Чарли. Ошибки воспитания. Чрезмерная любовь

С самого раннего детства я мечтала о своей - пусть небольшой, комнатной собачке или на худой конец кошке. Родители, конечно же, совершенно не хотели обременять себя дополнительными заботами о четвероногом, поскольку много работали, да и особой любви к собакам и кошкам не испытывали. Все увещевания завести собаку заканчивались одним и тем же - вот вырастешь, будешь самостоятельной, тогда и заводи кого хочешь.. Еще тогда, в детстве, я поклялась, что буду иметь дома и собак, и кошек, чего бы мне это не стоило. Случай завести собаку представился неожиданно. Мне было 15 лет, родители уехали на две недели отдыхать, а за мной и младшим братом осталась присматривать наша очень добрая бабушка. И надо же было такому случиться, что на рынке, куда нас отправили за луком, я увидела именно таких щенков, о которых  мечтала всю свою жизнь - спаниельчиков, которым было месяц от роду! Черные, милые, с длинными-длинными ушками.. Ну как я могла уйти от такого чуда! Стоили щенки по тем временам довольно много, и я, оставив брата в заложники, бегом бросилась искать нужную сумму..

Бабушка поворчала, но деньги нашлись. Бегом, зажав в кулаке деньги я прибежала на рынок, брат уже слегка ныл, а моего щенка - мальчика рассматривала какая-то старушка.. Я недолго думая, выхватила у нее щенка, сунула хозяину деньги и отскочила с песиком на безопасное расстояние. Наверное, вид у меня был несколько сумасшедший, поскольку старушка ретировалась быстро и тихо. Хозяин же улыбнулся и сказал, что если меня со щенком выгонят из дома, то он готов принять его обратно, и даже записал на бумажке свой адрес. Бумажку я выбросила тут же - сразу за воротами рынка, ведь я не собиралась отказываться от этого маленького чуда ни за что и никогда! Да и родители должны были вернуться только через полторы недели. Имя придумалось сразу - Чарли, Чарлик!

Всю первую ночь я просидела на коврике, держа щенка на руках, он совершенно не пищал, наверное понимал, что попал в очень добрые и заботливые руки. Вот эта чрезмерная забота и опека и сказалась отрицательно на его характере в будущем. Прошли полторы недели, вернулись родители, подросший щенок к счастью понравился и им, так что с его проживанием проблем не возникло. Все заботы о песике я взяла на себя, я и гуляла с ним, и купала, и кормила, а он отвечал мне абсолютной преданностью и никогда не отправлялся спать, не лизнув меня в нос.

Проблемы начались позже.. Все дело в том, что я, очень уж мечтавшая о собаке, совершенно оградила ее от всякого общения как с собратьями, так и с посторонними людьми, гуляя с Чарликом только на безлюдном пустыре. При первом приближении к нам какого-либо прохожего я тут же хватала его на руки и почти бегом уходила домой, затаскивая его на третий этаж "на ручках". И невдомек мне было, глупой заботливой девочке, что именно такое воспитание сделает милого красивого пса крайне агрессивным к чужим людям. Подросший песик буквально бросался на любого, кто проходил мимо, гуляли-то мы все там же, на безлюдном поле, а вот добираться туда приходилось держа упитанного Чарли уже не на руках, а на поводке. Прохожие отскакивали от очень милого на вид, но очень злобного пса, с свирепым лаем старающегося ухватить их за ноги и выражали мне свое крайнее негодование.. Конечно, поначалу это было даже забавно, а я  гордилась - вот ведь, какой у меня друг, защитит меня от кого угодно..

Чарли подрастал, недочеты в воспитании становились очевидными. Я всеми силами старалась отучить его от этой ужасной привычки, но, заложенная с самого раннего возраста злобность все разрасталась и превращалась в самую настоящую проблему. Намордник пес категорически отвергал, да и я не могла себе позволить хоть чем-то его «обидеть».. После того, как Чарли, сорвавшись с тонкого поводка, искусал небольшую собачку, а хозяйку ее испугал до полусмерти, с ним пришлось расстаться.. Его отдали в частный дом, каким-то знакомым родителей и, поскольку ездить навещать его у меня просто не хватало мужества, ведь нужно было смотреть в преданные собачьи глаза и уходить, убегать от него.. я предпочла больше не видеть моего Чарлика.. Но он прожил долгую собачью жизнь у хороших людей в совершенно несвойственном для спаниелей качестве — сторожевой собаки, а я извлекла из всей этой мучительно больно затронувшей душу истории первый урок - нельзя быть эгоисткой в своей любви к животному, стоит давать ему общаться и с собратьями, и с посторонними людьми, иначе излишняя любовь, доброта и заботливость породят злобу, при всей очевидности противоречия..


Рецензии