Будем вместе, несмотря ни на что Глава 15

Большая комната резиденции Эндри в Чикаго была обставлена со вкусом. Мягкие кресла, шторы, паркет, дорогостоящие ковры, всяческие безделушки, именуемые реликвией, разнообразные картины знаменитых художников - все это говорило о роскоши. В этом была заслуга мадам Элрой. Она всегда пеклась о том, чтобы не уронить честь семьи. Несмотря на все ее многочисленные дела, она сама занималась интерьером дома, и до сегодняшнего дня у нее это отлично получалось. Не особо радовалась только прислуга, которой нужно было по три, а то и по пять раз на дню протирать пыль и мыть полы в этом огромном здании.
Он держал в руках конверт, благоухающий прекрасным ароматом. Прислонив его к лицу, он вдохнул цветочный запах и улыбнулся. В сердце пролилось приятное тепло. У него было ощущение, будто он очутился в саду, а рядом была она. Такая кроткая и милая. Быстрыми движениями рук он распечатал розовую бумагу, прячущую от чужих глаз личное послание. Он так долго ждал это письмо, что казалось, сойдет с ума от ожидания. Наконец, развернув первый лист, он принялся жадно изучать глазами написанное. В этот момент дверь открылась, и на пороге появился молодой человек в сером костюме.

- Привет, брат. Ты выглядишь счастливым. Кто это тебе написал? – спросил Арчи, пытаясь заглянуть в листок.

- Привет, - задумчиво, с улыбкой, произнес Стир, не отрывая взгляда от письма. – Она пишет, что скоро приедет в Чикаго и будет гостить у Анни.

- Отлично. Значит, мы сможем вшестером отправиться на пикник, - подмигнул Арчи, садясь около Алистира.

- Вшестером? – удивленно спросил парень в очках и отложил послание скромной девушки.

- Да. Ты, Патти, Анни, я, Кенди и Терри, - оповестил Арчи, пожимая плечами.

- Терри? Ты сказал, Терри? А ты уверен, что он захочет поехать с нами? – развел руками юноша. – Насколько я помню, в колледже вы не ладили, - с сомнением заметил Стир и, поправив очки, взглянул на брата через круглые линзы.

- С тех пор мы все повзрослели. Я думаю, что и Кенди захочет, чтобы Терри был с нами, - поднял указательный палец в воздух Арчи.

- А ты заметил, что Терри стал несколько другим? – Стир встал с кресла и налил себе воды из графина.

- О чем ты? – не понял Арчи и протянул руку за стаканом.

- Вспомни, как он смотрел на Кенди, когда мы садились в поезд? Я даже удивился. Этот взгляд был нежным, обеспокоенным. Я бы даже сказал, что Терри смотрел на нее с любовью, - констатировал Стир.

- А ведь и правда, - потер подбородок Арчи. – Наверное, я был не прав насчет него.

- В любом случае, Арчи, я тебя очень прошу: если мы все же поедем все вместе на пикник, то давай без драк. Мне хватило ваших ссор в колледже и в Шотландии.

Они весело рассмеялись. О чем и говорить, в те дни Стир молился лишь о том, чтобы его брат не столкнулся с Гранчестером. Веселые были времена. Но здесь, в Чикаго, они чувствовали себя уютнее. Не было сестер и директрисы, запрещающей все. Здесь они могли вдоволь насладиться, если не полной свободой, то хотя бы по многим пунктам (запрещенным в колледже) почувствовать себя независимыми. Когда Стир остался один, он молниеносно достал письмо Патриции и начал читать. Патти должна была приехать через пару дней.





Кенди всю ночь читала сценарий. До этого она, конечно, читала «Ромео и Джульетту», но в этот раз она пыталась больше проникнуться судьбами героев, их чувствами и действиями. Покончив с чтением, она начала учить свою роль.

«Какая грустная история! – вытирая слезы, думала Кендис Уайт. Она сидела в кресле, около ночной лампы, и смотрела в окно. Там, за окном, уже давно было темно. В квартире Терри – тишина. – А если бы нас разлучили с Терри? Что бы я чувствовала? – спрашивала она сама у себя. – Нет! Я бы просто не пережила этого! Ужасно, когда тебя разлучают с любимым человеком, - от этих мыслей у мисс Уайт еще сильнее заструились слезы. – Я должна. Я должна стараться сыграть эту роль. Хотя бы потому, что Терри и Роберт Хэтуэй верят в меня», - она глубоко вдохнула и принялась репетировать. Говорила она как можно тише. А к утру она заснула в кресле с книгой Шекспира в руках. Терри все это время слышал, как она репетирует. У нее, конечно, были ошибки, но он знал, что завтра днем они вместе их обязательно исправят.


Мисс Марлоу наблюдала за пламенем свечи. Электричество в домах на ее улице погасло из-за сильного ветра. Ее мама посчитала, что отсутствие света – хороший повод пораньше лечь спать. Но у Сюзанны на этот счет были совсем другие аргументы. В такое время ей просто хотелось подумать…

«Роберт был несправедлив ко мне! – мисс Марлоу, положив голову на стол, смотрела на огонь. - Эту роль должна была играть я. Кенди! Сначала она отобрала у меня Терри, а теперь и мою роль. Такого не должно было произойти! Нужно что-то придумать. Я должна во что бы то ни стало сделать так, чтобы Кенди не смогла играть в этом спектакле», - размышляла Сюзанна, проводя рукой по пламени свечи. В душе у нее была боль. Дело в том, что эта светловолосая девушка привыкла, что мир вращался вокруг нее. Отца Сюзанны убила местная шайка хулиганов, когда она была еще грудным ребенком. Миссис Марлоу, ее мать, делала все, чтобы угодить своей избалованной дочери. Все это и послужило тому, что Сюзанна стала такой эгоцентричной.

- Сюзанна, дорогая. Уже поздно. Почему ты не ложишься? – обеспокоенно спросила миссис Марлоу, заглядывая в комнату.

- Я учу свою роль, мама, - она показала книгу Шекспира, чтобы та ей поверила. – Ложись спать. Я тоже скоро лягу.

- Ох уж эти твои репетиции, - вздохнув, произнесла миссис Марлоу. – Ты совсем бледная стала. Спокойной ночи, мой ангел, - с этими словами она закрыла дверь.

- Спокойной ночи, мама, - ответила она уже закрытой двери. – Кормилица Джульетты… а ведь могла бы быть Джульеттой, - Сюзанна смотрела на лист со своей ролью.



Кенди встала в восемь часов утра, учитывая, что она заснула в шесть, и принялась готовить завтрак. Клин сидел рядом и смотрел на свою хозяйку. Мисс Уайт тихонько напевала знаменитую в то время песню.

«Никогда даже не могла себе представить, что когда-нибудь буду вот так готовить завтрак для Терри, - она улыбнулась, высунув язык, и приложила указательный палец к губам. – Почему-то сейчас мне совсем не важно, что подумают о нас с Терри мои друзья, знакомые. Может, это и есть любовь?» - Кенди покраснела.

Нежным движением его руки сомкнулись на ее талии. От неожиданности она подпрыгнула и вскрикнула: «Аааа!», чем вызвала смех у молодого человека.

- Терри! Ты опять напугал меня! – обиженно произнесла Кенди, слегка отталкивая актера от себя.

- О, тарзан с веснушками сегодня в хорошем настроении. Ты так красиво пела, что я решил встать пораньше, - Терруз улыбнулся. – Как у тебя успехи с Шекспиром?

- Не знаю, - пожала плечами мисс Уайт. – Я учила, но не знаю, получится ли у меня. Наверное, ты и Роберт зря понадеялись на меня. Какая из меня может получиться актриса? – она опустила глаза.

Терруз сжал ее плечи:
- Возьми себя в руки. Все будет хорошо.

Кенди посмотрела на Терри: его глаза светились яркими лучиками. С этим человеком ей было хорошо. За окном весело щебетали птички, перелетая с одной ветки на другую. Дул легкий теплый ветерок, нежно лаская своим прикосновением окружающую природу.

- Кенди, будь уверенней! Представь, что ты и есть Джульетта. Что бы ты чувствовала? У тебя обязательно все получится. Смелей! Ничего не бойся! – подбадривал неумейку Гранчестер. – Давай попробуем еще раз. Начинай.

Мисс Уайт перевела дыхание и, вдохнув полные легкие воздуха, начала свой монолог:

- О Ромео, Ромео! Отчего, зачем
Ты Ромео? отрекись ты от отца,
От имени ты откажись, иль если
Нельзя уж то, так поклянись в любви ты,
И я не буду больше Капулетти, - Кенди сложила руки, словно молясь. С надеждой и любовью глядя на Терруза.

- Еще ли слушать мне, иль говорить? – исполнил Терри монолог Ромео.

- Одно твое лишь имя - враг мне... Но ведь ты
Сам по себе, ты не Монтекки. Что такое
Монтекки? Не рука ведь это, не нога
И не лицо, не тела член какой;
Не человека часть... Зовись же ты иначе!
И что такое имя? Что зовем мы розой,
Зовись она иначе, запах тот же!
И Ромео, не зовись он Ромео, весь бы
Прекрасен и без жмени остался,
О! сбрось ты имя, Ромео и за имя,
Которое - не часть же самого тебя,
Возьми ты всю меня.

Терруз не верил своим ушам - у Кенди получилось. Ее голос был уверенным, движения - твердыми. В этот момент Гранчестер подошел к Кенди и, прижав ее к себе, поцеловал. Их поцелуй, казалось, длился вечность.

- Терри, это не по сценарию! – злилась Кендис. – Ты мешаешь мне репетировать!

- На сегодня хватит, - улыбаясь, произнес парень, глядя на хлопающую глазами девушку с веснушками. – Мы репетировали три с половиной часа. Ты устала, нужно отдохнуть, - он включил музыку. – Принцесса Джульетта, из вас получится отличная актриса, - он подмигнул ей и поклонился, жестом приглашая на танец.

Кенди и Терри весело смеялись, кружась в вальсе. Их лица светились счастьем.



- Ну, где они? – озираясь по сторонам, спрашивал Арчи.

- Давайте подождем. Кенди сказала, что они обязательно придут, - успокоила Анни.

- А вот и они, - заметила Патти. Кенди и Терри собирались переходить дорогу.

- Всем привет, - поравнявшись с друзьями, приветствовала их медсестра. Гранчестер пожал руки своим бывшим одноклассникам.

- Мы уже думали, что вы не придете, - разводя руками, произнесла Анни.

- Да ладно вам, - высунула язык на бок Кенди. – Я же говорила, что мы обязательно придем.

Подул прохладный ветерок. Запахло чем-то зловещим.

- О, Кенди! – прозвучал голос, который вызывал мурашки не только по коже, но и по косточкам. – Не думала, что увижу тебя здесь.

- Что ты здесь забыла? - Терри напрягся. Ему всем его существом хотелось что-нибудь сделать с этой рыжеволосой особой.
- Не надо, Терри, - неумейка встала между ним и Элизой. - Привет, Элиза. Я тоже не ожидала увидеть тебя здесь, - весело сказала Кенди.

- Тебя до сих пор не выгнали из семьи Эндри? Что ж, я позабочусь об этом. Дядюшку Уильяма официально представят через месяц. Там-то и увидим, как он выставит тебя за ворота! – усмехнулась Элиза Леган.

- Элиза, прекрати! Почему бы тебе не отправиться туда, куда ты шла?! – взбесился Арчи, намереваясь ударить двоюродную сестру.

- Успокойся, Арчи, - жестом руки остановила его Кенди, в то же время, сдерживая Терри, так как тот собирался сделать то же самое, что и Арчибальд. Клин злобно рычал. Остановив парней, она пошла к машине Стира.

Рыжеволосая злодейка резко подставила Кенди подножку, но мисс Уайт заметила это и наступила Элизе на ногу, от чего Элиза скривила лицо от боли.

- Извини, Элиза, но я не умею летать, и у меня нет метлы, - улыбнулась неумейка. Увидев, что мисс Леган открыла рот, намереваясь ответить, Кенди перебила ее: - Может, ты хочешь одолжить мне свою?

Эти слова вызвали смех у всех собравшихся, кроме вредной девчонки по имени Элиза. Обиженная Леган убежала прочь со словами:

- Вы заплатите за это!

- Может, поедем уже? – смотрел с вопросом на друзей Стир.

- Поехали, - подтвердил Арчи, запрыгивая в машину, не открывая дверки. То ли от веса Арчибальда, то ли от некачественной установки дверка машины отлетела. Увидев это, Стир чуть не упал в обморок.

- Моя машина, - Алистир закрыл глаза ладонью.

- Да ладно тебе, брат! С твоими изобретениями всегда так, - засмеялся Арчи, отряхивая штаны после падения. Толпа снова залилась смехом. После этого все трое парней начали прилаживать дверь.

По ту сторону улицы бежал мальчик. У него весела сумка с газетами. Он громко кричал:

- Экстренный выпуск! Экстренный выпуск! Австрия объявила войну Сербии, - газеты и листовки падали из сумки бегущего мальчика.

Кенди подобрала одну из листовок и прочла:

«То, чего все боялись, все же произошло… Австрия объявила войну Сербии. Требуются добровольцы».

На улице стояла напряженная тишина. Через несколько минут люди начали оживленно обсуждать новости о войне.

- Это все же случилось, - с тенью на лице, задумчиво проговорил Стир.

- Это ужасно, - вздрогнула Анни, закрывая рот ладошкой. Арчи обнял ее за плечи, пытаясь успокоить.

- Что теперь будет? – задала вопрос в воздух Патриция.

«Война. Кто бы мог подумать, что где-то сейчас идут ожесточенные бои. В Чикаго так тихо и спокойно», - подумал Терри, взяв за руку Кенди.

Люди вокруг перестали разговаривать о войне, стало тихо. Кенди не верила, что каких-то пять минут назад она услышала о наступившей войне. Она посмотрела на тревожные и грустные лица друзей и, чтобы приободрить их, сказала:

- Эй вы! Не вешайте нос! Кто-то собирался на пикник?

- Кенди права, - оживился Арчи. – Стир, заводи мотор, поехали. Брат всю ночь делал эту машину.

- А это безопасно? – спросила Кенди с подозрением.

Друзья расхохотались. Что поделать, изобретения Стира всегда терпели неудачи.

- Не бойтесь, доедем, - поправив очки, заверил Стир.

Машина остановилась на огромной поляне, усыпанной разнообразными цветами. Где-то неподалеку шумела река, ударяясь о камни. Первым из машины выпрыгнул Клин. Заметив бабочек, он начал за ними гоняться. Не рассчитав немного на повороте, он упал. А маленькие крылатые проказницы устроились у него на носу. Терри, Арчи и Стир развели костер и начали жарить мясо, а Анни, Патти и Кенди расстелили покрывала и разложили еду.

- Кенди, вы с Терри несколько изменились, - робко начала Анни.

- О чем ты? – не поняла неумейка.

- Вы так смотрите друг на друга, - подхватила Патти.

Кенди задумчиво улыбалась, глядя на Терри, стоящего у костра. Он помахал ей рукой. Затем она перевела свой взгляд на подруг и сказала:

- Я просто люблю его, а он любит меня. Я еще никогда не чувствовала себя такой счастливой. Когда он рядом, мне хочется летать, петь, танцевать, - голос Кенди Уайт был воодушевленным. – А у вас? Как дела у вас со Стиром и Арчи?

- У нас все хорошо. Кенди, Патти, я должна сказать вам кое о чем, - весело сказала Анни Брайтон. Поймав вопросительный взгляд подруг, она продолжила: - Когда мы были в колледже, Арчи признался мне в любви.

- Стир тоже признался мне, - покраснела мисс О`Брайен.

- Это же замечательно, - радовалась Кенди за своих подруг. Она взяла их за руки. – Я так рада за вас.

В это время юноши закончили с первой партией шашлыков. Набегавшись и наигравшись вдоволь, Клин лег на колени к хозяйке. К трем бывшим ученицам колледжа Святого Павла подошел Терруз Гранчестер.

- Все готово. Мы ждем только вас, - обратился он ко всем девушкам.

- Анни, Патти, вы идите, мы сейчас подойдем, - сказала Кенди, и девушки направились к костру.

- Терри, спасибо тебе, - с нежностью посмотрела на него Кенди.

- За что? – удивился актер.

- Я не думала, что ты согласишься поехать на этот пикник.

- Это из-за того, что мы раньше с Арчи не ладили? – Кенди утвердительно кивнула. – Не переживай. Мы стали ладить.

Друзья, отведав шашлыков и искупавшись в реке, отправились обратно, в Чикаго.

- Хорошо мы отдохнули, правда? – посмотрев на Гранчестера, спросила неумейка.

- Да уж. Давно мы уже так не отдыхали, - закрывая дверь квартиры, ответил парень. – Кстати, тебе нужно пить лекарство.

- Но я уже чувствую себя лучше, - садясь в кресло, Кенди развела руками.

- Ты помнишь, что сказала доктор Келли? Лекарства принимать обязательно две недели, - Терри налил в стакан воды из графина и подал Кенди.

- Хорошо. Боже, ведь я медсестра, а сама не соблюдаю предписания врача, - Кенди покраснела и улыбнулась. Выпив лекарство, она зевнула. – Я сегодня так устала. Наверное, я пойду спать. Уже поздно.

Кенди встала и направилась в свою комнату. Терри подошел и, обняв ее, поцеловал:

- Спокойной ночи, мой ангел с веснушками.

- Ты всегда будешь дразнить меня? – мисс Уайт дотронулась указательным пальцем до кончика носа Терруза и поцеловала его в губы. – Спокойной ночи, - с этими словами она зашла в свою комнату.

«Тарзан с веснушками. Ты стала совсем взрослой. Когда ты рядом, я чувствую себя самым счастливым человеком», - думал Терри, ложась на подушку.



Кенди и Терри зашли в театр. В коридорах уже никого не было. Это означало, что все актеры находились в зале. Репетиция должна была начаться через полчаса.

- Кенди, поторопимся. Нам нужно еще переодеться и повторить текст, - Терруз взял Кенди за руку и повел в зал.

- Девушка кивнула и последовала за Гранчестером.

- Всем привет, - поздоровалась мисс Уайт.

- Привет, Кенди, Терри, - поздоровался с ними Роберт. – У меня плохие новости. Платье Джульетты испорчено.

Все актеры посмотрели на Хэтуэя вопросительно.

- Но что произошло? – Терри эта новость шокировала.

- Дело в том, что я вчера решил осмотреть все костюмы и обнаружил вот это, - он развернул костюм Джульетты. Он весь был в белой краске.

- Кто это мог сделать? – удивлялись актеры труппы.

- Кенди, у меня идея, - на ухо прошептал Терри неумейке.

- Какая? Вряд ли возможно убрать эту краску с костюма, - озадаченно сказала мисс Уайт.

- У тебя остался костюм Джульетты, в котором ты была на майском празднике в колледже?

У Кенди загорелись глаза.
- Эта замечательная идея! Он в доме Пони.

- Роберт, у нас есть костюм Джульетты, - сказал Терруз, подойдя к режиссеру.

- Прекрасно, - оживился Хэтуэй.

Началась репетиция.

- Ну, как же? С извинительною речью
Иль так без оправданий мы войдем? – говорил Терри в роли Ромео.

- На околичности прошла уж мода,
И ни амура нет у нас с глазами,
Повязанными шарфом, да с картонным
Татарским размалеванным луком,
Воронья пугала для юных дев...
Ни пролога нет книжного, который
Прочли бы вяло мы при нашем входе
О подсказками суфлера. Как угодно
Суди-ряди о нас: мы станем в ряд,
Станцуем танец, да и марш назад, - роль Бенволио, как ни странно, исполнял Сэм, лучший друг Терри (Бенволио был другом Ромео).

«Что происходит? Голова кружится. Нет, я должна выстоять», - думала Кенди, стоя на сцене. Она пошатнулась и начала падать. Увидев
это, Терри бросился к ней. В этот момент сорвалась балка с софитами и упала… Грохот оглушил всех. Актеры стояли и наблюдали за происходящим. Они находились в состоянии шока. Кто бы мог подумать, пару секунд назад эта балка упала бы на Терруза. Но так, как он побежал к Кенди, у которой очень кстати закружилась голова, конструкция упала, никого не задев.

- Кенди, с тобой все в порядке? – обеспокоенно спросил Терри, держа ее на руках.

- Да. Голова закружилась. Извини, что заставила тебя волноваться, - она улыбнулась.

- А я думаю, что она у тебя очень вовремя закружилась, - сказал Роберт. Если бы не ты, никто не знает, что случилось бы с Террузом. Осветительная конструкция упала как раз на то место, где он стоял.


А в это время, в родном доме Кенди, в доме Пони, в гостиной, сидела женщина в очках и, попивая чай, читала газету. В камине горел огонь. Яркие языки пламени обволакивали дрова. Дети уже легли спать. За целый день хозяйка дома очень устала. Домашние дела, хозяйство, дети. Все это отнимало много сил. В комнату забежала мисс Рейн:

- Мисс Пони, к вам посетитель, - пыталась отдышаться Мария.

- Так поздно? – удивилась мисс Пони, хлопая глазами.

- Да. Он сказал, что давно вас ищет…

Продолжение следует…


Рецензии