Из пункта А в Б
Возьмите задачник по математике: «Автомобиль выехал из пункта А в пункт Б. С какой скоростью двигался автомобиль, если расстояние между А и Б в 200 км он проехал за два часа?». Прочитали? Ну что это такое?! Вот пример не преодолённой «совковости» российской школы – совершенно отвлечённая от реальности задача. Каждый из нас понимает - чтоб вырасти человека, достойного происшедших в нашем обществе преобразований, задачу надо бы сформулировать так: ««Автомобиль в пункте А загрузили яблоками (грушами, мандаринами и т.п.) ценой 10 рублей за килограмм, а в пункте Б продали по 100 рублей. Какой доход получен, если грузоподъёмность автомобиля полторы тонны?» Вот это современная постановка задачи! В классе постарше её можно усложнить. Например: «Цена литра бензина составляет двадцать пять рублей. 1) На сколько надо увеличить продажную цену груза в пункте Б, чтоб сохранить доход, если расход бензина составляет десять литров на сто километров? 2) Какова прибыль производителей бензина, если его себестоимость всего лишь двадцать копеек на литр?».
Сами понимаете, вариантов подобных задач может быть немало. А то: «С какой скоростью из пункта А в пункт Б…». Да с такой, что знаками дорожными установлена! Если же формулировать эту задачу в современном духе, то при ограничении «40», например, и скорости автомобиля 60, придётся в задачу вводить возмещение потерь от штрафов ДПС. Но штрафы эти каждый год меняются, не переиздавать же учебники всякий раз!
А вот ещё пример задачи, уже для старшеклассников: «Цена литра спирта 98% составляет 20 копеек. Каков доход получен от каждой поллитровой бутылки сорокаградусной с продажной ценой в 200 рублей? И насколько он увеличится, если добавить ароматизатор стоимостью 5 копеек на литр с соответствующим ростом цены поллитровки до 250 рублей?»
Почему именно старшеклассникам такая задача? Чтоб не только пили, как уже повелось у них повсеместно, и не только на выпускных, но и знали что и сколько стоит, и как этот бизнес делается.
Вот так нужно составлять задачники, чтоб из нынешней молодёжи выросло достойное поколение – манагеры и марчендайзеры, брокеры и там хаккеры, и прочие бизнесмены и бизнесвумены. Мы давно уже приняли мировую экономическую модель, а всё ещё находимся, что просто возмутительно, где-то далеко от пункта Б.
Свидетельство о публикации №212021400385