Глаза Кассандры

(моно-пьеса в стихах)

Приам обходит ранним утром
Все стены Трои дорогой
И в сером полумраке скудном
Бредет он к дочери родной

Уж легкой поступью рассвета
Смахнула сон с очей она -
Легла на лоб Кассандры спящей
Приама старого рука

«Дитя, проснись, ты громко стонешь
Во сне забывшись роковом
Морфей напастями тревожит?
Иль сон о муже молодом?»

И я вскочила на постели,
Закрыв ладонями глаза
Они сквозь длань в века глядели,
Не видя старого отца

«Отец, я вижу пламень боя
Стон раненых, стенанья вдов
О, ужас!  То пылает Троя
И главных врат открыт засов.»

« Я вижу страшный конь Афины
Въезжает гордо в город наш
Елена в приступе гордыни
Стоит. И ты ей ключ ворот подашь»

Приам махнул рукой и вышел,
Что слушать сонный бред девиц?
Сегодня – мир. Что за Елена?
Где гул военных колесниц?

Поднялся он на стену Трои
И видит, пыль вдали клубит
Глашатай мчится что есть мочи
И весть счастливую кричит

Вернулись братья, что у греков
Гостили. Там Агамемнон - господин
Приам увидел – скачет Гектор
За ним Парис. И не один.

На колеснице быстрокрылой
С Парисом обок в полный рост
Стояла женщина, что позже
Гомер в былинах превознес

Приам услышал, что «Елена»
Назвал Парис ту красоту,
Ее украл он как из плена
Кассандра знала – на беду!

Уж через месяц вся округа
Щетиной копий обросла
Не помнит Агамемнон друга
Не честь, а слава – вот мечта!

Ждала Кассандра, но напрасно,
Когда Елена стыд найдет
Вбежит к отцу и скажет страстно:
«Пусти меня!» И к ним пойдет

Елена - женщина, подруга,
Жена, кормилица и мать
Кассандра знала, что не может
Ей воля правду подсказать

Однажды предав Менелая
Поддавшись чувствам, бросив стыд
Теперь ты Трою обрекаешь
И твое сердце не кричит?

Кассандра слышит гром ударов
Что сыпет о врата Ахилл
На поединок вызывая -
Париса страхом он сразил

«Парис дрожит в преддверье смерти
Как ненавижу я его
Моя любовь, великий Гектор
Летит сразиться за него»

И я бросаюсь в ноги брата
Елена, Андромаха – где они?
И я прошу его остаться
Но он не слушает родни

Его влечет веленье сердца
Оно как лев рычит в груди
Честь, долг, опасность меркнет
Кто встанет на его пути?!

Последний бой, я отвернулась
Не в силах задержать свой крик
Героя длань песка коснулась
Упал, вздохнул и вот… затих…

Ахилл, машина смерти, подлый
Его за ноги привязал
Он к колеснице запряженной
И по полю, глумясь, помчал

Она стоит, стирая слезы
Ей дорог Гектор иль Парис?
Дороже ей девичьи грезы
Что к сожаленью не сбылись

Мне ненавистна эта пара -
Безвольный брат, раба любви
Погиб отец, поруган Гектор
Пылает Троя, стон руин

О, Одиссей, ты очень мудрый!
Молила я в тот день отца
Вещала, что тот конь погубит
Трою. Не видел он тогда конца.

А может вовсе не права я?
Победу Трои лишь желая
Мой разум  жил ли мыслями отца
Принявшего давно все терния венца?

Я подношу бокал вина
Губами чувствую тот вкус
Лозы и крови – пей до дна
Вино хмелит, а кровь как тот укус

Укус стрелы, которая разит Ахилла
Нет, я урок тот не забыла
Когда отец Приам принес мне чашу
И  молвил тихо: «Пей, Дитя»

«Чтобы познать всю меру зла
Любви и радости побед
Которым в мире равных нет
И на которых зиждет Троя
И в этом весь ее секрет…»

«Троя  - не град, а смысл жизни!
Она стоит пока живет
Вращаясь в этом катаклизме
Честь, разум и любви полет»

«Царь Агамемнон не дурак!
Но он тщеславен и непрочен
В своих решениях порочен
Покорство мысли -  милый враг!»

«Он скоро угасит желанье
Как сталь, что превращается в булат
Ей масло тигля в наказанье
Дает кузнеческий закал»

«Царь все получит и угаснет
Порушит Трою, все возьмет
Я дам ключи Елене страстной
Пусть дверь откроет и коня введет»

«Я стар и мне ль противиться богам
Что сверху нами верховодят
Но я уже оплакал храм
Мой град , что от рожденья строил сам»   

«Много, ох как много
Мыслей, жалости и слез
Все о тебе живая Троя
Гектор, дети… страна любимых грез»

«Но есть и честь и совесть
Приам умрет, коль выдаст им Елену
Ту  часть души, земли, надежды
Она тот принцип – который нарушать нельзя
Ты думаешь - что зришь глупца
Что выжил из ума и все отдал?
Иль я всего конца не знал?»

«Елена знает все сама
Но такова ее судьба
Она лишь как зерно раздора
А мы лишь крохи и не видим сбора»

«Вот урожай, что уготовил нам Создатель
Лопата, серп, огонь  - готовишь хлеб?
О, милый мой мечтатель
Все уж испечено в наш век!»

«Приам не знал конца любимой Трои?
Услышав грохот колесниц
И крик герольда пред вратами
Провозгласившего Елены блиц»

«Иль как назвать ее решенья?
Вчера на ложе Менелая
Теперь Париса покоренье
И Троя преклонилась ниц»

«Все так, поверь отцу…
Все шло заведомо к концу
Не Одиссея ум разрушил стены
Троянский конь - была сама Елена»

Кто ты: игрушка рока,
Судьбой носимый ветхий челн?
Или коварное дитя порока
Ведущая свой путь сквозь сумасбродство волн

Елена – ты любовь планеты,
Ее начало и конец
Та правой создаешь, а левой губишь
И раздаешь творцам венец

Кому венец  от царства злата
Кому терновый иль простой
За все идет одна расплата
Война кончается войной

Но кровь на кровлях крыш тебе не близка
Ты с гордо поднятой главой
Идешь дорогой Сан-Франциско
Иль падшей Трои выжженной тропой…




Пьеса также размещена на сайте www.stihi.ru Алекс Кий


Рецензии