уходила на работу рано утром, когда девочка ещё спала. Она всегда, готовила дочери завтрак, накрывала его другой тарелкой сверху. Потом вырывала из тетради листок, и писала список дел, которые девочка должна сделать до её прихода. Обычно это, был перечень необходимых дел, о которых можно было и не писать, на вроде; покормить скот и птицу, принести воды в дом, убраться по дому. И только после этого, девочка могла быть свободна, в том смысле, что могла пойти гулять. Но к приходу матери она должна вернуться.
 День пролетел незаметно, не принеся ничего нового, и не напоминая старого. Вечер так же прошёл как обычно, скучно и без особой радости. И только уже лёжа в постели Валентина вспомнила происшествие прошлой ночи. В голове звучал постоянный вопрос «Что-же всё таки это было прошлой ночью»? Лёгкий, знакомый шум, прервал её раздумья. Валя напрягла слух. Не было не какого сомнения, всё тоже переливание воды из ведра в ведро. «Да что за чертовщина?» - с жутким интересом подумала девочка. Теперь, во чтобы-то не стало, она решила выяснить, кому это в поздний час, приспичило воду лить, да ещё и под её окном. Медленно, чуть слышно, она встала с пастели. С лёгкостью пёрышка проскочила к окну. Девочка тихонько отодвинула занавеску, и выглянула в окно.
   «Ты что же творишь, дурочка?»- прокричала перепуганная мать. Она с силой оттолкнула Валю от окна, но было по всей видимости поздно. Чёрные, как смоль волосы девочки, прям на глазах матери стали, как лунь, белыми. Брови и ресницы, приобрели седой вид восьмидесяти летней бабки. Тёмные, карие глаза, посветлели до стеклянного оттенка.  «Валя, Валенька, дочка, что-же ты дурёха любопытная наделала?»- мать плакала и трясла  девочку за плечи. Та в свою очередь, безмолвно смотрела, своим пустым взглядом, не то на мать, не то куда-то в пустоту. Что увидела девочка, знала только она сама! Да вот беда, рассказать об увиденном, ей было больше не суждено, да и помнила ли она что произошло с ней?
  Утром девочку отвезли в больницу, откуда она больше не вернулась. Говорят, что поместили в больницу для душевно больных. А ещё, люди говорят, что девочка видела ведьму, которая таким способом прибавляет себе сил и здоровья. Что за окном увидела девочка, знает только она сама. Но если бы мать её не отдёрнула, то она и до утра не дожила бы. А может, и не надо было отдёргивать? Кому теперь, нужен этот «овощ»?


   P.S.   В детстве я видел эту бабульку, которая всю свою жизнь, оплакивала смерть не умершей дочери.
 


Рецензии