Не было бы счастья, да несчастье помогло

С моим приятелем Вахтангом случилось то, от чего, как говорил писатель Антон Чехов, человеку, как от тюрьмы и сумы, зарекаться не стоит. Он начал пить. Пьет день, пьет второй, третий пьет... И остановиться не может. Окружающие начали всерьез за него беспокоиться. Только, кто сталкивался с подобным, хорошо знает, что ни запретами, ни уговорами тут не поможешь. Будет человек пить, пока не зальется. Или пока не произойдет с ним что-то такое, что его остановит. С Вахтангом ничего такого не происходило. Вот он и продолжал квасить с утра до вечера. И то сказать, причины запить горькую у него были.

Во-первых, он на работе попал под сокращение. Не то, чтобы он этой работой уж очень дорожил. Сами посудите: инженер-технолог высочайшей квалификации, а работает, черт знает, где – сторожем в какой-то фирме. В прежние времена Вахтанг долго бы смеялся, если  бы кто-нибудь сказал ему, что он будет рад ночевать несколько раз в месяц вне дома и иногда отвечать там на телефонные звонки. Но теперь, как говорится, выбирать не приходилось. После нескольких лет, в течение которых у него вообще никакой работы не было, Вахтанг рад был любому делу. И любой зарплате. А тут зарплата была не самой маленькой. Многим из окружения Вахтанга платили куда меньше. В общем, все, вроде бы, сложилось. Вахтанг стал привыкать к почти забытой радости, когда точно знаешь, что по таким-то числам каждый месяц можно на что-то рассчитывать. А его взяли и сократили. Вроде, второй сторож выразил готовность сам дежурить каждую ночь. А он приходился  родственником кому-то из руководителей, и его послушали. Вахтанг, таким образом, снова остался безработным.

А тут, как назло, он и с женой поцапался. Вообще они ссорились не часто. Совсем, можно сказать, не ссорились. Но, видимо, от того, что, после сокращения, на душе у Вахтанга не переставали кошки скрести, он стал на все обостренно реагировать. Он уже и не помнил, с чего все началось. Но скандал вышел серьезный. До того дошло, что жена собрала вещи и ушла жить к дочке с зятем. А сам Вахтанг стал пить горькую. Пьет и остановиться не может. Жена, узнав, что такое дело, попыталась-было пойти на попятную. Пришла и сказала, что готова просить прощения, если в чем-то виновата. Но Вахтанг встретил ее сильно навеселе, и заявил, что ни о каком примирении речи быть не может. А если жена не хочет жить у дочки с зятем, пускай перебирается домой. Только он тогда уйдет на улицу. Жене ничего не оставалось, как отправляться обратно к дочке с зятем, попросив предварительно соседей, чтобы те присматривали за Вахтангом и сообщали ей, если с ним случится что-нибудь неладное.

Вахтанг же продолжал пить. Окружающие стали уже побаиваться, что он никогда к нормальной жизни не вернется. Собирались звонить жене и совместными усилиями предпринимать крайние медицинские меры. Однако, все произошло вовсе неожиданно. В один прекрасный день соседи смотрели вечером по телевизору хронику городских происшествий и увидели, как в скверике неподалеку от их дома, сотрудники патрульной полиции будили мужчину, который среди бела дня спал на скамейке. Что-то в силуэте спящего показалось соседям смутно знакомым. Голос за кадром сообщил, что сегодня в 14.00 бойцы патрульной полиции обнаружили на скамейке в саду мужчину в состоянии сильного опьянения, привели его в чувство и проводили домой. На экране же соседи могли лицезреть, как патруль разбудил человека, посадил в машину и доставил в квартиру, расположенную во дворе, поразительно напоминавшем их собственный. Пока пьяного везли, он, видимо, правда пришел в себя, и весело шутил с сопровождавшими его правоохрантелями, даже предложил им выпить по стаканчику. Но услышав, что они при исполнении не пьют, быстро успокоился. Никаких сомнений в том, что это Вахтанг, быть не могло. Соседи, как только кончился сюжет, бросились звонить ему в дверь. И Вахтанг открыл им, вполне проспавшийся, но очень растерянный, с телефонными трубками у каждого уха.

Оказывается, о дневном происшествии с патрулем он ничего не помнил. Скорее всего, и не думал бы о нем, если бы многочисленные знакомые, посмотрев телепередачу, не принялись ему звонить и  рассказывать, как и в каком виде он предстал перед ними на телеэкране.
От всего этого Ватангу стало чертовски неудобно. Настолько, что он решил: пора заканчивать. А заодно вспомнил, что на следующий день – 8 марта. И это, подумал Вахтанг, прекрасный повод для того, чтобы пойти к дочке с зятем, извиниться перед супругой, которая, как сказали ему соседи, очень за него переживает, поздравить ее с Международным женским днем и постараться помириться, вернуть ее домой и зажить, как прежде.

Наутро Вахтанг привел себя в порядок, повязал галстук, купил букет цветов и направился воссоединять собственную семью. По дороге, правда, не обошлось без происшествий. Едва выйдя из дому, Вахтанг наткнулся на сотрудников одного из телеканалов, которые, оказывается,  организовали на улице опрос общественного мнения. Они останавливали прохожих и спрашивали у них, следует ли в нашей независимой стране отмечать день 8 марта. Вахтанг попался им под руку и охотно долго говорил в микрофон о том, что нужно дорожить любым поводом оказывать внимание женщинам. Не только, утверждал Вахтанг, 8 марта, но и во все остальные дни представители сильного пола  должны дарить женщинам цветы и всячески скрашивать их непростые будни. Пока Вахатанг дошел до дочери с зятем, передачу пустили в эфир. Его жена в это время находилась у телевизора. Накануне она видела, как неважно смотрелся ее супруг. А тут была тронута переменой, которая с ним произошла, и, когда он пришел, бросилась ему на шею и с радостью с ним помирилась, взяв, конечно, слово, что больше ничего такого в их жизни не повторится. Целый день Вахтанг провел у дочки с зятем, нянчился с внучкой, а вечером вместе с женой вернулся домой. С тех пор они слова дурного друг другу не сказали, голос ни разу друг на друга не повысили. Живут душа в душу.

А недавно Вахтангу позвонили с прежней работы. Оказывается,  второй сторож, из-за которого его отстранили от ночных дежурств, в одиночку никак не справляется. И моего приятеля пригласили вернуться к исполнению служебных обязанностей, пообещав никогда больше не слушать, что будет говорить этот придурок – его сменщик, а заодно и прибавить Вахтангу зарплату. Вот он и думает сейчас, стоит ли возвращаться. Дело в том, что его проникновенное выступление по телевизору в защиту Международного женского дня очень понравилось одному телевизионному продюссеру. Он, не знаю уже, как именно, но отыскал Вахтанга и встретился с ним. Они долго разговаривали, и остались весьма довольными друг другом. Продюссер предложил Вахтангу вести у них на канале семейное ток-шоу без политики и всякой чернухи, цель которого – популяризация традиционных ценностей. И сейчас Вахтанг, в основном, занят его подготовкой. Ожидается, что программа появится уже в нынешнем сезоне. И мой приятель совсем не уверен, будет ли он успевать и над программой работать, и фирму сторожить. Он-то, в отличии от второго сторожа, человек ответственный.


Рецензии
Я всегда думала о том, что эта мера будет наиболее действенной в борьбе с пьянством - снимать пьяниц на камеру , а потом показывать им какими они бывают и как напоминают грязных животных, вызывающих отвращение. Если человек еще не до конца опустился, он придет в ужас от себя и остановится. Спасибо, интересный жизненный рассказ. Как все грузинское - тонко и обаятельно написано.

Эльмира Ибрагимова 3   06.05.2012 18:19     Заявить о нарушении
Трудно сказать, насколько эта мера окажется эффективной вообще, но иногда, видимо, работает. Спасибо за теплые слова.

Давид Бердзенишвили   06.05.2012 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.