Жизнь Юрия Феличкина 17

Жизнь Юрия Феличкина 17.
    Итак, я женился. У Тины (Валентины) отец был англичанин, инженер, работал одно время в России, мать-русская эмигрантка. Тина была натурщицей. Позировала многим известным художникам на Монмпарнасе.В частности, в одной из парижских галерей есть два «ню», одно кисти знаменитого Фужерона, другое- кисти японского монпарнасца Фужиты.
   Женившись, я автоматически попал в артистическое окружение, роившееся в кафе «Куполь» и «Дом» на Монпарнасе. Тина подрабатывала в ателье художественной мозаики.Она была фанатичной поклонницей Гитлера. Создала  мозаичную картину в два цвета, где  красным выложена территория тогдашней Германии, а розовым- земли, на которые зарился Гитлер, как на территории, населенные немцами: Эльзас-Лоторингия, часть Польши, Судеты, часть Дании.
   Эту карту она послала в подарок «ефрейтору». В ответ через немецкое посольство ей вручили большое фото Гитлера с собственноручной дарственной надписью: « Моему почитателю. Сердечно. Адольф Гитлер.»Эта фотография позже  спасла мне жизнь, когда Париж оккупировали германские войска.
   Не суждено мне было долго прожить с Тиной. Я лихо гонял на мотоцикле. Возвращаясь с загородной прогулки, мы  попали в аварию и Тина погибла, а я «выкарабкался».
   Поначалу никаких прочных политических убеждений у меня не было. Окончив Сен-Сир, я мог легко получить французское гражданство и вообще тогда был такой  порядок: после 5 лет проживания во Франции, если нет судимости и других «провинностей», давали  французское гражданство, но я хотел вернуться в Россию, на Родину. А это сделать было очень трудно. Алексей Толстой и Куприн получили разрешение и вернулись, мне же надо было его «заработать».
   В марте 1937 года я вступил в коммунистическую партию Франции. Писал рецензии и репортажи в профсоюзную газету «Рабочая жизнь» и «Друзья Советского Союза».
  Незадолго перед этим событием, в 1936 году я  второй раз женился на Тамаре. Ей исполнилось 16 лет и для нашего брака требовалось разрешение президента республики, а теща будущая наотрез отказывалась отдать дочь без венчания в церкви. МЫ ВСЕ  сделали, но прожили в согласии недолго. Родители Тамары оказались махровыми монархистами и такой зять, как я, с левыми взглядами, никак им не подходил, но это «выяснилось через год.
И вот я снова «свободен» и за баранкой такси. Как я уже говорил, таксистами работали около десяти тысяч бывших русских офицеров. За время этой работы я  повидал много разных людей. Как-то я приехал к отцу Иоанну и увидел там впервые Петлюру.Он пожертвовал значительную сумму на содержание этой православной церкви.
  В Париже, потеряв «директорию», он не бедствовал. По городу ходил в сопровождении охранников- гайдамаков. Но они  не смогли его спасти.25 марта 1936 года Петлюра сидел в кафе на бульваре Сен-Мишель в самом сердце Латинского квартала.
Петлюра встал, приказал сопровождавшему его «кассиру» расплатиться, вышел на улицу. На противоположной  стороне его поджидал портной Шварцбад. Он побежал к Петлюре и разрядил в него всю обойму. Громкий процесс в суде по этому поводу длился долго и занимал почти всю французскую прессу. В свое время «молодцы" Петлюры во время еврейского погрома убили на Украине его родителей. И Шварцбад отомстил.Еврейская и украинские общины наняли лучших адвокатов и, говорили, что гонорары были астрономическими, но «победил» Шварцбад. Суд приговорил Шварцбада за моральный ущерб украинской общественности заплатить один франк-сумма, как сами  понимаете, чисто символическая. Но в 1942 году Шварцбаду по-настоящему « не повезло».
Его схватили гестаповцы,отправили в концлагерь, где он и погиб.

Продолжение следует.


Рецензии
Игорь! С интересом читаются Ваши страницы. Очень познавательно. Спасибо за Ваши истории.
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   15.02.2012 21:30     Заявить о нарушении
Игорь! Феличкин был замечательный человек.Когда у меня было свое издательство "МАПРЕКОН", я напечатал его воспомиания, выплатил гонорар,это был 1990 год, так что ему эти три с половиной тысячи были ему не лишними,но главное,он радовался, что вспоминания напечатаны.Тираж 5 тысяч.По нынешним временам тираж не маленький,но где эти книжки сегодня??Не в библиотеках. У кого-то лежат.А так "будут помнить", кто выходит на "прозу ру". Я, конечно, выбираю кусочки поинтереснее, с моей точки зрения. Игорь

Игорь Гарри Бондаренко   16.02.2012 01:10   Заявить о нарушении