Баптисты на площади

Извините, не успел отреагировать на очень интересные замечания в предыдущей заметке о сигнальных системах в частности и о системах вообще. Но руки чешутся рассказать буквами о новом впечатлении вчерашнего дня, а времени так мало. Но обязательно позже  всем отвечу, потому что замечания дельные, а прочитавшие - хорошие, интересные, мыслящие ребята, парни и девушки, и воображение рисует каждого, и каждый – замечателен в своём роде.

Раскинули четырехугольную палатку, поставили большой пластмассовый столик, а на нем литература. Аккуратными стопочками темно-синими обложками с золотым крестом высятся "Новые заветы", вокруг еще какие-то брошюрки, газетки, и прочее, неясное. Две неопределенного вида женщины суетятся вокруг столика, три-четыре человека народу тоже что-то смотрят. И высокий седоватый мужчина с глубоко сидящими глазами средних лет. Но моложавый. Голубоватая шелковистая рубашка с длинными рукавами, ниспадающими. И ловит он глазами проходящих людей. Я спешу мимо, но все-таки он меня поймал, и думаю: "Ладно, пару слов послушаю и скажу тоже".

Я говорю:

- Ну, вот, Бог, да? Бог – это сущность. Т.е. существует, да? Пусть существует. Но как он себя проявляет? Каково хотя бы одно явление Бога? Ну-ка, пожалуйста, я никак не могу себе представить.

А в это время моя мысль ищет доходчивый пример, чтобы пояснить ему вопрос на тему пары "сущность-явление", "причина-следствие". Сущность является, явление существенно. Ветер – это что? Это явление. А сущность явления ветра – перепады атмосферного давления. Но и ветер в то же самое время является сущностью, потому что дерево недавно повалил, огромное старое дерево повалил, и его уже несколько дней не могут распилить, жалко дерево. Такое произошло явление – мотал мощный ветровой поток ствол, дерево раскачивалось и не выдержало, и с шумом и с треском упало, порвало провода, хорошо - никого не придавило, бывает и хуже. Машины ставят под домом, и та машина бы в лепешку сжалась под огромным падающим тополем со стволом в два обхвата

Спросил его, и думаю: что ответит? А он и говорит:

- Все, что вокруг, оно что - само образовалось? Разве оно само такое получилось? Все это Он создал. Вот мама ко мне недавно обратилась – запах ужасный принес ветер с далекого химзавода, задыхалась, не могу дышать, говорит, в глазах темнеет. Я стал на колени перед образом и начал молиться. Долго-долго молился – и веришь? Вскорости дождь пошел. Дождь после моей молитвы все смыл. Стало дышать легче, мама успокоилась. Вот тебе и явление.

- Ясно, говорю, спасибо, мне пора.
- Вот, возьми почитать
- Нет, спасибо, читал такое уже раньше, много раз читал.

И он проводил меня сочувствующим взглядом, мол, заблудшая овца. А я шел и думал – почему они все так активизировались? И какая между ними разница? Греко-католики, православные одни, православные другие, ЕХБ, пятидесятники, и прочие, прочие. А церковь баптистскую недавно отгрохали (ее не было), железный кованый забор, плиточками все настелили вокруг. "Где деньги, Зин?"

Ходят, ходят парочками мормоны из далекой Америки, чистенькие юноши в белых рубашечках с неизменным галстучком, перековерканный русский, с ними наши девушки скромненькие такие, любопытный взгляд украдкой, и снова глазки вниз. Чего ходят, зачем ходят? Адвентисты, сторожевые башни, они ставят треножные витринки с брошюрами и стоят возле них парочками по утрам, ловят прохожих. И ведь им кто-то деньги платит, да? Иначе б не ходили. Стесняюсь спрашивать, сколько платят, не знаю.

Зачем нам все это?

Много раз читал "божье слово" (ветхий и новый, евангелия и проч.), написанные и многократно повторенные людьми с воспаленным мозгом, с горящими глазами. Пытался докопаться до сути. Иммануила Канта читал, Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса", "Апостолы". Эдуард Шюре "Великие посвященные" - благородная книга, тоже искал в ней ответы на свои вопросы. Много разных брошюрок промелькнуло перед глазами. Были книжки, которые домой приносили, подбрасывали за решетку, очень толково, научно написанные, но только невооруженным глазом видно, что все-таки их содержание - бзик. Прятал от ребенка, чтоб не запало в душу, мало ли что, попадет в тенета.

Зачем? Ну, пусть они себе сами, если им так легче. Но зачем вовлекают, пропагандой занимаются?

В средние века могучий старец, правитель, устроил огромный прекрасный сад, в нем бассейн большущий, в бассейне, в саду гурии, прекрасные девушки полуобнаженные в розовых полуодеждах, нежные газели, ножки выше коленок такие манящие, ручки полные, коснутся тебя ниже пояса – все, капец. Юношу фимиамом обкурят – и в этот сад. Гурии его в бассейне окружают, раздевают, нежат. И юноша обалдеет, кровь в голову ударит, сознание затуманится – и нет ни одного человека, чтобы устоял против такого. Уснет бедный юноша, уставший после сеанса. А на утро – к грозному правителю перед ясны очи. "Ты побывал в раю, теперь служить мне будешь, пойдешь на войну, убьешь врага – и снова в рай попадешь, теперь уже насовсем".

И долго помнить юноша будет, память крепко хранит райский сад и нежных гурий в бассейне, ласкающих, щекочущих его и так, и этак. И будет служить верой-правдой владыке, кровь за него проливать, алую кровь, струйкой стекающей с раны, истекающей из тела, пронзенного острым кинжалом врага.

Эх, люди, люди… Почему вы такие?


Рецензии
Религия - это опиум для народа. Она облегчает его страдания. Но при этом крепко "подсаживает", на "опиум". Увы

Антон Болдаков 2   28.02.2012 11:06     Заявить о нарушении
Это очень дельно сказано, благодарю Вас

Вадим Бережной   29.02.2012 06:12   Заявить о нарушении
Может быть стоит придумать способ жить не принимая этот опиум?
http://www.proza.ru/2012/01/04/1564
Тут у меня. в форме фэнтэзи, выражена одна идея, вот только как её на современный язык перевести - не знаю.

Антон Болдаков 2   29.02.2012 06:22   Заявить о нарушении
Прочту повнимательней, тут серьезные размышления

Вадим Бережной   29.02.2012 06:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.