Моё лето

           Я  люблю  лето.  Летом  тепло  и  весело.  И  я  целый  день  гуляю  на  улице.   Иногда  меня  с  собой  берут  старшие  братья,  когда  идут  в  лес  или  на  речку.  Им  даже  разрешается  ходить  на   луг,  где  пасутся  коровы  и  лошади.  Они  иногда  остаются  в  ночное,  чтобы  пасти  лошадей,  но  мне  нельзя  ночевать  с  ними.  Я  ещё  слишком  маленькая  и  могу  потеряться  или  меня  съедят  волки.
           Зато  летом  я  сама  хожу  по  всей  деревне  и  даже  ухожу  к  реке.  Там  всегда  меня  ждёт  мама-русалка.  Она  очень  любит  меня  и  ловит  для  меня  красивых  бабочек  и  приносит  белые  цветы.  Мама  плетёт  для  меня  из  белых  лилий  венки  и  меня  уже  научила  плести  их.

            Чтобы  я  не  боялась  воды,  мама-русалка  научила  меня  плавать  и  даже  нырять  под  воду.  Она  ловила  руками  рыбок  и  показывала  их  мне,  называя  по  имени,  а  потом  выпускала  всех  рыбок  в  воду.
            А  когда  я  была  голодная,  она  указывала  мне  полянки,  где  было  много  спелых  ягод  и  можно  было  набрать  грибов,  которые  были  съедобными. 
            Выходить  из  воды  на  берег  она  могла  только  ночью,  а  днём  всё  время  плавала  в  реке.  Мама  была  очень  красивой  и  говорила,  что  все  русалки  в  этой  реке  признают  её  самой  главной  и  слушались  её  во  всём...

             Я  спросила  маму-русалку,  стану  ли  я  русалкой,  когда  вырасту.  Мама  сказала,  что  каждая  девушка  может  стать  русалкой,  но  не  надо  хотеть  становиться  водяной  девочкой,  так  как  на  земле  интересней  жить,  чем  в  холодной  воде, -  на  земле  тепло  и  каждый  день  солнышко  можно  погреться  и  по  лугу  погулять,  и  парного  молока  попить,  и  песни  звонкие  попеть.  А  на  дне  реки  грустно  и  холодно,  -  тины  много,  вода  мутная,  а  зимой  совсем  плохо,  -  сверху  лёд,  а  на  дне  темно  и  студёно.  И  такая  тоска. Очень  плохо  жить  в  воде.  И  не  надо  завидовать  русалкам, - им  не  весело  жить  в  воде.
              Мне  тогда  стало  грустно-грустно  от  этих  слов  и  очень  жалко  маму-русалку,  что  одна  тоскует  под  водой ...
            


Рецензии