Алла Смолина 3. Подписаться за Прохорова

Подписаться за Прохорова - 1

Вот иду я подписаться за Прохорова, одна из двух миллионов. Погода благоприятствует снежинками, белыми и пушистыми. И небо душевное, кажется, ещё чуть, и солнышко откроет во всём блеске.

На большом мосту навстречу давняя знакомая –  в завидной машине, но мне мигнула. Я ей мысленно посылаю короткий sign и на лету улавливаю её удивление: Ты? С какого перепугу за Прохорова?
Она чутка к сигналам вроде моих куртки, самосвязанной шапочки и пешего хода.

На подходе к центру сбора подписей ещё знакомая с той же чуткостью. Я улыбнулась на снежинку, которая, чуть подумав, прилунилась не к ней, а на мою сермяжную рукавицу.
– Тебе что? Прохоров нравится?
– Не знаю, рядом не спала, – даю верный ответ на неверный вопрос.
 
Вахтёр наступил на те же грабли – на неверный вопрос:
– А вы работали с ним на норильском никеле?
Вот уж нет! На рабочий труд у меня аллергия ещё в советское время выработалась – на обувной фабрике, где я простояла у конвейера три недели. Так увольте навсегда и меня, и детей моих с их внуками…

Всё же сбил меня тот вахтёр этими, повсюду разбросанными, граблями – я парировала дебильным образом, что и с Путиным в ФСБ не работала, и с Медведевым тоже, не знаю, pardon, на каких он вкалывал галерах до того как…

Девушка в комнатке по сбору подписей договорила по мобильнику с таким же, как я, доброхотом, потом спросила с вниманием:
– Вахтёр вам не препятствовал?
– Вахтёр как вахтёр, – уклоняюсь я.
– А до вас мужчина был, так ему сказали, что я вышла чай пить… А я без обеда по двенадцать часов…
–  Бывает, – искренне сочувствую.
Она внимание сменила почему-то на подозрительность. Я в ответ честно подаю паспорт и завожу всем понятный разговор о возможности заработать. Мол, в счастливые 90-ые ходила по квартирам – собирала подписи… Не помню, за кого и сколько давали, но мне чтобы с детишками выживать, сами понимаете… Она, что технологии другие. Я в пику, не знает ли она, где за Явлинского…

Взгляд её на меня стал неприлично удивлённым, и я успокаиваю, что вообще-то её кандидат мне не то, чтобы нравится… И Явлинский тоже не то чтобы… Но  просто есть надежды. Типа того, что вдруг и окрылённость взошла, как подснежник, и другое эдакое, сами понимаете…
Вахтёр полюбопытствовал, как всё прошло и не дают ли чего за подпись…

Говорю: увы мне, увы, другие технологии… А что, простите, с норильским никелем?
Ах, знакомый работал на этом никеле, ах, Прохоров ноги вытирал о простых рабочих и зарплату месяцами не…
Ну, я тоже в 90-ые без денег, но на государств… на учительскобюджетном, так сказать. Так что на прошлое не оглядываемся, а будущее в настоящем.

Лечу по мосту – машину давешней знакомой (видать, с обеда) едва замечаю, про бюджетные и малопрожиточные тяготы забыла – долг исполненный крылья придаёт. Да о двух миллионах подписей (хоть бы набрали) мыслишка летает в мозговом куполе…

Запорхнула, вся в снежинках, белая и в восторге, в хозмагазин – никогда здесь не была, хоть рядом с домом. Глаз замылен, ухватки продавщицы не считывает, на дешевизну дебильно зарюсь. Приобрела-таки комплект постельного белья – нужно сыну, ломтю, отрезанному с безусых лет на самостоятельное проживание...

Дома увидела, что брак, что полное фуфло впарили… Ну, тут программа типа чтоделатьктовиноват в нашей с мамой однокомнатной квартире перья распушила в борьбе с программой квалифицированного потребителя…И в этой борьбе из голубиного стада общих надежд в наше с мамой коллективное сознание явилась, как лист перед травой, любимая наша надежда… Типа, прихожу я везде, белая и пушистая, и никто-то меня не надуривает… И все другие надежды  враз стушевались в дебрях наших с мамой мозговых извилин…


Подписаться за Прохорова – 2

Фуфло, что мне давеча впарили – комплект постельного белья – я прокрутила в машине, отгладила, а чек выбросила. Чтоб не передумать, чтоб не рыпаться на разборки. Короче, по принципу: наступила на грабли один раз, но больше в этот хлев ни сама, и никому…
Ну вот, сообщили, что Прохоров своё набрал – кто бы сомневался. Кто-то из корреспондентов спросил его, можно ли набрать  без денег, смертному – отвечает про увеличение доступности (Считываю между реплик: уклоняется, договорной ответ на договорной вопрос).

Говорят, Явлинский ещё не набрал нужного количества. Ну, мне-то далековато топать до пункта сбора, а вот мамина подруга, 83 года, живёт по соседству…

Звоню – ведь как чувствовала, что опять у Н.П. проблемы, не до того, чтоб  кандидату в президенты благодетельствовать. Дети у Н. П. умерли, остался  внук (Родные не оставляют, но рулить при нынешней жизни всё равно никаких сил не хватает). Тут участковый штраф выписал за то, что внук без регистрации у бабушки проживает (регистрация в другом месте – от матери квартира –  но в нашем же  городе).  Как говорится, никто не виноват, а что делать?

– Да вы что?! Как это надо заплатить?! – ярясь, как бык на красную тряпку, кричу в трубку. – Только не бегите!.. Не спешите!..
– Как же?! Как же не платить? – недоумевает Н.П. – Ведь мы послушные?

Вкладываю в тон как можно больше убедительности, чтобы подожда… – вот я в интернет... С дисплея зачитываю статьи Конституции и кодекса о регистрации – одна другой противоречат, так?… Но Конституция главнее, а она за нас. Потом читаю советы с форума, как лавируют тертые и битые, и ещё потом для пущей наглядности собственный пример, как оштрафовали меня, что сын после 11 часов вечера на улице... Не заплатила – они в суд. А в упор не плачу, и не с чего и не за что… У меня, знаете же, сын тоже с шестнадцати лет отдельно и в другом краю города, так? И что в итоге? Когда с заграничным паспортом решала, оказалось, что штрафа уже нет, как-то само рассосалось. Так и бывает у них, не торопитесь, ради Христа, с этим штрафом… А уж  если в суд, то я приду и морально и юридически поддерживать, а как же…

Н.П., как и моя мама, в советское время выбилась упорным трудом в интеллигенцию, а  внуку – угроза реальная, что в низы. Вот и бьются будто в гражданскую.

Тут пришёл мой, чадо ненаглядное. Экзамен по русской истории – исторический портрет Чаадаева – на четыре. Почему? Первое философическое письмо не читал почему? Другие письма Чаадаева не штудировал, а хоть и все, почему? Таким образом, не читая первоисточники, ты не получишь путнего образова... Сколько говорено, сколько приведено примеров! Что бабушка училась по учебникам, мать (т.е., я) по советским учебникам советские гуманитарные взгляды получала – к чему привело? Думать-анализировать не умеем,  полный наивняк,  90-ые проср…  И вы (понимай, нынешнее молодое) того же хотите?!
Риторик я не изучала, на письменную речь больше полагаюсь. По поводу образования  накатала нечто вроде философического письма. Месяц файл у него на рабочем столе – уверяет, что ещё не читал. И уж пока сессия, не жди,  mother, внимания к сей цидулке.

Да если к продуктам моей мыслительной деятельности уважения нет (так и быть, по материнской слабости прощаю), так однофамильца нашего, депутата Думы, почитай.
– образование не образовательная услуга, а служение;
– образовываем не квалифицированного потребителя (по Фурсенко), а многостороннюю личность;
– образовываем всех, а не делим на управленцев (элиту) и рабов, т.е. на бедных и богатых.

Короче, три мозговых извилины не пожалей – места всяко хватит, а?

– ???

– !!!

Анекдот по теме из тех же источников:
В 2020-ом году ФСБ накрыла группу подростков, которые тайно собирались, чтобы изучать историю, литературу и русский язык.

Чадо хохочет, радуя и радуясь, а потом ехидничает:
– А что твой Прохоров?
– Уже не надо. Сходи за Явлинского подпишись, прогуляйся после экзамена.
– Сколько дают? – спрашивает.

И вот что делать? Это на моей либеральной шкуре родимое пятно социализма – безразличие к большим деньгам. Но хотя у милого сына к золоту химико-физический подход вместо экономического, он не собирается жизнь проводить на нынешней бюджетной пайке. А то, что деньги ради денег не прельщают, так это не помешает в средний класс…

–  Не понимаю, зачем тебе это надо? Да и  голос ничего не решит.
– Для Явлинского не решит – ему надо два миллиона, а для тебя решит, у тебя всего один голос…

Мы замерли после этих слов, сорвавшихся с языка в ходе кухонной перепалки (готовлю плов), даже мама-бабушка, которая обычно обретается под сильнейшим информационным воздействием «ящика», так я ей не пророк…

Будто пресветлая истина вдруг посветила нам маленьким фонариком. Хотя в том, что у каждого один голос и  не следует его зажимать – самая что ни на есть сермяжная правда демократии…

Подаю золотому дитяти бракованный постельный комплект – пусть везёт к себе. Будто оправдываясь, начинаю про грабли, на которые всё же один раз простительно… Но тут мы схожи – он тоже не рвётся в квалифицированные потребители…

Подписаться за Прохорова – 3

Вчера вечером по «ящику» смотрели «Поединок» с Зюгановым и Прохоровым. Мама (83 года), с детских времён десятилетиями испытывавшая желание стать верным ленинцем, внутренне корчилась (я отменно интуичу на её счёт) от вопросов к Зюганову насчёт сталинизма и пр. Я – внимательней к Прохорову, типа, готов ли он к борьбе за наше семейное поступление в средний класс.

Под утро наснились «ужастики»: куклы, которые не мои, детские мои фото, которых не было, старые совковые туалеты (сказано же: не пить на ночь, чтоб не вызывать сии ощущения с поверхности подсознания).

От диалога с мамой за завтраком, под фоновый шум утренней передачи


http://www.proza.ru/2012/01/12/1559


Рецензии