Рецензия на фильм Девушка с татуировкой дракона

В этом фильме должен был главную роль играть только Николас Кейдж, никак не Крейг. Если мы все привыкли к образу симпатичного и обаятельного, но в тоже время мужественного и многогранного Бонда, каким он был отважным, ярким, характерным, брутальным и суровым, каким был герой Крейга в «Мюнхене»  и «Архангеле», то эта работа входит в ряд фильмов, которые развенчают его ампула. (Был еще фильм русофобский «Архангел» пытающийся погрузить Россию в Архангельск в холодную ледяную тьму и стужу, равную промерзлым сценам похорон Сталина в постановке Тео Ангелопулоса «праха времени» или сцены в «Загадочной истории Бенджамина Баттона»  где мы представляемся как есть такая на свете серая мерзлая серверная страна. Но это была просто среда и место действия-которые не влияли на свойства его персонажа и поведение, как разность световых широт в диапазоне сферы действия  агента с правом на убийство.)

То здесь он какой -то невыразительный, эта нарочитая плоскость и одноплановость. Невыразительность еще была в «ковбое против пришельцев»- то  в этом фильме он просто тихоня, домашний, предлагающий всем сандвичи и позавтракать. Будучи по сюжету главным героем, просто пасует главной героине, хорошо подает мячи, какие -то сверх способности, какая -то одаренность журналиста не присутствует -поэтому от ярких образов, поданных в «бондиане», нет и следа. Скорее всего, мы привыкли ассоциировать актеров с прежними амплуа.  Почему я сказал Кейдж? Кейдж больше годиться на неутомимого авантюриста, «распутывателя» как «плетеный человек», «сокровища нации» обе части,  привыкли, что он ввязывается в переделки, отсекая его роли в мистические фильмах и эпопеях.

Хорошо заправленное начало. С фирменной подачей в духе компьютерной графики которая была в начале «бойцовского клуба». А фильм холодно сдержанный, и не такой напряженный, как сняли скандинавским консорциумом оригинальную версию. Шведский фильм больше держит в напряжении, действительно «thrill»? в этом фильме, скорее, всего повторяются ошибки «Зодиака»-поразительное хладнокровие на фоне массового кровопролития, или это просто подача материала.  После просмотра шведского фильма нет чувства «распутывания клубка».

«Ракушка Боб» из «пиратов Карибского моря», назначенный на роль главного злодея не оставляет чувства страха или тревоги.  «Ракушка Боб» скорее тот неподходящий персонаж –милый, обаятельный, добродушный, улыбающийся человек на которого меньше всего подумаешь. Он не преображается, как расчетливый хладнокровный маньяк который мы видим в Ральфе Файнсе в «я прихожу с дождем», не  в «человеке –волке», где собственный зубатый преобразившийся папаша –оборотень.

Сцены секса -это как мат, должны быть, когда без них вообще не обойтись, по сюжету. Когда показаны сцены сексуального насилия, казалось бы, остальные половые отношения и совокупления  в фильме должны оттенять, показывать красоту и теплоту близости человеческих отношений  по обоюдному согласию, в противовес принудительным актам. Вместо этого «разы» напоминают просто «случки» главных героев.

Впечатление от нарратива. Нарастающего беспокойства не возникает. Финчер разворачивал полотно «социальной сети» и  скрупулезно и методично повествовал о нераспутанных и загадочных убийствах в «зодиаке». Мы  привыкли к тому, что само насилие приглушено, притушено, на нем не сделан акцент. Оно  такое, не подающееся акцентированному изображению во всей глубины показанных дикостей-не вызывающее отвращение, оно мирное, комнатное, как в фильме «милые кости» -оно просто мерзкое, оно не страшное, не безобразное,  не ужасающее, не леденящее кровь, одним своим видом не  говорящее о лишении человека жизни или причинении вреда здоровью, оно в теплых тонах, оно успокаивает, оно не призывает против него протестовать и бороться. Жертвы не вызывают сочувствия именно потому- что зло показано как добро, как данность.

Как постарела Келли! Келли со внешностью ангела из «Санта Барбары» -нам была известна еще давно, сыграв также позже роль в «форесте гапме» -было второе ее явление. В этом фильме видеть ее разочарование. То, что мы тоже не молодеем. Жаль, что стареют наши любимцы. Именно поэтому я не стал смотреть «пингвины мистера Поппера», увидев, что годы сделали с любимцем публики Джимом Керри, изрезав его лицо сетью  морщин.

Фильм на редкость, не зрелищный, хотя и ожидаешь от него большего- много условных киноштампов, начиная от google большими буквами, мониторы фирмы apple и кучи стикеров и заметок, вырезок на стенах, позволяющих «детективу» лучше собраться с мыслями.  Дает основания полагать, что самое страшное внутрисемейное насилие, бытовое- то, что происходит внутри семей латентная преступность, не учитываемая, не выявленная, не зафиксированная-самое страшное, что люди делают друг с другом.


Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171
Рецензия на фильм Милый друг. Моветон http://www.proza.ru/2012/04/12/93
Рецензия на фильм Шпион http://www.proza.ru/2012/04/12/98
Рецензия на фильм Жутко громко и запредельно близко http://www.proza.ru/2012/04/12/1786
Рецензия на Отель Мэриголд Лучший из экзотических http://www.proza.ru/2012/04/12/1789
Рецензия на фильм Титаник. Ностальжи- погружение http://www.proza.ru/2012/04/12/1793
Рецензия на фильм Упражнения в прекрасном http://www.proza.ru/2012/04/12/2088


Рецензии